Ворота гаражные распашные своими руками

Распашные гаражные ворота из дерева своими руками: советы и ньюансы

ворота гаражные распашные своими руками

Планируя строительство гаражных ворот своими руками, нужно выбрать тип въезда, изучить преимущества существующих конструкций, подобрать доступные материалы и инструменты. Основными критериями для бюджетного строительства въезда в гараж становятся цена, доступность стройматериалов, простота изготовления, надежность, долговечность конструкции.

Выбор типа ворот для гаража

Для въездов в гаражи используют распашные, раздвижные, подъемные, ролетные ворота. Достоинствами раздвижных, ролетных типов въезда становится возможность механизации, облегчающей дистанционное открытие проема. Преимуществами традиционных распашных ворот с открытием наружу признаны простота, экономия внутреннего пространства гаража, возможность самостоятельного изготовления и монтажа.

Ограничением для распашных въездов в гараж могут стать только наклонные пандусы в подземные или цокольные гаражные помещения, не дающие места для открытия воротных полотен. В изготовлении деревянные гаражные ворота распашного типа не требуют использования дефицитных материалов, сложных технологий, оборудования.

Преимущества дерева как конструктивного материала

В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.

Конструктивными преимуществами дерева признаны:

  •  Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
  • Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
  • Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
  • Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
  • Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.

Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.

Минимальный набор инструментов и пиломатериалов

Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят:• лучковая пила, ножовка;• отвертки, гаечные ключи;• молоток, стамеска;• измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок);• абразивы, шлифовальные шкурки;

• кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.

Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.

Подготовительные работы, изготовление коробки и створок

Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров. При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.

По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм.

Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах.

Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).

Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров. Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов. Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.

Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».

Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.

Устройство калитки

При проходе в гараж неудобно каждый раз полностью открывать створки, если не предусмотрен выезд машины. Для удобного входа в полотне ворот нужно предусмотреть калитку. Ее удобно сделать с правой стороны, но применяются любые варианты. Для калитки необходимо сделать отдельный брусовый каркас, окантовать уголком. В остальном технология изготовления калитки не отличается от основных работ.

Монтаж рамы и полотен

Сборка въезда в гараж своими руками начинается с монтажа коробки в воротном проеме. При установке коробки вам нужно максимально точно выдержать горизонтали и вертикали, иначе при монтаже возникнут перекосы воротных полотен, требующие переделок. В проеме рама крепится к опорным столбам или стенам анкерными болтами.

Чтобы установить деревянные ворота для гаража своими руками, вам понадобится помощь одного помощника, который придержит поставленные вертикально полотна для разметки мест петель, окончательного крепления петель к коробке.

Обычно применяют внутренние петли большого размера. Декоративным видом отличаются наружные петли «стрела», которые хорошо выдерживают немалый вес полотен.

При их применении необходимо крепить петли сквозными болтами, чтобы исключить откручивание шурупов или саморезов снаружи.

Отделка и защита въезда в гаражное помещение

Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей. Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия. При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.

Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.

Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют. Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно. Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.

Источник: https://garazhov.ru/security/garazhnie-votota-iz-dereva.html

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

ворота гаражные распашные своими руками

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:



  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.



Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/garazhnye-vorota-raspashnye

Гаражные ворота распашные металлические

ворота гаражные распашные своими руками

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Чертеж гаражных ворот

Скачать чертеж в хорошем качестве

Идеальным вариантом обустройства ворот можно считать такой, при котором вы еще при строительстве гаража выполните каркас ворот и вмонтируете его в постройку. Причем, сделаете это таким образом, что конструкция будет предельно жестка, и не произойдет расшатывания.

Рама под гаражные ворота

Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).

Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.

Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.

После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.

Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.

Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.

После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).

Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.

Створки под гаражные ворота

Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.

Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.

Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.

После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.

При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.

Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Калитка из профнастила своими руками

Как правильно приварить петли к воротам

Важный и ответственный  момент это приварка петель к воротам, первым делом заложите в петли немного солидола (чтобы они внутри не сварились между собой), потом приварите площадки к петлям толщина 3-5мм, как показано на фото.

А вот теперь на выставленные ворота на раме можно приваривать петли,

ВАЖНО — не обваривайте петлю полностью, поставьте несколько точек и попробуйте открыть ворота, и только убедившись что они хорошо открываются и закрываются можно полностью приваривать площадки петель к раме и воротне.

как сварить гаражные ворота распашные

Ну, вот и все, после монтажа петель и установки, ворота готовы!

Источник: http://postroyka-dom.com/garazhnye-vorota-raspashnye-metallicheskie/

Как сделать гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/169-garazhnye-vorota-raspashnye-svoimi-rukami

Гаражные ворота с калиткой своими руками

Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот – наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ – меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода – установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост – металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

Замеры и создание чертежа

Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

  • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
  • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
  • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов – внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.

Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:

Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

  • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
  • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
  • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Модернизация готовых гаражных ворот

Являясь владельцем гаража, где ворота не оснащены калиткой, менять их на новую конструкцию совсем не обязательно. Недочет вполне реально исправить. Основные шаги процесса по обустройству готовых гаражных ворот калиткой:

  • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
  • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
  • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
  • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
  • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
  • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
  • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.

Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:

Источник: http://obrawa.ru/garazhnye-vorota-s-kalitkoj/

Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки — Забор во двор

Распашные ворота – очень удобны и в частном доме, и в гараже.

Чтобы ими было проще пользоваться, то есть быстро и надежно запирать, прочно зафиксировать и легко открыть, необходимо устанавливать такой дополнительный элемент, как засов.

Хороший засов упрощает действия с воротами и делает их более надежными. В большинстве случаев засов открывается только изнутри и не требует ключей. Его нельзя открыть снаружи, при помощи отмычки или подбора ключей.

Какие бывают типы засовов

Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл — полосы, швеллеры, прутки.

Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот — деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными.

Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость.

Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты — дрели, болгарки, сварочный аппарат.

  • Поворотные. Это засовы типов Вертушка» или «Шлагбаум». Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная «тяжеловесность» и «старомодность». Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
  • Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и «шпингалетные». Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
  • Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Декоративная отделка дверей

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

  • На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Засов гаражный

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Источник: https://airon73.ru/drugoe/kak-sdelat-zasov-dlya-vorot-svoimi-rukami-na-garazhnye-raspashnye-stvorki.html

Правила и советы по самостоятельному изготовлению распашных гаражных ворот

Ворота в гараже – это и защита вашего имущества, и дополнение экстерьера вашего участка. Поэтому при их покупке хочется не экономить, а выбирать самое лучшее. Тем не менее, способ потратить на оборудование гаража меньше средств всё-таки есть, и это – установка гаражных ворот своими руками. Монтаж требует некоторых навыков в проведении электричества и обращении с инструментами, но в целом поставить ворота самостоятельно может каждый – главное только знать, как правильно это сделать.

В первую очередь, нужно выбрать вид заграждения. В гараж можно поставить следующие типы ворот:

  • распашные;
  • cекционные;
  • подъемные;
  • роллетные.

Распашные ворота проще всего по конструкции и устройству: они представляют собой две створки, которые висят на петлях и открываются внутрь или наружу. Сделать такие ворота в гараж своими руками проще всего.

Полотно секционной конструкции состоит из пластин, которые при открытии ворот собираются у потолка помещения. Система работает благодаря пружинному механизму, который устанавливается на специальные профили.

По похожему принципу работают и роллетные ворота, которые так же сворачиваются в короб, установленный у потолка. Ещё одна разновидность – подъемные, у которой полотно полностью поднимается вверх под потолок.

С чего начать монтаж ворот для гаража?

Чтобы поставить металлические гаражные ворота своими руками, вам необходимо обзавестись набором инструментов, которые точно понадобятся в процессе установки. К ним относятся болгарка, рулетка, уровень и аппарат для сварки. Кроме того, заранее стоит купить и материалы.

Здесь ваш выбор уже будет зависеть и от типа ворот, который вы выбрали, и от размера проёма, который вы хотите закрыть. Например, для распашных ворот вам понадобятся петли, профили, уголки для рамы и обшивка (металлические листы, дерево, профнастил и др.).

Обратите внимание, что компания Техноград предлагает приобрести готовые комплекты всех материалов, в которых все детали подходят друг к другу и позволяют сделать надёжную конструкцию без перекосов.

Следующий этап – это поиск или составление чертежей с установкой гаражных ворот своими руками. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» работает здесь всегда: без четкого плана и измерений размеров проёма, количества нужных материалов и т.д. вам наверняка придётся переделывать работу сначала не один раз.

Составив чертёж, можно приступить непосредственно к изготовлению ворот, а именно к сварке рамы. Для этого согласно вашим измерениям сначала сваривается внешний каркас (из прутьев, труб, профиля или стальных уголков), на который следом наваривается обрешётка для придания конструкции большей жёсткости. Сварочные швы обрабатываются наждачкой,  и после этого можно нашить полотно.

Когда створки готовы, можно приварить к ним верхнюю петлю, а нижнюю – к раме, которая расположена по периметру проёма. Усилить петли можно при помощи арматуры. После того, как вы навесили полотно на петли, гаражные ворота своими руками можно считать почти готовыми – остаётся поставить запоры и установить другие элементы безопасности. В самом конце ворота можно покрасить и покрыть защитным растворами.

Браться ли за работу самому?

Несмотря на то, что установка может показаться достаточно простой, вы всё равно обнаружите, что в этой работе очень много нюансов, и не все из них описаны в видео изготовления гаражных ворот своими руками.

Чем сложнее конструкция, которую вы выбираете, тем труднее будет делать измерения, и справляться с тонкостями процесса. Кроме того, если вы захотите установить автоматику, необходимо будет позаботиться о проводке.

Тем не менее, если вы всё же решили заняться монтажом самостоятельно, technograd.byпредлагает вам готовые комплекты гаражных ворот, где есть всё необходимое для быстрой и успешной установки.

Достаточно всего лишь заполнить форму на расчет стоимости, и самое главное – такая покупка сэкономит ваши усилия и защитит от использования некачественных материалов.

Последние статьи

Источник: https://technograd.by/articles/pravila-i-sovety-po-samostoyatelnomu-izgotovleniyu-garazhnyx-vorot/

Делаем красивые гаражные ворота из дерева с оформлением под старину

Ворота гаража должны не только надежно оберегать автомобиль и личные вещи владельца от посторонних лиц и капризов погоды, но соответствовать эстетическим требованиям, дополняя стиль постройки или придавая уникальные черты Вашему участку.

Кроме того, важным показателем является долговечность ворот, то есть их стойкость к долговременным влияниям внешней среды, и эксплуатационное удобство – как свойство, определяющее комфорт доступа, въезда и выезда автомобиля.

Превосходным решением станут гаражные ворота из дерева.

Современные конструкторские решения предполагают использование для обустройства ворот самых различных технологий и материалов, однако в последнее время в моду возвращаются минималистические устройства, отличающиеся удобством и гармоничным дизайном.

Мы предлагаем познакомиться ближе с их основными преимуществами и разновидностями, особенностями проектировки и монтажа.

Классификация, достоинства и недостатки

Этапом, предшествующим планированию обустройства ворот, является изучение всех особенностей материала и ассортимента его видов, что необходимо для точного учета всех тонкостей и нюансов.

Древесина как конструкционный материал использовалась с незапамятных времен и сегодня характеризуется следующими основными преимуществами:

  • относительно небольшая цена;
  • небольшая масса;
  • широкий выбор размеров и конфигураций;
  • удобство обработки и монтажа;
  • достаточная прочность большинства сортов древесины;
  • оригинальный и эстетичный внешний вид.

Однако деревянные изделия не лишены и некоторых недостатков. Наиболее существенными из них являются следующие:

  • недолговечность в случае отсутствия защитных покрытий и пропиток;
  • склонность к появлению сколов, вмятин, трещин и прочих механических повреждений в результате воздействия ударных нагрузок;
  • при небрежной эксплуатации – пожароопасность;
  • специфические недостатки, свойственные некоторым сортам.

Очевидно, что большинство этих недостатков легко устраняется созданием должных условий эксплуатации и правильным выбором вида конфигурации гаражных ворот.

Это, по совместительству, важнейший критерий их классификации, который включает следующие пункты:

    1. Распашные ворота – самый простой и распространенный вид, предполагающий раскрытие двух створок в разные стороны на установленных по краям проема петлях.

Характеризуется простотой и надежностью, однако требует наличия свободного пространства перед гаражом, отсутствия посторонних предметов и уклонов.

    1. Откатные – выполнены в виде одной большой секции, сдвигающейся на роликах в сторону во внутреннем пространстве гаража.

Не предъявляют никаких дополнительных требований к внешнему пространству, но требуют, чтобы ширина гаража минимум вдвое превышала ширину ворот.

Специфика использования древесины создает дополнительные сложности в создании достаточно прочной цельной секции.

    1. Складные – состоят из множества секций, скрепленных шарнирно и способных складываться в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

Для металлических конструкций чаще предусматривают вертикальную автоматизированную уборку, деревянным же, напротив, более свойственна горизонтальная ручная – она проще в реализации и исключает контакт секций с подвижными металлическими деталями.

Достоинством конструкции является компактность, нетребовательность к внешнему и внутреннему пространству, недостатком – малая жесткость.

    1. Секционные – состоят из множества узких участков, соединенных полушарнирно, убираются под потолок механизированным методом.

Удобны, идеально подходят для малогабаритных гаражей.

Изготовление таких ворот полностью из дерева невозможно, однако часто используется комбинированный метод – обшивка металлической основы деревянными панелями.

Главные недостатки конструкции – высокая цена, сложность, зависимость от электроэнергии.

    1. Подъемно-поворотные – представляют собой единый монолитный блок, убирающийся под потолок вручную или автоматизировано при помощи специального шарнирно-рычажного механизма и направляющих.

Современная и перспективная конструкция.

При выборе конфигурации следует руководствоваться особенностями расположения гаража, его габаритами и требуемым дизайном (ретро, классика, футуризм и др.).

Также стоит учесть финансовые возможности и, в случае самостоятельного изготовления или монтажа, наличие соответствующих знаний и умений.

Выбор материала изготовления

Древесина – понятие чрезвычайно разнообразное, включающее множество сортов с совершенно различными свойствами.

Добавим сюда все методики обработки, все существующие профили и размеры, и получим широкий ассортимент конструкционных изделий, сориентироваться в котором непросто даже опытным строителям.

Попробуем разобраться, что же лучше всего подойдет для деревянных гаражных ворот.

    1. Сосновая доска, сосновый брус – самый распространенный и доступный материал.

Относительно мягкий, что, с одной стороны, облегчает обработку, но с другой – требует использования изделий достаточной толщины (не менее 50 мм для каркаса и 25 мм для обшивочных досок).

Качественные сосновые пиломатериалы должны обладать хорошей плотностью, четко выраженным запахом смолы и оранжеватыми прожилками (смола будет выполнять защитную функцию).

Стоит воздержать от приобретения досок и бруса серых оттенков, с крошащимися краями или большим количеством сучков.

    1. Ель – обладает светлым, равномерным цветом, плотной декоративной структурой, легко удерживает крепления и стыки.

Почти не усыхает, однако может сильно подгнивать в случае отсутствия или некачественного нанесения защитных покрытий. Требования по толщине и выбору пиломатериалов те же, что и для сосны.

    1. Лиственница – прекрасный материал, характеризующийся особо красивой структурой, способной дополнить любое дизайнерское решение.

Свойства схожи со свойствами других хвойных пород, однако цена лиственницы будет на порядок выше.

    1. Ольха, береза, клен – лиственные породы, их преимуществом является малая масса и отсутствие эффекта усыхания.

Главным недостатком – низкая стойкость к атмосферным воздействиям, которые проявляются даже в случае использования защитных веществ. Из-за малой долговечности для наружных работ применяются редко.

    1. Дуб – чрезвычайно прочный материал, хорошо защищенный от влаги и вредителей, обладающий эксплуатационной надежностью и особой благородной фактурой.

Дуб можно без преувеличения назвать лучшей древесиной для ворот гаража, но за такое качество придется выложить немалую сумму.

Значительно облегчить монтаж ворот, улучшить внешний вид готовой конструкции, избавиться от зазоров, которые портят внешний вид и снижают долговечность, поможет использование шпунтованной доски или вагонки.

Такие изделия плотно стыкуются друг к другу специальными пазами, предусмотренными в процессе производства. Однако за подобную опцию также придется доплатить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить пружину на дверь

Изготовление распашных ворот с калиткой своими руками

Самостоятельное изготовление деревянных ворот для гаража не только сэкономит Ваши средства, но и позволит создать изделие, в точности соответствующее индивидуальным потребностям, внесет нотку оригинальности и уникальности, станет интересным и увлекательным занятием.

Вот общая методика конструирования распашных ворот с калиткой – самой простой и надежной конструкции:

Этот этап начинается с измерения проема, подбора конфигурации, выбора типа рамы (металлической или деревянной), определения необходимого сорта древесины.

Затем в произвольном виде – от заметки до полноценного чертежа – разрабатывается проект изделия (пример на фото выше), рассчитывается потребность в материалах.

    1. Подготовка материалов и инструментов.

Включает закупку древесины, петель, крепежа, защитных жидкостей.

Поиск или приобретение необходимого минимума инструментов – пил*, дрели, рубанка, наждачной бумаги, молотка, киянки, отверток, контрольно-измерительного инструмента.

* Вместо пилы, лучше воспользоваться электролобзиком или ручной циркулярной пилой, при наличии должных навыков работы с инструментами.

    1. Распиловка и обработка материалов.

Материалы рамы и обшивки нарезают на участки требуемой длины, при необходимости – придают особую форму концевым частям.

Полученные заготовки при необходимости обрабатывают рубанком, а затем шлифуют наждачным кругом при помощи дрели, иногда – покрывают первыми защитными слоями.

Раму изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. В последнем случае целесообразно использовать сварку, а для крепления обшивочных досок просверлить отверстия и использовать резьбовые соединения.

Использование деревянного бруса предполагает соединение рамы саморезами с использованием крепежных пластин и уголков; для монтажа обшивки можно будет использовать гвозди или саморезы, но если порода твердая, для них следует просверлить направляющие.

На раму монтируют петли крепления и петли калитки, в случае необходимости – дополнительные механизмы (стопоры, фиксаторы и т.п.).

    1. Сборка рамы калитки. Выполняется по аналогичной методике.
    2. Обшивка ворот и калитки.

Предполагает монтаж досок, часто – по предварительно подготовленным направляющим отверстиям для резьбовых соединений. Это важный и ответственный этап, на котором формируется внешний вид будущего изделия.

Различают четыре основных вида расположения досок в обшивке: вертикальное, горизонтальное, диагональное и узорное.

Важно – этот пункт следует поменять местами со следующим, если ворота большие и изготовлены из твердых сортов дерева, а у Вас нет возможности воспользоваться дополнительными механизмами или посторонней помощью, чтобы установить собранные ворота на петли гаража.

    1. Монтаж петель гаража и установка на них ворот, монтаж калитки.

Петли должны надежно фиксироваться на опорной поверхности. Створки надевают на петли, проверяют свободный ход, проводят смазочные работы.

    1. Нанесение финишных защитных покрытий, контроль качества выполнения работ.

В роли финишных покрытий выступают, чаще всего, грунт с масляной краской или лак с морилкой. Второй вариант предпочтительнее, так как оставляет видимой фактуру древесины.

На этом сборку и монтаж гаражных ворот из дерева можно считать завершенной. В случае качественного и аккуратного выполнения работ, они прослужат Вам долгие годы.

Дополнительным этапом изготовления, является утепление ворот. Читайте об этом подробнее по ссылке.

Отделка под старину

Ретро-стиль набирает все большую популярность в дизайне и архитектуре.

Если и Вам он по душе, вот несколько основных методик придания соответствующего вида деревянным гаражным воротам, как сделанным своими руками, так и приобретенным:

    • придание неравномерного темного цвета с помощью морилки;
    • использование массивных кованых элементов, имитирующих старинные петли, заклепки, решетки, укрепляющие конструкции;
    • установка антуражных ручек, например, металлических колец, широких скоб;

В случае самостоятельного изготовления – внешнюю раму можно сделать из грубо обработанных досок, дополнительно сформировать неровности и изгибов на открытых торцах.

  • резьба по дереву (важно учесть, что это настоящее искусство, требующее таланта и немалого опыта);
  • покупка материалов или готовых конструкций, уже стилизованных «под старину».

Дерево универсальный материал, и конструкции, изготовленные из него, легко сделать соответствующими любому дизайнерскому решению.

Как изготавливаются деревянные ворота под старину, смотрите в видео ниже:

Источник: https://moistenki.ru/stroitelstvo/garazhnye-vorota-iz-dereva.html

Распашные гаражные ворота своими руками: 3 основных требования

Самостоятельное изготовление и монтаж гаражных ворот поможет не только сэкономить средства, но быть уверенным в их качестве. Во время работы придется приложить много усилий – от выбора подходящей конструкции и покупки материалов до установки тяжелых и надежных створок на проем гаража. Работа может занять много времени, но результат однозначно удовлетворит хозяина автомобиля.

Что представляют собой распашные ворота в гараж

Автовладелец, который помимо средства для передвижения имеет и гараж, может считаться счастливчиком. Его автомобиль находится в сухом, теплом помещении, надежно скрытом от атмосферных осадков и посторонних взглядов. К тому же, есть место разместить весь необходимый инструмент для ремонта машины и комплект сезонных колес.

При строительстве или оборудовании гаража перед владельцем стает вопрос, какие ворота лучше всего установить на гаражный проем.

Тип конструкции зависит от вкуса и желания хозяина, внешней стилистики гаража, а также финансовой возможности приобрести готовые ставни.

Самостоятельное изготовление и установка их возможна, но есть ряд нюансов, которые нужно учесть при выборе того или другого вида ворот.

Распашные конструкции – самые простые и удобные. Они состоят из двух частей, которые открываются наружу. Их проще всего сделать самостоятельно, к тому же затраты будут относительно небольшими.

Основные требования:

  1. Размеры конструкции должны обеспечить легкий въезд и выезд автомобиля, то есть при проектировании нужно учитывать габариты машины.
  2. Они должны выполнять свою главную функцию – защиту гаража от взлома. Створки должны быть выполнены из прочного металла, а также ворота нужно оборудовать качественным замком.
  3. Защита помещения и находящегося в нем авто от ветра, пыли и осадков. Щели между створками и стеной нужно тщательно скрыть, а для сохранности тепла использовать уплотнитель.

Основной недостаток распашных ворот заключается в том, что они занимают много места, теряется полезная площадь. Поэтому, если гараж находится на участке собственного коттеджа и важно сэкономить место, специалисты рекомендует остановить свой выбор на роллетных или откатных видах.

Необходимые материалы и инструмент

Для изготовления распашных ворот на гараж не нужны редкие материалы, чаще всего все можно приобрести на металлобазе или в специальном магазине. Чтобы сделать распашные двери в гараж, нужно уметь пользоваться сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

При работе обязательно нужно соблюдать меры безопасности, работать в маске, защитных очках и перчатках.

Перед покупкой материалов нужно определиться с размерами ворот для гаража, набросать чертеж и с готовым рисунком обратиться к продавцам в магазине.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Профильная труба;
  • Металлический уголок;
  • Металлические петли на створки;
  • Листовой металл (толщина 2-3 мм);
  • Аппарат для сварки и электроды;
  • Шлифовальная машина (болгарка) с кругом по металлу;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Шуруповерт с саморезами;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Утеплитель.

В зависимости от желания владельца, распашные ворота могут быть с калиткой или без. По окончанию работ по изготовлению, готовую конструкцию рекомендуется покрасить краской, чтобы защитить металл от влаги.

Как сделать самостоятельно: чертежи конструкции

Прежде чем начинать работу, специалисты рекомендуют посмотреть фото или видео-инструкции, чтобы добиться максимального успеха. Чертежи гаражных распашных металлических конструкций нужно подготовить на этапе проектирования гаражной постройки. Размер самого гаража и, соответственно, ворот зависит от размера автомобиля, который будет находиться там.

При подготовке чертежей нужно учесть, что расстояние между рамой ворот и несущей стеной гаража должно быть более 80 см.

Ширина проема должна равняться ширине авто и дополнительно минимум 60 см для свободного въезда. Как правило, ширина конструкции равна 3 м, но некоторые владельцы проектируют гараж с 5-ти метровыми воротами.

Высота конструкции, как и ширина, зависит от автомобиля. По стандартам, минимальная высота проема – 2 м, как правило, ее делают больше для беспрепятственного въезда и выезда автомобиля. Для легкового авто высота их варьируется от 2,1 м до 2,4 м, для микроавтобуса – более 2,5 м.

При планировании нужно также учесть и размеры материалов, из которых изготавливаются ворота в гараж.

Рама из профильной трубы своими руками

Все работы по изготовлению ворот нужно проводить на ровной, чистой площадке недалеко от гаража. Первое, что нужно сделать при их изготовлении – сварить крепежную раму из металлических уголков 16 х 20 см, согласно предварительным замерам. Для этого нужно вырезать заготовки, разложить на поверхности и выровнять горизонтальность при помощи лазерной рулетки или уровня.

Добиться четкого прямого угла между профильными трубами можно при помощи специального угольника.

Подготовленные трубы сварить между собой, швы соединения отшлифовать щеткой-насадкой на болгарку.

Следующий этап – изготовление каркаса, на который будут крепиться створки. Для каркаса подойдут профильные металлические трубы 6 х 2 см. Процесс работы над каркасом идентичен работе над рамой. Конструкция из профильной трубы выравнивается при помощи строительного или лазерного уровня и сваривается между собой.

Между рамой и каркасом должно оставаться небольшое пространство, которое не будет затруднять ход будущих створок.

Створки на гаражные распашные металлические ворота

Обшивка – важный и ответственный процесс, от правильности выполнения которого зависит внешний вид и функциональность конструкции. Створки на гараж изготавливаются из металлического листа до 3 мм толщиной.

Ход работы:

  1. По размеру створок вырезать два полотна из оцинкованного железного листа. Левая сторона идет немного внахлест, поэтому ее ширина должна быть на пару сантиметров больше правой части.
  2. Закрепить полотно на каркасе, приварив его к обрешетке по углам и в нескольких местах посередине конструкции.
  3. Приварить силовые петли. Одна часть петли находится на каркасе, вторая – на раме. Это самый сложный момент, ведь от правильной установки петель зависит правильность функционирования дверей.

После того, как ворота собрали, нужно тщательно зашлифовать все места сварки, убрать ржавчину с деталей щеткой по металлу. Перед покраской конструкцию нужно обработать грунтовкой несколько раз, дождаться полного высыхания, а только потом покрыть эмалью в 2-3 слоя.

Краска должна быть устойчивой к переменам температуры и защищать от влаги.

Замок на гаражные ворота нужно устанавливать, когда они находятся в вертикальном положении, можно после их установки на дверной проем. Монтаж замка проводится согласно инструкции. При желании их можно утеплить пенопластом или другим утеплителем с внутренней стороны.

Удобная калитка в гаражных воротах своими руками

Калитка в гаражных воротах нужна для того, чтобы владелец мог попасть внутрь гаража, не открывая большие створки. Сделать ее можно на этапе изготовления, но иногда допускается ее изготовление и на готовых конструкциях.

Где разместить калитку:

  • В центре ворота, запираются на месте стыковок двух створок;
  • Посередине створки, но при этом теряется жесткость половинки;
  • В районе петель.

Для того чтобы прорезать входную калитку в готовых воротах, нужно демонтировать одну из створок, снять обрешетку.

По замерам будущей двери нужно подготовить раму из металлического уголка, которую нужно будет поместить в вырезанный проем.

Согласно чертежу собрать каркас для двери (принцип точно такой же, как и у ворот), после чего наварить на каркас лист металла и петли. Ручку и замок можно устанавливать, когда конструкция будет в сборе.

Распашные ворота – вариант для тех хозяев, которым не нужно экономить место во дворе или гаражном кооперативе. Чтобы изготовить открывающиеся наружу металлические гаражные ворота своими руками, нужно обладать навыками работы со сварочным аппаратом и уметь работать по чертежу. При желании их можно оборудовать автоматикой, что поможет упростить жизнь автовладельцу.

Источник: https://hendmeid24.ru/vorota-i-zamki/raspashnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami-3-osnovnyh-trebovaniya

Распашные ворота для гаража

Среди нескольких вариантов гаражных ворот, особой популярностью пользуются конструкции распашного типа. Они просты в использовании, обеспечивают необходимую защиту, служат очень долго, имеют несколько вариантов исполнения. Возможность установки в любые по размерам проемы, обусловила такую востребованность конструкции. Гаражные распашные ворота, можно изготовить своими руками, а затем эффективно их утеплить и отделать любым облицовочным материалом.

Распашные гаражные ворота обшитые деревом

Конструкция распашных ворот

Типичные гаражные ворота распашные состоят из следующих частей:

  1. Каркас. Устанавливается в проеме любой геометрии. Представляет собой раму, изготовленную из толстостенного уголка или швеллера, закрепленную по всему периметру проема. Толщина металла должна составлять 5 мм, чтобы выдерживать вес тяжелых створок.Типичный каркас ворот в гараж распашного типа

    Именно по этой причине не рекомендуется использовать профилированные трубы, толщина стенок у которых составляет всего 2,5 мм.

  2. Створки ворот. Изготавливаются из уголка или профилированных труб. Внутри створки обычно утепляют и заполняют теплоизолятором, а затем обшивают облицовочным материалом. Чтобы не было щели между створками, рекомендуется сделать одну из них более широкой. Она будет заходить на вторую створку, обеспечивая отсутствие просветов.
  3. Калитка, если она предусмотрена в проекте.Калитка в створке распашных ворот

    Включается как составная часть в одну из створок ворот.

  4. Петли, на которых движутся створки. Они наглухо привариваются к раме и створкам.

    Цилиндрические петли для гаражных ворот

  5. Задвижки, фиксирующие створки относительно рамы в закрытом положении. Представляют собой подвижные металлические штыри, закрепленные на створках. Как правило, хватает двух задвижек, но некоторые владельцы гаражей перестраховываются и устанавливают 4-5 штук.
  6. Петли для навесного замка и сам замок. Часто на ворота ставят врезные замки, которые взломать намного труднее, нежели навесные.

Виды распашных ворот

Распашные ворота различаются материалами изготовления:

  1. Металлические гаражные ворота. Наиболее распространенный материал, обеспечивающий долговечность и достаточную прочность конструкции.
  2. Деревянные ворота. Не столь популярны, как ворота гаражные металлические, но зато имеют привлекательный вид и невысокую стоимость.

Распашные деревянные ворота для гаража

По типу открывания распашные ворота могут быть:

  1. Ручные. Открываются только с применением физических усилий. Просты, но очень надежны. Неудобством является необходимость выхода из машины для открывания створок.
  2. Автоматические. Открывать их можно прямо из машины, воспользовавшись пультом ДУ. Это более дорогостоящий вариант, так как требуется приобрести 2 комплекта оборудования, для обеих створок. Минусом является цена, а также то, что всегда имеется вероятность поломки сложного механизма.

Автоматический привод для ворот

Материалы и инструменты для работы

Чтобы изготовить качественные и надежные распашные ворота для гаража своими руками, потребуются следующие материалы:

  • Уголок с толстыми и широкими стенками для изготовления каркаса. Можно использовать швеллер.
  • Листовая сталь толщиной 2-3 мм. Если предполагается зашивка деревом, то необходимо заготовить древесину.
  • Профилированные трубы сечением 40 х 40 мм или 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок, а также калитки.
  • Петли, на которых будут находиться створки. Лучше предпочесть цилиндрические петли с опорным шариком. Для приваривания петель также потребуются толстые металлические пластины.
  • Задвижки и замки.
  • Грунтовка и краска.

Из инструмента необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат с комплектом электродов.
  • Разметочный и чертежный инструмент.
  • Болгарка с отрезными кругами.
  • Молоток.
  • Уровень строительный.
  • Перфоратор.
  • Электрическая дрель.
  • Струбцины.

Монтаж ворот

Изготовить металлические ворота для гаража своими руками вполне реально, если имеются хотя бы небольшие строительные навыки. В одиночку с такой работой справиться нереально, поэтому потребуется минимум один помощник. Вначале изготавливается рама, проходящая по периметру проема, затем сваривается каркас, состоящий из двух створок. После этого выполняется зашивка створок листовым материалом. Створки навешиваются на раму.

Подготовительные работы

Перед началом работы следует выполнить подготовку, которая заключается в следующем:

  • Составляется проект, на котором указаны все размеры и форма отдельных элементов.
  • Выполняется демонтаж старых ворот и рамы, если таковые имеются.
  • Стенки проема очищаются от старой штукатурки и прочих наслоений.
  • Проем выравнивается при помощи строительного уровня. Если на стенках имеются трещины или выбоины, их необходимо заделать.
  • Замеряются габариты проема.

Изготовление каркаса

Изготовить гаражные распашные ворота своими руками качественно можно лишь в том случае, когда каркас будет сварен на идеально ровной поверхности. Для этого сваривается одна, а затем вторая створки. Элементы каркаса вырезаются по заданным размерам и раскладываются на ровном месте. При помощи сварочного аппарата делаются «прихватки», позволяющие зафиксировать элементы друг относительно друга.

Измеряются диагонали каждой из створок, которые должны быть одинаковыми. Если имеются отклонения, корректируется геометрия каркаса. После этого элементы свариваются между собой. Устанавливаются ребра жесткости и перемычки. Если в проекте имеется калитка, то она также изготавливается на одной из створок.

Когда каркас створок будет полностью готов, выполняется его зашивка листовым металлом. Листы металла просто привариваются к каркасу. Чтобы листы не деформировались, их поочередно прихватывают в разных местах. Так металл не перегревается, а его поверхность остается ровной.

Окраска и установка запоров

Простейший запор для гаражных ворот можно изготовить из отрезка металлической трубы и обычного штыря. Труба утапливается в грунте, а в створке ворот проделывается отверстие для штыря. В закрытом положении штырь погружается в трубу и фиксирует створку в закрытом положении. Верхний запор монтируется подобным образом, только труба утапливается сверху рамы ворот.

Изготавливаются петли для навесного замка, при желании устанавливается врезной замок.

Последним этапом является защита металла от образования коррозии. Ворота полностью покрываются слоем грунтовки, которая должна хорошо просохнуть. Затем следует произвести покраску ворот в 2 слоя. Для этого можно использовать любую краску, подходящую для металлических поверхностей и устойчивую к атмосферным условиям.

Источник: http://sdelayzabor.ru/vorota/garazhnye/raspashnye-garazhnye-vorota.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна
Как подшить тюль на шторную ленту

Закрыть