Установка гаражных секционных ворот

Монтаж секционных ворот

установка гаражных секционных ворот
: 08.09.2016

Монтаж секционных ворот позволит вашему гаражу приобрести ряд важных преимуществ:

  • Взломоустойчивость. Конструкция надежно защитит помещение от проникновения злоумышленников.
  • Высокий уровень теплоизоляции. В гараже будет поддерживаться комфортная температура. Теплоизоляционные показатели сравнимы с характеристиками кирпичной стены толщиной в 600 мм. Ворота не будут покрываться инеем и замерзать.
  • Удобство эксплуатации и функциональность. Управлять системой легко и просто. Ворота, оснащенные автоматикой, открываются и закрываются при помощи пультов ДУ.Полотно надежно фиксируется с помощью цепи или электромеханических устройств. Никаких дополнительных приспособлений не потребуется. Зимой вам не придется расчищать снег. Ворота открываются вертикально вверх. При необходимости вы сможете установить модель с калиткой, врезными окнами, фотоэлементами и сигнализацией.
  • Эстетичный внешний вид. Выберите наиболее подходящее по цвету изделие.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструкция секционных ворот

Вышеперечисленные преимущества обуславливаются особенностями конструкции секционных ворот.

Изображение № 1: схема типовых секционных ворот (стандартный подъем)

Полотно балансируется и перемещается вверх/вниз при помощи пружинных механизмов. Для фиксации створки в открытом состоянии предназначены направляющие, которые крепятся к потолку. Для уменьшения сопротивления сэндвич-панели оснащены роликами. Они обеспечивают плавное и бесшумное перемещение.

Пружинные механизмы снижают вес полотна. Это объясняет тот факт, что сворка легко открывается вручную или при помощи электропривода небольшой мощности. Конструкция секционных ворот предусматривает наличие защиты от падения. При обрыве троса полотно заблокируют храповые муфты.

Автоматические секционные ворота имеют более сложную конструкцию.

Изображение № 2: схема автоматических секционных ворот (стандартный подъем)

Производители дополняют изделия приводами с блоками управления, автоматическими запорными механизмами, сигнальными лампами и датчиками. При отключении электричества ворота можно открыть и закрыть вручную. Специальный ключ разблокирует защитный механизм.

При желании ручные или автоматические секционные ворота можно оборудовать калитками и окнами. Производители предлагают широкий спектр модификаций.

Изображение № 3: одна из возможных модификаций секционных ворот с окнами и калиткой

Важно! Учтите, что наличие дополнительных конструкций увеличит стоимость изделия на 35–40 %.

Особенности производства сэндвич-панелей

Сэндвич-панель состоит из двух оцинкованных стальных листов. Между ними размещают утеплитель (вспененный полиуретан). Снаружи на листы наносят защитные и декоративные покрытия.

Изображение № 4: конструкция сэндвич-панелей

Для повышения уровня теплоизоляции практически все производители выпускают специальные эластичные пробки. При установке их размещают между элементами створки для обеспечения отсутствия зазоров.

Пороговые (нижние) панели оснащают эластичными уплотнителями. Они устойчивы к перепадам температур и не дают воротам примерзнуть к полу в зимний период.

Важно! Производители выпускают сэндвич-панели различной толщины. 45 мм — идеальный вариант для регионов с суровым климатом. Такие панели предназначены для обустройства ворот отапливаемых зданий.

Секции с толщиной 40 мм и менее подходят для эксплуатации в «холодных» помещениях в регионах с умеренным климатом.

Установка гаражных секционных ворот

Установка гаражных ворот может быть выполнена разными способами. Выбор варианта расположения конструкции зависит от особенностей помещения. Существуют 4 вида монтажа секционных ворот.

Изображение № 5: виды монтажа секционных ворот

  1. Вертикальный подъем. Этот способ установки полотна идеально подойдет для высоких помещений. Ворота займут минимальную часть пространства.

  2. Высокий подъем. Этот вариант обойдется дороже. Способ применяют в случаях, когда высоты потолка недостаточно для вертикальной установки полотна. Стоимость монтажа секционных ворот повышается из-за необходимости использования горизонтальных направляющих, подвесных кронштейнов и большего количества расходных материалов.

  3. Стандартный подъем. Этот вариант монтажа встречается чаще всего, т. к. многие гаражи имеют низкие потолки. Стоимость установки практически не отличается от предыдущего варианта.

  4. Низкий подъем. Этот способ актуален для помещений с очень низкими потолками или в случаях, когда требуется освободить от полотна весь дверной проем.

После того как вы выбрали оптимальный вариант реализации, обратите внимание на производителей. Современный рынок наполнен продукцией различных компаний. На слуху Hormann, DoorHan и «Алютех».

Важно! Если размеры и характеристики проема и гаража соответствуют требованиям, предъявляемым к монтажу одной из моделей секционных ворот, выпускаемых выбранным производителем, — вам повезло. Можно оформлять покупку. В противном случае (таких большинство) придется заказывать ворота, изготовленные по индивидуальному проекту.

Замеры

Перед покупкой секционных ворот выполните необходимые замеры по следующей схеме.

Изображение № 6: схема замеров, необходимых для покупки и установки секционных ворот

  1. Измерьте величину H. Учтите, что полученное значение будет определять только высоту полотна, а не всей конструкции в целом.

  2. Измерьте притолоку (h). От ее высоты будет напрямую зависеть способ монтажа. Минимальное значение h для установки секционных ворот стандартным методом — 30 см. Если высота притолоки меньше, то придется заказывать конструкцию с низким подъемом.

  3. Определите ширину проема (B). Полученное значение увеличьте на 4 см (по 2 с каждой стороны).

  4. Если ширина ворот будет максимально приближаться к ширине гаража, удостоверьтесь в том, что размеры технических зазоров b1 и b2 соответствуют требованиям. Минимум — 8 см.

  5. Измерьте глубину L. Если вы планируете устанавливать ручные секционные ворота, то минимальное значение L должно быть больше высоты проема на 50 см. Монтаж автоматических конструкций требует увеличенной глубины (H+100 см).

После выполнения замеров закажите подходящие секционные ворота. На их изготовление уйдет несколько недель. За это время вы успеете подготовить проем к монтажу.

Подготовка проема

  1. Оштукатурьте потолок и стены (если это не было сделано ранее). После установки секционных ворот вы не сможете получить доступ к закрытым участкам без демонтажа конструкции.

  2. Удостоверьтесь в том, что в проеме строго соблюдаются вертикальные и горизонтальные положения, а углы находятся в одной плоскости.

  3. Отделайте притолоку и пристенки 75-миллиметровым металлическим уголком.

  4. Проверьте горизонтальность пола. Максимально допустимая погрешность —1 мм. Это необходимо для того, чтобы нижняя секция ворот максимально плотно и ровно прилегала к полу.

После завершения подготовки проема позаботьтесь о наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание! Если не уверены в своих силах, закажите проведение замеров и подготовку проема у профессионалов. Даже малейшие погрешности приводят к перекосам. Если секционное полотно будет хотя бы немножко закручиваться, срок службы створки и механизмов значительно сократится. Вам придется либо устанавливать ворота заново, либо часто ремонтировать конструкцию.

Инструменты для монтажа

В процессе монтажа автоматических секционных гаражных ворот не обойтись без:

  • дрели с перфоратором;
  • шуруповерта;
  • набора сверл по металлу и бетону;
  • уровня;
  • клепального инструмента;
  • двух монтажных воротков (0,5 м);
  • рулетки;
  • стремянки;
  • молотка;
  • карандаша для разметки;
  • бокорезов;
  • пассатижей;
  • строительного ножа;
  • комплекта гаечных ключей;
  • универсальной и клеммной отверток.

Для обеспечения безопасности вам потребуются перчатки (обычные и резиновые), каски и защитные очки. Рекомендованное количество монтажников — 3 человека.

Сборка секционных ворот

Сборка секционных ворот требует ответственного подхода и четкого соблюдения всех положений предоставляемой производителем инструкции. Это позволит получить стабильно работающую конструкцию, которая прослужит положенный срок.

Процесс монтажа секционных ворот делится на несколько этапов.

1. Сборка и установка несущего каркаса

Несущий каркас секционных ворот состоит из:

  • опорных стоек с уплотнительными вставками и вертикальными направляющими (1);
  • радиусных профилей (2);
  • горизонтальных направляющих (3);
  • задней перемычки (4);
  • боковых кронштейнов (5).

Изображение № 7: схема несущего каркаса

Установите все элементы так, как указано в инструкции по монтажу секционных ворот от производителя.

2. Установка вала с пружинами

Изображение № 8: схема монтажа вала

  1. Соберите правую и левую части вала и закрепите их согласно инструкции.

  2. Установите стопорные кольца вплотную к внутренним обоймам подшипников боковых кронштейнов и зафиксируйте их, затянув винты.

  3. Заблокируйте храповые муфты при помощи специальных штырей.

Обратите внимание! Блокирующие штыри извлеките только после окончания сборки ворот.

3. Сборка полотна ворот

Изображение № 9: схема сборки полотна

Установите нижнюю секцию. Разместите панель и проверьте горизонтальность с помощью уровня. После этого соедините секцию с подъемным механизмом.

Установите оставшиеся секции согласно их порядковой нумерации. Тщательно соблюдайте размеры и рекомендации, т. к. даже малейшие отклонения приводят к перекосам.

Обратите внимание! Для исправления недочетов не используйте монтажную пену или дощечки. Подойдут только железные прокладки.

После сборки полотна установите верхние кронштейны и удостоверьтесь в том, что створка плотно прилегает к перемычке проема.

4. Регулировка

Отрегулируйте натяжение троса и пружин согласно инструкции.

Важно! В процессе регулировки соблюдайте осторожность и используйте натяжной инструмент установленных размеров.

Проверьте балансировку ворот. Для этого поднимите полотно на половину высоты проема. Створка должна удержаться в этом положении. Если полотно опускается или приподнимается, увеличьте или уменьшите натяжение пружин на 1–2 оборота и повторите проверку.

5. Крепление дополнительных элементов

Зафиксируйте замки, петли, ручки и задвижки в нужных местах. Закрепите пружинные ограничители согласно инструкции.

Выполните финальную проверку балансировки и убедитесь в отсутствии зазоров.

6. Монтаж автоматики

Типовая схема размещения элементов автоматики выглядит так:

Изображение № 10: типовая схема автоматики для секционных ворот

Стандартная автоматика состоит из:

  • электропривода (1);
  • блока управления (2);
  • распределительной коробки (3);
  • микровыключателей поломки пружин (4);
  • микровыключателей обрыва тросов (5);
  • датчика калитки (6, при наличии);
  • излучателя оптосенсора (7);
  • приемника оптосенсора (8).

Установите основные и защитные элементы согласно инструкции. После завершения монтажных работ выполните проверку работоспособности автоматики на всех запрограммированных режимах.

Советы по установке секционных ворот

  • Самостоятельная установка гаражных ворот требует знаний и опыта. Нередко из-за допущенных в процессе монтажа ошибок конструкции практически сразу выходят из строя.Если вы не уверены в своих силах, экономия на стоимости монтажа секционных ворот не приведет ни к чему хорошему. Обратитесь в надежную строительную компанию в Москве. Профессиональные специалисты сделают все гораздо быстрее и дадут гарантию на выполненные работы.
  • Тщательно соблюдайте все требования инструкции. Даже небольшие ошибки могут привести к перекосу ворот и выходу конструкции из строя.
  • Рабочие зоны должны быть свободны от труб и электропроводки.

Выбирая секционные ворота, обратите внимание на такие параметры, как теплоизоляционные свойства, прочность и долговечность.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/montazh-sektsionnykh-vorot/

Как произвести монтаж гаражных ворот своими руками

установка гаражных секционных ворот

При постройке гаража многие владельцы автотранспорта долго сомневаются какие ворота поставить: обычные или автоматические, распашные или подъемные. Выбор зависит от многих факторов начиная с финансовых возможностей и заканчивая свободным пространством. По сей день наиболее используемый вид ворот, в силу низкой стоимости и простоты монтажа – распашные. Но с увеличением популярности автоматических систем все чаще встречаются секционные ворота.

В этой статье мы поговорим именно о секционных воротах для гаража. Ведь они по многим параметрам превосходят распашные в удобстве. Но установка секционных гаражных ворот требует определенных знаний и навыков. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как работают секционные ворота: их преимущества и недостатки?
  2. Как установить секционные ворота своими руками?

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто.

Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно.

Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. 
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер дверного проема для двери 80 см

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. 
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. 
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.

Источник: https://garazhov.ru/security/ustanovka-garazhnyh-vorot.html

Установка секционных гаражных ворот

установка гаражных секционных ворот

Установка секционных ворот для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота Doorhan, Alutech и Hormann.

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот Yett отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Официальная инструкция по сборке ворот Дорхан от производителя.

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», — многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Иллюстрированные инструкции для: стандартного, высокого и низкого монтажа Алютех.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Инструкция по монтажу Hormann с
Z, L, N, H треками.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.

Источник: https://stranavorot.ru/ustanovka-sekcionnyx-garazhnyx-vorot-dorxan-alutech-hormann-video

Установка секционных ворот своими руками

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/ustanovka-sekcionnyh-vorot.html

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:



  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка раздвижных дверей

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/ustanovka-sektsionnyh-vorot

Установка и монтаж секционных ворот на выгодных условиях

Секционные ворота устанавливаются в частных гаражах, технических объектах, производственных корпусах. Их основное преимущество: экономия пространства. При открывании они поднимаются к потолку и двигаются вдоль него.

Компания «Автопоезд.ру» выполняет установку и монтаж секционных ворот «под ключ». Мы работаем с воротами, которые уже были приобретены заранее, а также готовы доставить и установить товары, которые предлагаем мы.

Этапы работы

Перед установкой секционных ворот необходимо выполнить замеры проёма, стен и потолка помещения. Учитываются высота помещения, длина потолка, расстояние от потолка до верхней кромки проёма и другие параметры. На основе замеров производится расчёт параметров и стоимости ворот.

Процесс монтажа секционных ворот предполагает следующие этапы:

  • Установка направляющих вдоль проёма и по потолку. Это каркас конструкции, на основе которой полотно будет двигаться вверх и вниз.
  • Сборка ламелей. Они поставляются отдельно, поэтому их нужно предварительно объединить в цельное гибкое полотно. Они крепятся между собой подвижными петлями.
  • Установка ручек для открывания вручную и задвижки для запирания.
  • Регулировка пружин, проверка функционирования

Цена работы

Стоимость установки и монтажа секционных ворот зависит от следующих факторов:

  • Параметры проёма. Чем он крупнее, тем дороже ворота и работы по их монтажу.
  • Высота потолка. Высокий монтаж выполняется за дополнительную оплату
  • Дополнительные услуги, например, демонтаж существующих ворот.
  • Подготовка проёма. Поверхность нужно подготовить к установке, выровнять.
  • Наличие калитки. Небольшой проём для пешеходов удобен, но он повышает финальную цену.

Заказывайте установку у нас, и наши мастера выполнят всё по правилам, в соответствии с инструкцией.

Перейти на страницу с воротами DoorHan
Перейти на страницу с воротами Alutech
Перейти на страницу с воротами Hormann

Источник: https://avtoproezd.ru/ustanovka-i-montazh-sekcionnyh-vorot

Как подготовить проем к установке ворот и осуществить монтаж конструкции

Гаражные ворота | 20.07.2017

После решения установить ворота приходят первые сомнения.

  • Как установить?
  • Как подготовить проем?
  • Как снять размеры?
  • Подойдет ли выбранный вид ворот под конструкцию гаража?
  • Как собирать ворота?

В этой статье мы детально расскажем о:

  • элементах конструкции;
  • возможностях монтажа;
  • работе замерщика и монтажников;
  • подготовке проема;
  • проверки ворот после установки.

Безусловно, комфортное и долговечное использование секционных ворот напрямую зависит от правильной установки.

Поэтому мы всегда рекомендуем доверять профессионалам, ведь даже небольшое отклонение от нормы, которое можно не заметить при самостоятельной установке, в дальнейшем может сыграть с вами неприятную шутку.

Такие проблемы, как быстрый износ комплектующих, промерзание конструкции, сокращение срока службы, не понаслышке знакомы тем, кто пользовался услугами неквалифицированных монтажников или ставил ворота самостоятельно.

Конечно, за установку ворот приходятся платить, но с другой стороны вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • Гарантия на выполненные работы – сервисная служба бесплатно устраняет недостатки сборки в течение гарантийного срока монтажа.
  • Сохранение гарантии производителя на изделие – как известно, гарантия производителя на ворота и комплектующие распространяется только в случае правильного монтажа, выполненного уполномоченным персоналом самого производителя или сотрудниками официальных представителей фирмы-изготовителя. Компания «Ворота.РФ» является официальным партнером Alutech. Вы сохраняете все гарантии, заказывая установку у нас.
  • Экономия времени – монтажники занимаются установкой ежедневно. А значит поставят ворота быстрее и качественнее менее опытных мастеров.
  • Чистота после установки – опытные монтажники всегда приведут в порядок место работы, аккуратно сложат или вынесут мусор, оставшийся после сборки.

Чтобы развеять последние сомнения в заказе монтажа у профессионалов, ответьте на несколько вопросов:

  • Знаете ли вы особенности проема гаража и материал, из которого он построен?
  • Что такое перемычка?
  • Какой у вас размер заплечников?

Если вы не готовы сходу ответить на все вопросы, то это статья предназначена для вас.

Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость

Первые ключевые факторы для установки ворот — размер и конструкция проёма. И если с первым, как правило, проблем не бывает, то со вторым возникают сложности.

Конструкция проема

Скорее всего, при строительстве вы не учитывали технические параметры для установки ворот и работаете с имеющимся проемом. Если же вы строили гараж непосредственно под подъемно-секционный механизм, то переходите к следующему пункту.

При выезде на объект замерщик сначала измеряет перемычку и пристенок. Исходя из этого, он определяет, какой вид монтажа вам подойдет.

Перемычка — расстояние от верхнего края проема до потолка. Она крайне важна при монтаже ворот, так как ее размер определяет возможность установки того или иного подъемного механизма. Минимальная высота притолоки для гаражных секционных ворот составляет 100 мм при ручном управлении и 125 мм при автоматическом.

Минимальная высота притолоки для ворот с врезной калиткой — 150 мм.

Боковое расстояние от края проема до стены называется заплечником. В большинстве случаев необходимо иметь запас в 140 мм.

Часто заказчики забывают про важную величину измерения — глубину вхождения ворот. При планировании этот момент ускользает от строителей, но при недостаточной глубине гаража и большой высоте проема ворота могут упереться в заднюю стену помещения. Для комфортного использования ворот нужно, чтобы глубина гаража была больше высоты проема не менее чем на 400 мм.

Если планируете автоматизировать ворота, не забывайте, что электроприводу тоже требуется место.

Подводя итог, повторим, что размеры гаражного проема должны составлять:

  • высота перемычки — от 100 мм при ручном управлении и от 125 мм при автоматическом;
  • высота перемычки для ворот со встроенной калиткой – от 150 мм;
  • ширина заплечника — от 100 мм;
  • глубина гаража должна быть больше высоты ворот не менее чем на 400 мм.

Если запутались с измерениями, позвоните в нашу компанию. Мы пришлем опытного сотрудника, который поможет разобраться с замерами и проконсультирует по поводу установки и монтажа.

Подготовка проема

Казалось бы, что сложного в проеме гаража? Однако, ошибки с подготовкой боковин встречаются повсеместно. Обратите внимание на материал, из которого возведен гараж.

Идеальный материал для строительства — бетон или полнотелый кирпич. К ним прекрасно крепятся направляющие, а также их не нужно усиливать. Гаражи из пеноблоков или пустотелого кирпича обвязывают стальным уголком для обеспечения надежного крепления или монтировать дополнительный слой из кирпича, сужая проем.

После подготовки конструкции штукатурят откосы. Помните: даже минимальное отклонение от нормы может привести к заклиниванию воротного полотна.

Допустимая погрешность отклонения рабочей поверхности косяков – 1,5 мм/м, но не более 5 мм.

Обращаем ваше внимание, что заказывать установку ворот лучше после финального завершения отделки пола и стен. Это позволит обеспечить максимальное прилегание всех краев полотна к поверхностям.

На оштукатуренный, укреплённый проём направляющие крепятся легко и надежно. Максимальное прилегание направляющих и полотна к проему обеспечивает должную теплоизоляцию помещения.

В случае отсутствия всех боковых перемычек используется монтаж типа «тоннель». Отдельно собирается П-образная рамка из прямоугольных труб с толщиной стенки 4-5 мм, которая и выполняет роль перемычек. И на нее крепится конструкция ворот, при этом проем несущественно сужается. С наружной стороны балка закрывается фальш-панелью.

Монтаж конструкции

Когда подготовка проема окончена, можно переходить к непосредственной установке ворот. Компания «Алютех» предлагает предельно понятные видео-инструкции для самостоятельной сборки. Однако, они рассчитаны на опытного пользователя инструментами и предполагают, что до установки ворот вы уже имели дело со сборкой механических конструкций.

Компания «Алютех» предлагает несколько видов монтажа, использование которых зависит от типа конструкции вашего гаража:

  • У вас стандартный гараж и проем, подходящий по всем параметрам? Тогда вам предложат стандартный монтаж.
  • Перемычка слишком короткая? Используйте низкий монтаж, когда торсионный вал с пружинами расположен в дальнем конце направляющих.
  • Конструкция гаража предусматривает наклонную крышу? Ваш вариант – наклонный монтаж с разным расположением вала.
  • Устанавливаете ворота в помещение с высокими потолками? Высокий вариант монтажа идеален для таких мест. Полотно при такой конструкции не висит над головой, а уходит высоко под крышу, освобождая пространство.

Секционные ворота доставляются на объект в разобранном состоянии. Перед началом сборки полотна необходимо подготовить площадку и инструмент. Для этого понадобится:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • победитовые сверла;
  • рулетка;
  • уровень;
  • саморезы, дюбеля и анкеры.

Отметим, что все необходимые инструменты монтажники привозят с собой.

В начале работы сборщик размечает проем мерной планкой. Далее собирает вертикальные направляющие и крепит на них уплотнитель.

Точное выставление вертикали дверного проема — залог будущей бесперебойной работы конструкции. При сборке монтажники в первую очередь крепят вертикальные направляющие, затем горизонтальные и концевые.

Горизонтальные направляющие монтируются к потолку двумя кронштейнами на расстоянии 900 мм от угла и 300 мм от задней перемычки. После этого крепится торсионный механизм с роликами и петлями. Когда конструкция собрана и проверена уровнем, приступают к сборке полотна.

Обратите внимание, что полотно собирается снизу-вверх.

Каждая секция сэндвич-панели крепится уключинами с четырьмя саморезами. Для крепления полотна необходимы саморезы 6.3х16. Используются только подходящие материалы для сборки конструкции, запрещено использование саморезов со сверлом.

После сборки полотна специалисты устанавливают уравновешивающие пружины и оснащают ворота автоматикой. Перед подключением мотора конструкцию проверяют вручную.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка пластиковой двери в деревянном доме

Проверяем качество монтажа

Правильно смонтированные ворота легко двигаются по направляющим. Их ход обеспечивают балансировочные пружины и боковые ролики. Если ворота застревают, не доходя до конца, или не поднимаются вверх, — значит конструкция смонтирована неправильно.

Если полотно легко опускается до метровой отметки над уровнем земли, значит балансировочные пружины настроены правильно. Небольшое усилие — и ворота продолжат свой ход.

Балансировочные пружины должны немного провисать, чтобы износ сводился к минимуму.

Ролик обеспечивает прилегание полотна к переднему уплотнителю. Необходимо проследить, чтобы он вращался без усилий, обеспечивая надежность конструкции.

Воспользуйтесь способом профессиональных монтажников и проверьте конструкцию на герметичность. В темное время суток включите свет в гараже и опустите полотно: щели между направляющими и откосом будут подсвечиваться. Таким же образом проверяется наличие щелей с внутренней стороны, но в светлое время суток. Наличие щелей приведет к промерзанию помещения в холодное время года.

Компания Alutech за долгие годы работы создала совершенную конструкцию ворот для комфортного использования, однако неправильный монтаж может испортить любой механизм.

Профессиональные монтажники четко знают предназначение каждого элемента конструкции, поэтому ошибки в установке сведены к минимуму. Помните, что от правильной установки зависит не только надежность и долговечность, но, самое главное, безопасность эксплуатации подъемно-секционных ворот.

При самостоятельной сборке вы невольно можете допустить ошибку, которая обнуляет системы безопасности, предусмотренные холдингом «Алютех».

Гаражные ворота | 20.07.2017

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

— 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.

— 25%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

Источник: https://xn--80ad0bajn.xn--p1ai/blog/podgotovka-proema-k-ustanovke-vorot.html

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина – до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

  • 20 мм – «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
  • 35-45 мм – утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).

Внутреннее наполнение модулей – утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена).  Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и  предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели – не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;
  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности – 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);
  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);
  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Главное в самостоятельном монтаже  – правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот 

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант – покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

Среди отечественных фирм хорошо себя зарекомендовал крупный холдинг компаний Дорхан. Гаражные секционные ворота Дорхан делятся на два вида:

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.

Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель – пенополиуретан, внешние слои – оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех – 45 мм, наполнитель – вспененный полиуретан, внешние слои – сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.

Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:

  1. Снять замеры ширины проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Наибольшее значение берется за основу.
  2. Отрегулировать горизонтальность пола.
  3. Заплечники и притолока должны находиться строго в одной плоскости.   
  4. Минимальную глубину ворот надо рассчитывается следующим образом:
    • высота ворот + 50 см (для обыкновенных секционных ворот);
    • высота ворот + 100 см (для ворот с приводом).
  5. Притолока и заплечники должны быть выполнены из прочного материала (укреплены металлическим каркасом), так как на них ляжет основная нагрузка при открывании/закрывании ворот. 
  6. Оптимальный размер притолоки составляет 25-50 см, заплечников – около 45 см.
  7. Перед установкой ворот проем надо оштукатурить.

Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже – не более 0,1 см

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа – соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:

  1. Схему ворот (имеется в инструкции) перенести на проем ворот. Отметить места крепления профилей (горизонтальных и вертикальных).
  2. Выставить и зафиксировать вертикаль проема.
  3. Крепление несущих деталей надо начинать с нижней ламели, четко следуя инструкции.  
  4. Сборка полотна, начиная с нижней секционной панели.
  5. Верхняя створка полотна должна плотно прилегать к нащельнику. Этого можно добиться, регулируя верхние кронштейны.                                                                                                                            
  6. Крепление механизмов управления, замков, засовов и ручек.
  7. Монтаж уравновешивающих пружин. Подъемные тросы должны быть хорошо натянуты.
  8. Крепление и подсоединение электропривода для автоматических секционных ворот.  
  9. Установка ограничителя хода полотна.
  10. Проверка хода полотна (открытие и закрытие ворот).

Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.

  1. Качество упаковки и сопроводительная информация. Изделие должно поставляться с паспортом и сертификатом качества. Панели ворот должны иметь многослойную упаковку из гофрокартона, а фурнитура и конструкционные узлы должны поставляться в коробках, защищенных от влаги.  
  2. Качество окраски панелей и толщина оцинковки. Металл не должен просвечиваться, иначе в скором времени начнутся коррозионные процессы.
  3. Толщина сендвич-панелий. Этот параметр определяет теплоизоляционные свойства секционных ворот. Для надежной защиты помещения от морозов надо выбирать панели шириной 45-50 мм. 
  4. Материал уплотнения и накладок. Упругие накладки на створках секционных ворот предупреждают появление сквозняков. Роликовые кронштейны обязательно должны иметь системы регулирования, которые обеспечат плотность примыкания панелей к нащельникам.                         
  5. Гаражная калитка. Встроенная калитка увеличивает стоимость ворот на треть. Желательно, чтобы дверца имела усиленные профиля окантовки, линейный доводчик и датчик движения.              
  6. Циклы эксплуатации. Для частного использования подойдут бытовые гаражные ворота, рассчитанные на 25 тысяч циклов, для производственных нужд потребуется установка ворот на 70-100 тысяч циклов.

Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

Источник: http://strgid.ru/osobennosti-sektsionnykh-garazhnykh-vorot-ustanovka-sektsionnykh-vorot-svoimi-rukami

Подготовка проема для установки гаражных секционных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Источник: https://alutech.ru/informaciya/rekomendacii-po-podgotovke-proema-dlya-ustanovki-garazhnyh-vorot/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна
Регулировка откатных ворот

Закрыть