Регулировка откатных ворот

Как сделать откатные ворота своими руками

регулировка откатных ворот

Откатные ворота получили распространение ввиду доступности фурнитуры, относительной простоты конструкции и возможности выполнить большинство работ по сборке и монтажу самостоятельно.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Механизм с опорными роликами надежнее, чем популярная в прошлом модель с рельсом, расположенным снизу.

На основание из железобетона устанавливаются специальные закладные, к которым крепятся ролики с металлическим или пластиковым покрытием.

Полотно ворот монтируется на направляющей шине внизу каркаса. Внутрь нее вставляются каретки роликов. Это обеспечивает защиту механизма от осадков, пыли и грязи, увеличивает срок службы, делает удобной эксплуатацию системы в любую погоду.

Раздвижные ворота можно сделать в виде:

  • конструкции из 2 створок;
  • моноширмы.

Последняя проще и дешевле в монтаже, так как требуется меньше деталей, фундамент по закладные заливают с одной стороны, нужен 1 комплект автоматики. Моноширму ставят, когда высота полотна 2 м и менее.

Особенности проектирования конструкции

Ворота на роликах для нормальной работы должны иметь следующие вспомогательные элементы:

  1. Функции демпфера и заглушки выполняет опорный ролик, который ставится на направляющей в торце спереди.
  2. 2 улавливателя — нижний и верхний, которые удерживают ворота в закрытом состоянии. Улавливатели в форме П-образных кронштейнов размещаются на противоположной опоре.
  3. Для дополнительного удержания полотна к основному столбу по верхнему краю крепится роликовый ограничитель — скоба или шина.

Полотно конструкции двигается по 2 роликовым кареткам, на них ложится основная нагрузка. Поэтому фундамент с закладным швеллером делается массивным.

Размеры полотна

Основной параметр для расчета всей системы — требуемое расстояние для проезда транспорта между опорами.

Консольные ворота для частных домов чаще всего ставят шириной 4-5,5 м. Вместе с противовесом, который принято делать в половину проема, длина шторки может быть 6-8,3 м.

Противовес, вылет за опору, выполняют в виде прямоугольника или более экономичного варианта — треугольника. Чем тяжелее противовес, тем меньше нагрузка на ролики.

Высота полотна — больше роста человека, т.е. около 2 м.

Чертежи и схемы

Консольные блоки служат основой для передвижения направляющей. За боковые габариты, чтобы оставить проезд беспрепятственным, выносят опорные ролики.

Привод автоматики устанавливается на основание вместе с каретками.

Для изготовления конструкции делают монтажную схему откатных ворот, в которой отображают:

  • столбы — приемный и опорный;
  • каркас ворот;
  • заполнение — сетка, профлист;
  • балка несущая;
  • балка с роликами опорная;
  • нижняя ловушка;
  • блок управления и привод;
  • консольная часть.

Фундамент нужно заглубить ниже уровня промерзания. Чтобы исключить изменения расстояния между опорами при перепаде температур, можно запланировать соединить их основой из железобетона.

Сложные узлы выносят в отдельные эскизы с проработкой всех деталей.

Что понадобится для сооружения своими руками

Сделать откатные ворота своими руками несложно, если хорошо подготовиться. Материалы приобретаются в соответствии с чертежами, а инструменты — с планом работ.

Выбор деталей для механизма отката

В зависимости от весовой нагрузки и ширины проема для откатных конструкций существует несколько видов комплектующих для:

  • сооружений 6 м шириной (и более), весом от 0,6 т;
  • ворот от 4 до 6 м, массой 400-600 кг;
  • изделий менее 4 м шириной и весом меньше 0,4 т.

Сделать ролики для откатных ворот своими руками сложно. Требуется высокая твердость поверхности качения и хорошее качество подшипников, т.к. они должны удерживать массу ворот. Лучше приобрести заводские элементы из цементированной стали, которые, чтобы они работали без заклиниваний и люфтов, перед установкой можно вскрыть и проверить смазку. Поддерживающая скоба берется более 4 мм толщиной.

Какой инструмент и материалы понадобятся

Для сборки самодельных откатных ворот нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Для малярных работ понадобятся кисти или пульверизатор с компрессором.
  2. Чертилка или карандаш.
  3. Рулетка.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Шуруповерт.
  6. Молоток.
  7. Болгарка и круги.
  8. Аппарат сварочный.
  9. Для хранения бетона и сыпучих материалов — емкость.
  10. Трамбовка.
  11. Кирка или лом.
  12. Лопата.

Потребуется приобрести материалы:

  1. Для приготовления бетона — щебень, цемент.
  2. Для армирования фундамента и закрепления швеллера нужна арматура 10-12 мм в диаметре и длиной 15 м.
  3. Для закладной под роликовые каретки и автоматику используют 20 швеллер.
  4. Каркас делают из профильной трубы — 20 м 40*20*2, 18 м 60*40 или 50*50.

Поэтапный монтаж ворот

Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.

Установка столбов

Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • металла;
  • дерева.

Для столбов из камня или кирпича нужно монтировать закладные детали, установить шины поддержки и улавливатели. К металлу последние крепят сваркой.

Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.

После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.

Строительство фундамента

Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:

  1. Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
  2. Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
  3. Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
  4. Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.

Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.

Изготовление створки

Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:

  1. Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
  2. Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
  3. Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.

Инструкция по сборке конструкции

Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:

  1. Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
  2. Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
  3. После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
  4. Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
  5. Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
  6. Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
  7. Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
  8. Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.

Как оснастить их автоматикой

Для ворот с электроприводом дополнительно понадобятся:

  • блок управления;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • сигнальная лампочка;
  • электропривод;
  • зубчатая рейка.

Привод для откатных ворот своими руками устанавливают после того, как отрегулируют ход полотна без рывков, свободно. Порядок монтажа:

  • основание привода крепят к закладному швеллеру;
  • зубчатую рейку присоединяют к профильной трубе и направляющей при открытом положении ворот;
  • ставят фотоэлементы и выключатели (“концевики”).

Последними подсоединяются провода, и проводится проверка работы.

Источник: https://uborka-v-dome.ru/poleznyie-sovetyi/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Обслуживание откатных ворот в Челябинске — настройка и регулировка

регулировка откатных ворот

Удобство использования откатных конструкций и их надежность уже оценили многие владельцы загородных участков. Нередко раздвижные изделия такого типа используются и на производстве. Например для контроля за въездом на территорию, или в производственных цехах, в складских помещениях. Они, как правило, автоматизированы и представляют собой сложные устройства. Поэтому периодически нужно проводить сервис откатных ворот.

Техническое обслуживание откатных ворот

Техобслуживание откатных ворот производится с целью:

  • предупреждения поломок;
  • выявления возможных неисправностей;
  • определения степени износа рабочих элементов.

В ходе сервисных работ устраняются мелкие неисправности, проводится настройка и регулировка откатных ворот.

Сервисное обслуживание раздвижных ворот, проводится согласно следующего регламента:

  • осмотр полотна на предмет наличия повреждений;
  • оценка состояния и зазоров несущей балки;
  • проверка электропривода по инструкции производителя, при необходимости производится настройка привода откатных ворот;
  • проверка крепления привода;
  • осмотр зубчатой рейки на предмет повреждения креплений и степени износа, при необходимости ее замена;
  • проверка состояния роликов, смазка и регулировка роликов ворот (роликовых опор);
  • оценка состояния улавливателей, их закрепление и регулировка;
  • проверка надежности креплений и состояние кронштейнов;
  • проверка соединений электроцепи;
  • тестирование блока управления;
  • тестирование работы фотоэлементов, датчиков движения, радаров.

Обслуживание автоматических откатных ворот: причины возникновения неисправностей

В процессе эксплуатации элементы конструкции изнашиваются и повреждаются. Своевременное сервисное обслуживание раздвижных ворот снимает ряд проблем и продлевает ресурс узлов и отдельных деталей. Но иногда возникают неисправности, устранение которых требует ремонтных работ.

  1. Смещение фундамента вследствие превышения расчетной массы конструкции или по другим причинам. В таком случае, прежде чем производить техническое обслуживание, например, выполнять регулировку роликов откатных ворот, следует восстановить фундамент и укрепить конструкцию в правильном положении.
  2. Механическое повреждение в результате контакта полотна конструкции с автомобилем или попадании твердого мусора на рейки. Такое повреждение ведет не только к потере эстетичности внешнего вида, но и чревато поломками. Поэтому следует произвести частичную или полную замену поврежденных участков направляющих реек или полотна.
  3. Полотно может стопориться в открытом или закрытом положении или по причине нарушения геометрии конструкции, или при выходе из строя выключателя. Следует проверить также исправность роликов, фотоэлементов и блока управления.

Важно! Своевременная регулировка автоматики и приводов откатных ворот и смазка рабочих узлов поможет избежать их преждевременного износа и выхода из строя всей конструкции. Стоимость обслуживания откатных ворот гораздо ниже их ремонта, тем более, при выходе из строя комплектующих.

  1. Выгодная цена на обслуживание откатных ворот по инструкции производителя с гарантией. Альянс-Техно — официальные дилеры производителей Алютех, Дорхан, Хёрманн. Сотрудники нашего предприятия проходят обязательное обучение. Поэтому обслуживание и настройка откатных ворот Doorhan, Алютех, Хёрманн, настройка пультов, регулировка автоматики и обслуживание приводов выполняются в соответствии с регламентом завода-изготовителя.
  2. Свой сервис по обслуживанию ворот. Собственная сервисная служба, работающая 24/7 — гарантия долговременной и надежной работы конструкций. Мы решаем любые проблемы оперативно и качественно.
  3. Склад запчастей. Альянс-Техно — официальный дилер компания Алютех, Дорхан, Хёрманн, поэтому у нас всегда есть необходимые запчасти и цена на техническое обслуживание откатных ворот даже с заменой комплектующих, весьма доступна.

Источник: https://xn----7sbqwkchuk5a5esb.xn--p1ai/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/obsluzhivanie-otkatnykh-vorot/

Как установить электропривод для откатных ворот своими руками?

регулировка откатных ворот

Наличие откатных ворот на территории участка упрощает жизнь, а если такие приспособления оснащены мотором, то необходимость в самостоятельном открывании отпадает. Необязательно покупать дорогостоящее оборудование, можно смастерить электропривод для откатных ворот своими руками.

Конструкция привода

Для того чтобы изготовить электропривод ворот своими руками, необходимо иметь представление о том, как выглядит данный механизм. Также у вас должна быть схема, которой можно придерживаться, чтобы электропривод для ворот получился работоспособным. Для изготовления, согласно схеме, необходимы следующие составляющие:

  • мотор;
  • редуктор, который преобразует вращение;
  • узел управления.

Вышеуказанные детали входят в основу, которая отвечает за движение плотна, а как источник тяги идет электрический двигатель. Передача тяги может осуществляться при помощи звездочки и цепи, как в велосипеде, или с использованием ролика. Если имеется трехфазное напряжение, то лучшим вариантом является механизм с цепью, т.к. подобная комбинация позволяет использовать мотор по максимуму. Если же такое напряжение отсутствует, то устанавливается однофазный мотор, но мощность будет намного ниже.

Для того чтобы выбрать электромотор, нужно учитывать достаточно большое количество составляющих:

  1. Габариты полотна, т.к. от размера зависит мощность.
  2. Насколько часто будут эксплуатироваться ворота. В домашнем обиходе эксплуатация таких ворот происходит пару раз в день, а если, например, в офисе, то за день механизм может работать десятки раз.
  3. Материал, из которого сделана шестеренка редуктора, т.к. это самая слабая часть всего механизма.
  4. Важна частота вращения. Оптимальным вариантом является в среднем 750 об/мин.

Как отличный вариант подходит мотор A100L8, который является трехфазным. Если человек хочет смастерить преобразователь самостоятельно, то стоит уделить внимание выходному вращению, которое должно быть в пределах 100 об/мин, скорости вращения двигателя, которая должна совпадать с движением преобразователя. Последний лучше брать со стальными шестеренками, такой будет служить продолжительное время.

Принцип работы устройства

Ворота откатные с электроприводом работают по принципу передачи тяги с использованием звездочек и цепи или при помощи прижимного ролика. Оба варианта открываются за счет работы электромотора.

Как сделать электропривод для откатных ворот своими руками

Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления электропривода. Для этого необходимо провести правильный выбор и расчет материалов. Требуется иметь схему и хоть немного разбираться в данном направлении.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Для начала необходимо найти чертежи и схемы того, какой должна быть конструкция. Это сделать просто, воспользовавшись интернетом. Затем необходимо выбрать непосредственно место установки объектов, каким способом будет происходить открытие ворот, вычислить габариты створки, которая должна автоматически отодвигаться.

Важным шагом является выбор вида и способа монтирования опорных стоек и положения привода. Также надо определиться с типом электропитания и различными мелкими конструктивными особенностями.

Изготовление основных узлов

В изготовлении основного узла используют мотор от бывшей в употреблении стиральной машины, подойдет даже модель старого образца. Лучше всего пользоваться мультиметром для определения концов парных обмоток, т.к. на данном приборе есть возможность замерить сопротивление. Вал мотора крепится с преобразователем муфты. Если нет редуктора, то подойдет и ременная передача, но такой вариант проблематичный.



Установка автоматики на ворота

Установка автоматики на откатные ворота — простое мероприятие. Двигатель привода устанавливается к основанию ворот и размещается на зубчатой части рейки. В случае необходимости привод поднимается на требуемую высоту и нуждается в фиксации профильными трубами, приваренными к основанию откатного полотна.

После закрепления привода необходимые провода протягиваются в специальное отверстие. Затем происходит установка зубчатой рейки и концевых выключателей. После этого крепятся фотоэлементы и лампы.

Монтаж реечной передачи привода

Самый распространенный вариант подачи тяги — это реечная передача, которая происходит за счет цепи. В таком случае на вал имеющегося преобразователя прикрепляется шестеренка и цепь с таким же шагом, которую необходимо натянуть на нижнюю часть ворот и закрепить с двух концов. В тот момент, когда шестеренка ходит по цепи, осуществляется подтягивание ворот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ворота из сетки рабицы своими руками

Чтобы установить раму, на которой должны располагаться передача тягового механизма и мотор, пригодится угловая сталь. В этом случае ширина полки составляет примерно 5 см. Электромотор и преобразователь крепятся к опоре с помощью болтов, для которых в основании сделаны отверстия.

Чтобы закрепить цепь, надо монтировать приводную балку непосредственно к воротам на расстоянии от 60 до 100 см от земли. А цепное полотно приваривается. Недостаток цепи в том, что она имеет свойство растягиваться, в таких случаях берут стальную рейку с зубьями и с шагом, равным шестеренке. Но такую деталь может изготовить только слесарь.

Передача при помощи приводного ролика

Распространенный вариант — это открытие ворот, где используются роликовые тележки. В такой конструкции главную роль выполняет прижимной ролик. Но данную конструкцию самостоятельно изготовить намного сложнее. Зато такой способ считается экологически чистым.

Принцип работы заключается в том, что специальное направляющее роликовое колесо прижато и защищено резиновой прослойкой. Усилие для открытия ворот происходит за счет сжатия пружинного механизма. Оси вала закреплены при помощи кронштейна. Чтобы уравновесить давление, необходимо прикрепить 2 одинаковых направляющих колеса. Более подробную инструкцию механизма можно найти в интернете.

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Источник: https://DomNaMne.ru/kalitki-i-vorota/kak-ustanovit-elektroprivod-dlya-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami

Регулировка откатных ворот

(Никто не ал)

Откатные ворота являются одной из разновидностей въездных ворот. Главным их преимуществом выступает механизм, который помогает разрешить ряд трудностей.

Подобный механизм базируется на роликах, которые крепятся на опоры в фундаменте. Благодаря им воротное полотно, которое надевается непосредственно на них, может передвигаться вправо и влево по протяжению забора.

Поэтому, чтобы подобная конструкция работала исправно, важно правильно установить ролики для откатных ворот.

Двигательный механизм откатных ворот

В работе откатных ворот участвуют несколько видов роликов.

Главный из них – роликовая каретка, которая и отвечает за передвижение полотна. Обычно они используются в паре.

Важно, чтобы каретка была изготовлена из высококачественного материала. Крайне нежелательно использовать пластик, идеальными в эксплуатации считаются металлические конструкции.

Обязательно проверьте, чтобы ролики свободно крутились вокруг своей оси.

Верхние ролики обеспечивают поддержку ворот, защищая их от раскачивания. В этом случае они могут быть из пластика.

Концевой ролик обеспечивает плавную и бесшумную работу ворот, их фиксацию в закрытом режиме. А также предотвращает провисание створки.

Как правильно установить каретку с роликами

Так как главной частью двигательного механизма откатных ворот является каретка с роликами, обратите особое внимание на их установку. Именно от этого будет зависеть правильность и плавность работы вашей конструкции.

Для крепления роликов советуем придерживаться таких рекомендаций:

  1. В опорном (несущем) швеллере просверлить или сделать сваркой 4 отверстия с каждого края для фиксации каретки. Чтобы определить их местоположение, наденьте ролики на направляющую балку или примените уровень.
  2. Чтобы определить расстояние, на котором крепятся каретки друг от друга, ориентируйтесь на глубину введения заглушки и концевого ролика в балку. Каретки устанавливаются строго по одной линии.
  3. Установите в отверстия болты, а их головки обварите.
  4. Под пластину с роликами прикрутите гайки, чтобы регулировать ее высоту. Также это поможет избежать перекосов во время бетонирования.
  5. Далее можно крепить швеллер к фундаментным закладным.

Рекомендуется не экономить средства при выборе роликовой конструкции. Используйте металлические детали.

Их производят на спецстанках, где они подвергаются центрированию. Поэтому такие ролики работают слаженно и направленно.

Пластиковые изделия не подвергаются подобному процессу, поэтому их работа несбалансированна. И часто можно услышать их биение друг о друга внутри конструкции.

Источник: https://prookna.info/dveri/regulirovka-otkatnyh-vorot.html

Установка откатных ворот своими руками, правила выбора и проектирования

(19 4,26 из 5)

Хороший забор и качественные ворота завершают оформление дачного участка. Вопрос, как их выбрать и устанавливать, становится далеко не риторическим. Существует два основных варианта – распашные и откатные. С распашными все ясно, а вот как установить откатные ворота, мы расскажем в данной статье.

Преимущества откатной конструкции

Для плотной поселковой застройки несомненным преимуществом обладают откатные ворота, сдвигаемые в сторону. Сделать откатные раздвижные ворота своими руками не очень сложно. Но для начала разберёмся, в чём их преимущества:

  • большие створки распашных ворот занимают много места – откатные, иначе консольные, гораздо более компактные;
  • отсутствуют проблемы с открытием под напором ветра;
  • отделка может выполняться абсолютно любым материалом;
  • конструкция не допускает провисания или любой другой деформации;
  • используется автоматика для сдвижного механизма, что делает конструкцию удобной в эксплуатации.

Но они имеют и свои недостатки:

  • вдоль забора появляется мёртвая зона, где установить что-нибудь невозможно;
  • нагрузка на основание у откатных ворот выше, чем у распашных, а установка консоли требует дополнительных бетонных работ;
  • они дороже и требуют специальных знаний для монтажа.

Виды ворот

При изготовлении откатных ворот существует ряд различных технических решений:

  • первый вариант – подвесные сдвижные ворота на роликах, скользящие по направляющей балке; такую балку редко располагают выше 5 метров, что накладывает определённые ограничения на проезд высоких машин;
  • второй вариант – консольные, или раздвижные ворота на роликах, снимают ограничения по высоте проезда, так как крепятся без верхней балки; в своей конструкции имеют несущие тележки, скользящие по жёсткому основанию; при этом происходит удорожание конструкции, необходимо строить мощный фундамент, предотвращающий любые перекосы.

Различия по технологии открывания:

  • механические, что удобно для небольших дачных участков; бюджет установки относительно небольшой;
  • автоматика с электроприводом; если их оснастить электроникой, то пользоваться ими будет комфортно.

Составление проекта

Сначала делается схема откатных ворот, и тщательно рассчитывается нагрузка на опорные точки, иначе механизм или не будет работать или быстро выйдет из строя. При планировании следует продумать установку конструкции в зависимости от длины проёма и наличия пространства вдоль забора.

Техническое задание

Планируя монтаж откатных ворот своими руками, выполняем предварительные замеры:

  • замеряем ширину проезжей части;
  • определяемся с типом передвижения;
  • оцениваем вес всей конструкции и нагрузку на опорные точки;
  • определяемся с противовесом;
  • делаем проект, включающий рабочие чертежи и спецификацию материалов, обязательно с привязкой к существующим стандартам на размеры и технические характеристики применяемого материала.

При расчётах приходится учитывать множество факторов:

  • подвижность грунтов;
  • ветровую и снеговую нагрузки;
  • высоту грунтовых вод;
  • среднегодовые температуры и максимальные отклонения от них.

Чтобы правильно все рассчитать, нужно иметь специальные знания и хорошее программное обеспечение. На любительском уровне это сделать трудно. Но чтобы получились действительно хорошие ворота, вполне доступную инструкцию по проектированию можно сделать самостоятельно.

Правильно сделанное техническое задание – залог хорошего проекта. Хороший проект – залог качественного производства. Установка качественных ворот самостоятельно намного проще, чем может показаться. Конструкция будет работать долго, и ею будет комфортно пользоваться.

Итак, какие параметры нужно учитывать при разработке технического задания.

Длина полотна определяется размерами проёма и технологическими отступами, с учётом расчётных расстояний между каретками. Откатные ворота делают всегда больше чем проезд.

Для простоты рассмотрим только один вариант – консольные ворота в комплекте. В этом случае высота рассчитывается только с учётом требований механизма, движения и дизайнерских решений.

Обязательным условием является правильно организованный противовес. Идеально, если его длина составляет 50% от ширины ворот. Это позволит обустроить конструкцию так, чтобы при движении нагрузка на каретки всегда была постоянной.

Определившись с геометрией и материалами изготовления, рассчитываем вес конструкции. Правильно определённый вес полотна позволит решить, какую направляющую балку нужно применять. Нельзя допускать, чтобы конструкция оказалась слишком тяжёлой. Чем она легче, тем лучше будет работать механизм движения.

Зная все это, можно приступать к расчёту прочности фурнитуры (ролики, улавливатели и др.), а также правильно определиться с поддерживающей шиной. Фурнитура должна иметь запас прочности не менее 30 % с учётом ветровой нагрузки.

Следующий шаг – определяемся с рейкой под роликовые каретки, количеством и размерами анкеров. Для них закладывается запас прочности 60 %.

При расчёте фундамента учитывают не только вес конструкции, но и пластичность грунта, глубину промерзания и высоту грунтовых вод. На суглинках и песчаных грунтах нужно будет делать свайное основание.

Конструкция консольных ворот

После проведения всех предварительных работ и разработки рабочих чертежей, приступаем к размещению заказа в специализированной мастерской. Отдельные конструктивные элементы могут быть качественно выполнены исключительно сиспользованием стационарного оборудования.

К таким частям ворот относятся:

  • направляющая балка; именно она является несущей конструкцией и ответственна за устойчивость;
  • две роликовых тележки, от качества их изготовления зависит плавность хода; ролики для откатных ворот имеют ключевое значение;
  • концевой ролик при закрытии является дополнительной опорой;
  • верхний уловитель придаёт устойчивость при повышенной ветровой нагрузке;
  • нижний уловитель в закрытом состоянии несёт основную нагрузку;
  • кронштейн не позволяет створкам отклоняться от вертикальной плоскости;
  • подставка в комплекте служит для удержания опоры механизмов движения полотна;
  • внутри несущей консоли размещаются роликовые опоры;
  • створка конструктивно должна быть жёсткой и устойчивой, иметь дополнительные рёбра жёсткости.

Монтажные работы

Установка откатных ворот начинается с подготовки площадки – убирается все лишнее, выравнивается по горизонтали, выполняются водоотводящие мероприятия, размечается схема расположения конструктивных элементов, проверяется комплект поставки.

Учтём, что полотно ворот всегда двигается с внутренней стороны участка. Соответственно, там же организуется и площадка.

Фундамент

Фундамент, как правило, делается шириной 500 мм и по длине соответствует откату полотна ворот. При слабых и сильно увлажнённых грунтах по центру фундамента делают буро-заливную сваю. Если свайное основание не используется, то глубина залегания фундамента делается до 2 метров и обязательно ниже точки промерзания.

В качестве армирования выбирается пруток диаметром 12 мм для вертикальных составляющих и 6 мм для горизонтальной увязки. Сверху к ним приваривается закладной швеллер. Боковая сторона швеллера должна примыкать к столбу опоры забора и быть строго параллельно направлению движения полотна. Верхняя плоскость закладной детали выравнивается строго по уровню горизонта земли. При заливке фундамента жёстко закрепляется столб для ответной опоры. Иногда используется опора забора.

Далее идёт установка кабельного канала, для которого можно использовать пластиковую трубу, диаметром 25 мм.

После заливки фундаменту дают время набрать прочность, только затем продолжают работы.

Процесс сборки

До начала сборки внимательно изучаются все заводские инструкции и проектные схемы монтажа. Перед основным монтажом с помощью шнура размечают линию движения полотна. Она должна начинаться за 30 мм от опорного столба и проходить на высоте 200 мм. Далее поступаем следующим образом:

  • определяются места расположения опорных роликов; первая точка опоры на расстоянии 150 мм от проёма до плоскости закладной детали; вторая опорная точка размечается на расстоянии длины полотна ворот вместе с консолью, уменьшенная на 100 мм;
  • роликовые опоры вставляются в несущий профиль по центру;
  • приваривается вторая тележка регулировочной площадки;
  • полотно ворот вставляется в несущий профиль и после регулировки положения закрепляется; регулировка производится в положении закрытых ворот;
  • монтируется концевой ролик – вставляется внутрь несущей опоры; далее крышка приваривается по месту;
  • с противоположной стороны, приваривается заглушка, чтобы вода и снег не попадали внутрь профиля;
  • монтируется верхний фиксатор, кронштейном в сторону опоры и захватом роликами полотна ворот; после регулировки все фиксируется;
  • каркас ворот обшивается профлистом; листы крепятся заклёпками или саморезами и располагаются внахлёст;
  • после обшивки монтируются уловители; нижний уловитель крепится при закрытых воротах, опорной плоскостью выше концевого ролика;
  • верхний устанавливается зеркально, опорной плоскостью ниже концевого ролика.

Автоматика

После всех монтажных работ, ручной обкатки и окончательной регулировки устанавливают автоматику. Для продвижения ворот используется зубчатая рейка с электроприводом.

Приводное усилие рассчитывают в зависимости от длины:

  • до 600 кг – четырехметровый проём;
  • от 600 до 1300 кг – шестиметровый проём;
  • более 1300 кг – для быстрого открывания ворот.

Способы запуска электропривода бывают трех типов:

  • кнопкой;
  • пультом;
  • интеллектуальные пускатели, реагирующие на телефонный звонок или голос;

Антикоррозийные работы

Для предотвращения появления коррозии все металлические детали красятся. Поверхность шлифуется и покрывается антикоррозийной проникающей грунтовкой. Она наносится равномерно без капель и разводов, так, чтобы были прокрашены все детали. По грунтовке наносится краска двумя слоями, каждый последующий слой только после полного просыхания предыдущего. По финишному слою краски наносится фасадный лак, который закрепляет поверхность, и ворота долго не теряют свой вид.

Инструменты

Перед началом работы по монтажу важно правильно подобрать инструмент. В комплект должны входить:

  • инверторный сварочный аппарат;
  • болгарка, с набором дисков – пилящих и шлифовальных;
  • воздушный компрессор для покраски;
  • пассатижи;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • рулетка;
  • уровень;
  • клепатель.

Типовые ошибки

Устройство своими руками откатных ворот – дело непростое. Некоторые распространённые ошибки:

  • при выборе конструкции и глубины залегания фундамента важно учесть подвижность грунтов и глубину промерзания; опорная плоскость должна быть на уровне устойчивых пластов; обязательно армируется вертикальными прутками с поперечной обвязкой;
  • если грунтовые воды поднимаются выше основания фундамента, его следует с внешней стороны покрыть гидроизолирующим составом;
  • аккуратно регулируют плоскость закладной детали, следят, чтобы при заливке фундамента она не поменяла своего положения;
  • при монтаже деталей и комплектующих нужно перед работой хорошо изучить рабочие чертежи;
  • масса и несущая балка должны быть правильно подобраны;
  • скрип при движении может означать только одно – на подшипники попал песок; все поворотные механизмы оберегают от соприкосновения с землёй;
  • плохо прокрашенные участки неизбежно приведут к коррозии металла и разрушению.

При правильном устройстве откатных ворот они будут служить долго и надёжно.

Откатные ворота своими руками

Внимание, только СЕГОДНЯ!

(19 4,26 из 5)

Источник: https://landshaftnik.com/zaboryi-i-ograzhdeniya/ustanovka-otkatnyih-vorot-svoimi-rukami-na-dache

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота сегодня являются очень популярным решением для въезда на огражденную территорию.

Объясняется это довольно просто: они позволяют экономить место для открытия, даже несмотря на то, что могут иметь внушительные размеры.

Привод на откатные ворота

Привод для откатных ворот служит не только удобным дополнением при эксплуатации, но и надежно защищает территорию от несанкционированного вторжения.

Как выбрать привод для откатных ворот

Для того чтобы откатные ворота бесперебойно функционировали на протяжении долгих лет, нужно очень ответственно подойти к вопросу подбора автоматики.

Здесь учитываются многие факторы, и перед тем, как купить привод для откатных ворот, необходимо внимательно с ними ознакомиться:

  1. Эксплуатация ворот: насколько часто они будут работать при максимальной нагрузке, каково предполагаемое количество циклов в час или день.
  2. Несущая система ворот: от нее зависит, насколько легко будет перемещаться полотно ворот.
  3. Площадь ворот.
  4. Масса створки.
  5. Правильность установки. Расстояние между роликовыми опорами должно быть подсчитано с максимальной точностью.

Тяжелые кованые конструкции потребуют привод для откатных ворот намного мощнее, чем более легкие, такие, как с решетчатой створкой. Если речь идет о частном доме, где проживают несколько человек, то подойдет привод с интенсивностью эксплуатации в 30%.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дверь книжка своими руками

Если в течение часа осуществляется проезд 10-15 автомобилей, то необходим привод на откатные ворота с интенсивностью 50%. Высокоинтенсивная автоматика устанавливается при очень больших нагрузках.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

  • электродвигатель, имеющий ведущую шестерню;
  • редуктор с жидкой или консистентной смазкой внутри;
  • блок управления.

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.

Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Установка привода для откатных ворот

Прежде чем устанавливать привод для откатных ворот, надо проверить, насколько легко происходит открывание створки. Существует ошибочное мнение, что установка автоматики способна решить проблему плохого хода ворот.

К работе нужно приступать, только окончательно убедившись, что ворота не заедают и свои функции выполняют плавно и четко. В случае обнаружения каких-то изъянов, их нужно обязательно ликвидировать, иначе привод для откатных ворот может стать негодным еще в самом начале эксплуатации.

Для самостоятельной установки автоматики на ворота необходимо приобрести нужный комплект, а также подготовить материалы и инструменты для выполнения работы:

  • привод для откатных ворот;
  • зубчатая рейка;
  • элементы крепежа;
  • сигнальная лампа и фотоэлементы;
  • ПДУ;
  • сварочный аппарат;
  • провод для подведения питания к приводу сечением 2х1,2 либо 2х2;
  •  провода для подключения фотоэлементов сечением 2х0,5 и 4х0,5;
  • провод для подключения сигнальной лампы сечением 2х0,5;
  • дрель со сверлами, саморезы.

Монтаж привода

Варианты основ для автоматического управления достаточно разнообразны, поэтому выбор зависит от индивидуальных требований. Основными видами являются:

  1. Привод  цепной.
  2. Привод верхний.
  3. Привод тросовый.

Исходя из этого, при приобретении базового комплекта нужно учитывать то, как будут использоваться ворота в будущем.

Электропривод закрепляется на швеллере, в месте расположения роликовых кареток. Для того чтобы определиться с местом установки привода, из набора берется монтажное основание, на которое его и крепят. После чего производится его установка на швеллер между каретками в непосредственной близости от проема ворот.

Для правильного выбора местоположения, нужно воссоздать рабочее положение автоматики. Чтобы сделать это наиболее точно, необходимо положить зубчатую рейку на шестерню.

Так можно сразу увидеть, куда следует подвинуть привод, чтобы рейка могла расположиться по центру шестерни, и ее можно было прикрепить к профильной трубе наружного каркаса (направляющий рельс для крепления использовать не следует).

На выбранном месте по периметру обваривается установленное стальное монтажное основание. Затем нужно снять крышку корпуса и через отверстие протянуть шнур. После этого привод для откатных ворот фиксируется при помощи болтов.

Установка зубчатой рейки

Полностью открыв створку ворот, в центре шестерни нужно поставить зубчатую рейку. Причем очень важно оставить необходимый отрезок для дальнейшего обустройства концевых выключателей. Приварив к трубе каркаса створки детали для крепления зубчатой рейки, необходимо протянуть ворота.

После установки нового отрезка процедура повторяется. Очень важно следить за тем, чтобы между стыками образовался «зуб».

Затем с помощью сварочного аппарата вся зубчатая рейка прихватывается, а элементы крепежа дополнительно обвариваются. Между шестерней и рейкой нужно выставить зазор примерно в 1-2 мм.

Делается это так: на рейке отвинчиваются болты, ее выставляют так, чтобы при движении она могла соприкасаться с шестерней, создавая характерное цоканье.

Монтаж концевых выключателей

Концевые выключатели закрепляются на зубчатой рейке при помощи болтов. Они бывают двух видов:

  1. Механические: их применяют наиболее часто из-за простоты в установке. Работают следующим образом: пружинка, находящаяся на приводе, сгибается вбок при наличии препятствия, вследствие чего происходит остановка движения.
  2. Магнитные: отличаются надежностью в любых погодных условиях. Принцип работы заключается в следующем: на рейке расположен магнит, когда он проходит возле привода, специальный механизм осуществляет остановку. Есть левый и правый концевые выключатели. Их располагают таким образом, чтобы один находился к приводу плюсом, а другой – минусом.

Настройка концевых выключателей осуществляется на расстоянии приблизительно 1 м. Если привод для откатных ворот останавливается во время прохождения концевика, значит, расположение верное. В противном случае магниты нужно поменять местами.

Схема установки автоматики на ворота

Как подключить привод

Привод для откатных ворот нужно подключается к питанию в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией. Как правило, это фаза «AC-L» и ноль «АС-N». Важным этапом является тестирование.

При нажатии кнопки на пульте ДУ привод для откатных ворот будет приводить их в движение. Настройка времени на открывание/закрывание осуществляется при полном закрытии ворот. Для этого нужно нажать кнопку Р1 и удерживать ее 2-3 секунды.

После этого осуществляется полное открывание, а в памяти электропривода остается время, необходимое для полного цикла этого действия. Поэтому если привод для откатных ворот по какой-либо причине не отключится концевым выключателем, то произойдет автоматическое отключение согласно запрограммированному времени.

Установка фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементами считаются два прибора, один из которых является передатчиком, а второй — приемщиком света. Если на пути такого луча есть препятствие, ворота двигаются назад. Главным условием при установке фотоэлементов является то, что они должны располагаться друг напротив друга. Это нужно для качественного принятия сигнала.

Есть такие способы установки фотоэлементов:

  • Фиксация на столбиках, где крепятся нижний улавливатель и верхние ролики.
  • Приваривание металлических элементов к столбам.
  • Самодельный столбик, который изготавливается самостоятельно из профилированной трубы с последующим прикреплением к нему фотоэлемента.

Выбирается способ, наиболее подходящий для каждого конкретного случая. Фиксация фотоэлементов осуществляется с помощью обычных саморезов, как и сигнальная лампа, которая, как правило, располагается по стороне проезжей части.

Именно она информирует водителей автомобилей о выезде машины с участка.

Конечно, устанавливать такую лампу или нет, решает хозяин. Но многие профессионалы настоятельно советуют отнестись к этому серьезно, и тем самым в полном объеме выполнить правила безопасности.

.

.

Источник: https://svoivorota.ru/vezdnie/otkatnie/privod-na-otkatnye-vorota.html

Монтаж откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов для крепления регулировочных площадок роликовых опор

При монтаже откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов для крепления регулировочных площадок роликовых опор (см. подробнее об этом способе здесь): – устанавливаются регулировочные площадки непосредственно на места, где при интеграции анкеров в фундамент располагались площадки специального (или сделанного своими руками) приспособления, что обеспечит соосность регулировочных площадок.

  • устанавливается направляющая роликовая секция на опорный столб с учетом высоты полотна и высоты роликовой секции, а также расстояния А от столба до центральной оси роликовых площадок;

Справка: В зависимости от высоты столба, высоты полотна откатных ворот и предпочтений владельца по местоположению (и видимости) направляющей роликовой секции могут быть использованы:

  • Типичные направляющие секции верхней установки с четырьмя роликами;
  • Направляющие секции верхней установки между двумя столбами;
  • Секции для направления движения полотна с помощью П-образного профиля верхней наружной или внутренней установки, в том числе с двумя роликами для ворот с большими полотнами;
  • Секции для направления движения полотна с помощью П-образного профиля, устанавливаемые на дополнительном столбе;
  • Нетипичные решения (для двух металлических или бетонных столбов, уголка вместо направляющего П-образного профиля и т.д.).

Важно: При монтаже откатных ворот направляющие роликовые секции и ловители/кронштейны ловителей в бетонных и кирпичных столбах могут крепиться дюбелями-саморезами с распорными гильзами (дополнительно желательно применение химических анкерных клеев) или анкерными болтами разного типа длиной от 120 мм, что гарантированно обеспечит отсутствие выработки отверстий и люфтов.

  • устанавливаются роликовые опоры по уровню в плоскости движения полотна откатных ворот;

Монтаж откатных ворот с использованием закладной (швеллера) для крепления регулировочных площадок роликовых опор сваркой

При монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера для крепления регулировочных площадок роликовых опор сваркой (см. подробнее об этом способе здесь):

  • собирают роликовые опоры с регулировочными площадками на одном фиксированном расстоянии между плоскостью площадки и плитой роликовой опоры;
  • вставляют роликовые опоры с регулировочными площадками в сборе в направляющую полотна откатных ворот, размещая опоры на рассчитанном расстоянии I между их центрами (расчет расстояния между роликовыми опорами см. здесь);
  • размещают роликовые опоры с полотном над закладной, проверяют расстояние I, а также соосность регулировочных площадок, располагая края площадок вдоль одной линии (металлического правила, уровня и т.д.), после чего прихватывают регулировочные площадки к швеллеру сваркой;
  • устанавливают направляющую роликовую секцию на опорный столб, как описано выше, а в случае металлического столба или закладной трубы в столбе – направляющую приваривают к закладной «по месту» полотна;
  • проверяют запасы регулировок роликовых опор в горизонтальной плоскости (см. регулировку роликовых опор ниже), соосность площадок, полотно снимают (сдвигают до освобождения) с роликовых опор, а регулировочные площадки надежно приваривают к закладной.

Регулировка роликовых опор при монтаже откатных ворот

В целом регулировка роликовых опор при монтаже откатных ворот ориентирована на обеспечение:

    • в определенной степени достигается при монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера креплением регулировочных площадок сваркой «по факту» их местоположения, когда полотно ворот в сборе с роликовыми опорами и регулировочными площадками устанавливается в проем;
    • в достаточной мере обеспечивается установкой регулировочных площадок «по месту» с помощью специального приспособления при монтаже откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов.
  1. Соосности роликовых опор и оси движения полотна ворот с обеспечением возможности самостоятельного подруливания роликовой опоры к оси движения ворот при внешних нагрузках на полотно и знакопеременных нагрузках на опору (от сил тяжести и реакционных от опрокидывания под весом консоли).

По факту благодаря специальной геометрической форме профиля направляющей полотна ворот роликовые опоры являются самоцентрирующимися – нижние ролики опоры входят в более узкую нижнюю часть профиля направляющей и заставляют опору подруливать к оси движения полотна ворот за счет люфта в отверстиях плиты роликовой опоры.

Вместе с тем, исключить значительные нагрузки на крайние ролики опор при перекосе осей роликовой опоры (опор) и движения полотна под действием ветрового подпора (или не осевого силового воздействия во время закрывания полотна вручную) можно только, обеспечив возможность подруливания опор в обе стороны от оси движения полотна воротной системы. Для регулировки равномерности подруливания опоры при монтаже откатных ворот:

    • прижимают к профилю направляющей полотна ровную плоскость (уровень, профиль и пр.) для замера расстояния от направляющей до разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры;
    • принудительно проворачивают (выбирают возможный люфт) гаечным ключом или иным захватом вертикальную плиту роликовой опоры в одну сторону от вертикальной плоскости профиля направляющей полотна, снимая замеры расстояния от направляющей до разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры, а затем проворачивают вертикальную плиту роликовой опоры в другую сторону и выполняют аналогичные замеры. Максимальное (или минимальное) расстояние от разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры до плоскости профиля направляющей при максимальных поворотах роликовой опоры должно быть одинаковым, что обеспечит равную возможность подруливания опоры. При различии в замерах отпускают 3 из 4 болтов регулировочной площадки и выбирают перекос установки (при монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера сбивают регулировочные площадки и прихватывают их заново).
  1. Отсутствия перекоса горизонтальной плиты роликовых опор в горизонтальной плоскости.

Для регулировки отводят в стороны ролики роликовой направляющей, обеспечивая свободный люфт верхней части полотна ворот и в безветренную погоду регулировкой болтов роликовой опоры добиваются вертикальности полотна ворот (полотно самостоятельно стоит на опорах), проверяя положение полотна уровнем или отвесом.

Установка концевого ролика с заглушкой, заглушки и ловителей при монтаже откатных ворот

На завершающем этапе монтажа откатных ворот до инсталляции привода воротной системы выполняется установка концевого ролика с заглушкой и заглушки в профиль направляющей полотна, а также установка и регулировка ловителей.

По факту установка концевого ролика с заглушкой и/или заглушки/заглушек в профиль направляющей полотна определяется выбранным типом ловителей для консоли ворот в полностью открытом и полностью закрытом состоянии воротной системы, но обязательно должна обеспечиваться разгрузка роликовых опор, что достигается принудительным приподниманием конца консоли на 0.8-1 см в нижнем ловителе приемного столба и ловителе, установленном в месте полного отката (открывания) полотна воротной системы.

Как правило, на приемном столбе устанавливаются верхний и нижний ловители коробчатого типа, что позволяет фиксировать полотно в вертикальной плоскости, и тогда в конец профиля направляющей рабочей части полотна ворот интегрируется концевой ролик с заглушкой.

Справка: В определенных случаях вместо нижнего ловителя коробчатого типа на приемном столбе можно установить ролик-ловитель (см. ниже), а в конец направляющей – заглушку без концевого ролика.

Технологическая часть полотна воротной системы (противовес) при полном откате может фиксироваться для разгрузки роликовых опор:

  • ловителем коробчатого типа и тогда в конец направляющей интегрируется концевой ролик с заглушкой;
  • роликом-ловителем, что позволяет устанавливать в конец направляющей заглушку без ролика.

Важно: Вне зависимости от выбранного типа ловителя он (ловитель) должен разгружать роликовые опоры и потому верхняя (приемная) плоскость коробчатого ловителя или верхняя (приемная) точка ролика-ловителя устанавливаются выше нижней плоскости профиля направляющей полотна воротной системы на 0.8 – 1 см.

Ловители должны устанавливаться на кронштейны, а не привариваться к закладным, что позволит избежать быстрых усталостных деформаций в ослабленном отжигом металле.

Установка откатных ворот своими руками

Владельцы частных домов, дач и коттеджей в загородных поселках, городской черте Москвы и других городов Подмосковья постепенно осознали многочисленные преимущества установки откатных ворот. В результате, нарастающая популярность такого типа конструкции привела к многочисленным попыткам устройства откатных ворот своими руками. Очевидными поводами для такого решения стали – желание сэкономить на оплате труда монтажников, а также проверить свои силы и знания в строительной области.

Действительно, от исполнителя в этом случае требуется определенный набор базовых строительных и монтажных навыков, а также комплект инструментов, о наличии которых лучше позаботиться заранее. Данное руководство поможет вам определить порядок действий и количество материалов, которые необходимы для самостоятельного монтажа откатных ворот.

Конструктивное устройство

Самостоятельная установка откатных ворот предусматривает детальное ознакомление с конструкцией изделия. В качестве основы для монтажа ворот используется предварительно залитый фундамент, в котором фиксируются две роликовые опоры.

К каркасу створки, изготовленному из профильной трубы, приваривается п-образная направляющая балка. Перемещение балки по роликам и определяет движение полотна в момент открывания или закрывания проема для ворот.

В качестве материала для ее изготовления используют швеллер.

Источник: https://okon-ustanovka.ru/dveri/regulirovka-otkatnyh-vorot.html

Откатные ворота с электроприводом

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема раздвижных дверей

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

Последовательное выполнение работ

Делится на несколько этапов:

  • замеры;
  • установка фундамента;
  • монтаж роликовых опор;
  • крепление привода, зубчатой рейки;
  • подсоединение дополнительных элементов.

Производим замеры

В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.

При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.

Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.

При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.

Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.

Обустройство фундамента

Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.

Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.

При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.

Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.

После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.

После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.

Ставим роликовые опоры

Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.

После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.

Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.

Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.

Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.

Крепление фотоэлементов и защитных устройств

По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.

Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.

Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.

Заключение

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

Источник: https://ZonaZabora.ru/vorota/otkatnye-s-elektroprivodom/

Как выполняется установка откатных ворот?

Установка откатных ворот производится владельцами частных домов все чаще. Сегодня в продаже с легкостью можно найти все нужные элементы для монтажа подобной конструкции.

Распашные ворота дешевле, откатные ворота пользуются большим спросом из-за внешнего вида и удобства в монтаже. Уменьшить расходы денежных средств можно за счет экономии на услуге предприятий, которые осуществляют установку конструкции.

Следует знать, что монтаж откатных ворот не является сложным процессом. Понадобится лишь разобраться в схеме и изучить технологию.

Схема движения откатных ворот.

Первым делом нужно приобрести комплект для установки раздвижных ворот, который состоит из нескольких роликов, несущей рейки из профиля, уловителей и держателей.

На основании понадобится закрепить несколько несущих опорных элементов. Направляющую рейку П-образной формы понадобится приварить или прикрутить к нижней части каркасной конструкции из металла, которая будет использоваться в качестве полотна ворот. Опоры будут не только выдерживать поступающую нагрузку от всех ворот, но и смогут обеспечить их свободное перемещение. Закрепление опорных элементов следует производить с помощью болтов или пластинки, которая крепится к основанию.

Конструкция монтируется на тележки таким образом, чтобы она оказалась внутри рейки П-образной формы. Подобное расположение способно защитить ролики от загрязнения, в результате период службы изделия увеличивается. Ворота смогут откатываться в сторону в каком-либо из режимов.

Каркасная конструкция для полотна ворот, которая сваривается из труб размерами 6х4х0,2 см и 2х2х0,15 см, должна быть жесткой. Створка ворот будет находиться под действием значительных нагрузок ветра. Полотно не должно быть подвергнуто деформациям под давлением своего веса.

Составляющие, которые будут нужны для монтажа сдвижной конструкции, подразделяются по весу изделия и ширине проема на следующие размеры:

Схема устройства откатных ворот.

  • небольшие (менее 400 кг и 4 м);
  • средние (не более 600 кг и 6 м);
  • большие (более 600 кг и более 6 м).

В процессе выбора необходимого комплекта следует ориентироваться на ширину имеющегося проема, высоту полотна и вес всего изделия.

Элементы, которые понадобятся:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер;
  • арматура;
  • гофрированные трубы;
  • комплект для установки раздвижных ворот.

Металлические распашные ворота с калиткой.
Как сделать из бетонных плит забор?
Гаражные запоры своими руками. Подробнее>>

Как правильно залить основание для сдвижных ворот?

Работы по подготовке основания для откатной конструкции следует начинать с разметки траншеи. От крайней части проема со стороны отката конструкции понадобится отложить длину основания из бетона, которая равна половине ширины проезда.

Ширина фундамента должна составить 45-50 см. В процессе расчета глубины ямы следует учитывать глубину промерзания грунта в выбранной местности.

К примеру, если в Москве глубина фундамента составляет приблизительно 1,8 м, то в Сибири данное значение должно быть 2,5-3 м.

Из швеллера диаметром 18 мм и прутьев диаметром 12 мм понадобится изготовить закладной элемент. Все элементы между собой нужно соединять сваркой. Швеллер используется для усиления прочности изготавливаемого фундамента.

Низколегированная сталь, которая используется в процессе производства швеллеров, может выдержать воздействие низких температур. Длина швеллера должна равняться половине ширины проема.

Длину арматуры следует рассчитывать исходя из того, что она должна уйти ниже глубины промерзания грунта.

Схема монтажа откатных ворот.

Чтобы получить прочный каркас из арматуры, понадобится соединить вертикальную арматуру перемычками из стали. После этого изготовленное изделие следует опустить в траншею для заливки основания. Предварительно нужно на дно траншеи насыпать слой песка, после чего тщательно утрамбовать.

Следует позаботиться о том, чтобы уровень основания совпадал с уровнем дороги. Величина просвета должна превышать 5 см. В таком случае не будет возникать проблем в процессе использования ворот в холодный период времени.

Перед заливкой основания понадобится проверить горизонтальность размещения каркасной конструкции из прутьев. Сделать это можно с помощью использования строительного уровня. В процессе выравнивания нужно следить за тем, чтобы продольная ось швеллера из стали располагалась параллельно линии забора.

Если в планах производить монтаж привода для автоматизации управления раздвижными воротами, то на этапе заливки основания надо будет заложить провода, которые должны быть спрятаны в гофрированные трубы. Место выхода проводов нужно выбирать исходя из размещения электрического привода. В большинстве случаев оборудование монтируется посредине основания.

Для того чтобы залить фундамент, надо будет замешать раствор из бетона. Цемент должен быть не ниже марки М400. Также понадобится щебень и песок. Залитое основание нужно оставить на 4-5 дней, чтобы бетонная смесь набрала прочность. После этого можно будет устанавливать откатные ворота.

Инструкция по установке откатных ворот своими руками

Прежде всего нужно отметить линию движения конструкции при помощи шнура, который натягивается вдоль проема. Шнур располагается на высоте 20 см от полотна дороги и на расстоянии 3 см от соседнего столбика. По шнуру надо будет выровнять расположение несущей рейки.

Далее нужно будет подготовить тележки к установке и вставить их внутрь несущей планки. После этого следует передвинуть тележки к центральной части конструкции. Затем надо поставить створку с вставленными в направляющую опорными элементами на швеллер из стали. На следующем этапе опорные элементы располагаются в намеченных местах, а ворота подгоняются так, чтобы они размещались параллельно проложенному шнуру и прикасались к нему.

Закрепление тележек к швеллеру

Понадобится присоединить сваркой к швеллеру площадку для регулировки второго опорного элемента. После этого следует выкатить конструкцию в проем до предела и проверить горизонтальность размещения полотна. Площадка для регулировки первого опорного элемента прихватывается сваркой.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Прежде всего нужно снять полотно раздвижных ворот с опор.
  2. Опорные элементы снимаются с площадок для регулировки.
  3. Далее нужно пройтись сваркой по контуру, чтобы приварить площадки для регулировки к закладному элементу из стали.
  4. Роликовые опоры закрепляются на прикрепленные площадки для регулировки.
  5. На опоры задвигается полотно ворот.
  6. Выполняется регулировка положения плоскости рейки по горизонтали. Чтобы это сделать, нужно с помощью гаечного ключа поднять и опустить площадки для регулировки по отношению друг к другу.

Установка передней тележки производится в 15 см от крайней части проема конструкции. Монтаж ворот должен производиться так, чтобы в случае полного открытия изделия концевой ролик упирался в опорный элемент.

Придавать горизонтальное положение воротам нужно исключительно тогда, когда они находятся в закрытом состоянии.

Правильная регулировка свободного хода

Элементы автоматических откатных ворот.

На данном этапе нужно отрегулировать расположение опор, которые находятся внутри несущей рейки. Для этого нужно ослабить гайки, которые крепят опорные элементы к площадкам для регулировки. Нужно закрыть и открыть конструкцию, перемещая ее от одного края ко второму. В конце надо затянуть гайки опорных элементов.

Далее нужно смонтировать ролик и заглушку несущей рейки. Детали фиксируются болтами. Заглушку, которая идет в комплекте раздвижных ворот, нужно приварить с тыльной стороны полотна.

Для монтажа верхнего кронштейна понадобится ослабить крепеж роликов. Кронштейн размещается над полотном так, чтобы ролики коснулись верхней кромки полотна. Сторона с отверстиями, которые предусматриваются для крепежа, должна быть направлена в сторону столбика для опоры. Кронштейн следует прижать к поверхности столбика, после чего зафиксировать деталь болтами.

После этого понадобится нарезать профнастил по высоте и ширине и выполнить обшивку ворот. Материал закрепляется саморезами. Укладка листов производится внахлест. Начинать крепить листы нужно от передней кромки конструкции.

Установка откатных ворот без проблем может быть выполнена своими руками. Чтобы не допустить ошибок, нужно соблюдать правильную последовательность действий.

Источник: https://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/ustanovka-otkatnyx-vorot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна
Как выбрать входную дверь в частный дом

Закрыть