Настройка автоматических ворот

Как осуществляется регулировка автоматических ворот?

настройка автоматических ворот

Большинство автолюбителей постоянно стараются создать самые комфортные условия для себя и своего «железного коня». Обустройство гаража или домашнего двора, где стоит машина, является немаловажной составляющей внимательного ухода. Одну из главенствующих ролей в этом вопросе играют гаражные или дворовые ворота.

Когда речь заходит об их выборе, следует обратить внимание на модели с автоматическим механизмом. Несмотря на ценовую категорию, это самые удобные типы ворот, которые доставят вам удовольствие в использовании и не заставят тратить лишнее время на открывание замков и засовов.

Но для того чтобы они безупречно работали, следует их правильно установить. Определяющим фактором в этом деле является регулировка автоматических ворот.

Купив понравившееся изделие, многие мужчины сталкиваются с проблемами в процессе его эксплуатации, могут возникать некоторые сбои в работе автоматики. Для того чтобы этого не произошло тщательно изучите инструкцию изделия. Даже если вы что-то неправильно сделали в процессе установки, большинство моделей обустроено таким образом, что вы в любой момент сможете отрегулировать некоторые параметры, которые улучшать работу.

Виды автоматизированных механизмов

Автоматические ворота – это «чудо» современных технологий. На сегодня существует множество различных типов механического устройства, поэтому при выборе интересующей вас модели, вы должны четко исходить из замеров вашего гаража или входного проема во двор. Специфика автоматизированных систем заключается в бережной эксплуатации самих ворот, здесь важна точность при установке и регулировка действующих параметров. Наиболее распространенными на сегодня являются такие механизмы:

  • Откатный тип механизма. Такие ворота чаще всего используются для обустройства участка. Отличительная их черта ­– это требовательность к пространству, поскольку воротная створка, отъезжает в сторону. Поэтому для гаража такая модель, скорее всего, не подойдет. При установке и регулировке ворот следите за ровным монтажом несущей балки, этот фактор является определяющим в правильной работе такой системы. Для этого подготавливают ровный бетонный фундамент, поскольку ворота двигаются с помощью зубчатой линейки, которая приводится в действие благодаря электронному приводу. При установке этого изделия вы можете настроить высоту от земли, важно чтобы она была не менее 1 см.

Схема механизма автоматических ворот

  • Распашной механизм. Автоматические ворота такого типа являются наиболее популярными и легкими в эксплуатации. Они имеют две створки, которые крепятся с помощью специальных петель. Примечательно, что это уже не держатели старого типа, которые через время начинают издавать скрип, а регулируемые петли универсального характера с возможностью подкорректировать зазоры. Они приводятся в действие с помощью электропривода и могут устанавливаться на ворота из любого материала.
  • Ролевая система. Гаражные врата с таким механизмом наиболее практичны, поскольку занимают меньше всего места. Петли здесь не предусмотрены и для регулирования такой автоматизированной системы понадобиться более внимательный подход. Дело в том, что чаще всего в таких моделях используются цепные или тросовые оборудования, поэтому тщательно следите за тем, чтобы цепь постоянно была натянутой.
  • Подъемно-поворотный механизм. Такие гаражные ворота также компактны и удобны, поскольку конструкция представлена в виде сплошного полотна, которое поднимается над головой. Петли здесь выступают в роли подъемных насосных механизмов, которые регулируются по жесткости и быстроте реакции. При регулировке системы учитывайте, что наиболее быстрый программный режим автомата вызывает стремительную изнашиваемость насосов.

Автоматические ворота подъемно-поворотные

  • Секционные ворота. Такая система является наиболее долговечной из всех типов подъемных ворот. Конструкция представляет собой соединенные между собой секции, которые соединены петлями. Эти гибкие петли обеспечивают надежность и подвижность передвигаемого полотна. Регулируя параметры системы, уделите внимание фиксации роликовых подшипников, на которых можно установить вращающийся предохранитель, предотвращающий внезапную остановку полотна в случае сбоя системы.

Все эти автоматические механизмы могут управляться с помощью пульта дистанционного управления или стационарной кнопочной панели. Современные технологии дошли до такой степени, что гаражные системы уже могут контролироваться с помощью встроенных панельных компьютеров на расстоянии.

Настройка аппаратной части

Практически любой современный механизм имеет свои параметры. Автоматические гаражные врата прослужат долго, если у вас будет оптимально запрограммированный аппарат управления. У разных производителей ворот существуют свои параметры, но большинство из них у всех моделей схожи. Таким образом, вы можете настроить такие показатели как:

  • Токовая чувствительность. Этот параметр запускает защитный механизм. Если перед воротами будет обнаружена преграда, они автоматически остановятся.
  • Изменение скорости. Можно изменять скорость движения створок, но будьте аккуратны, самая быстрый темп может привести к поломке оборудования. В первую очередь это касается подъемных механизмов.
  • Автоматическое закрытие. Можно установить время, через которое ворота закроются сами.
  • Параметр «присутствие хозяина» присущ моделям с пультом дистанционного управления, гаражные врата в этом случае реагируют только на нажатие кнопок стационарной панели;

Как видите, сегодня существует множество функций, которыми наделены автоматические врата. Выбор остается за вами, все зависит от ваших предпочтений и финансового уровня. Главное, не приступайте к монтажу автоматики до тех пор, пока не отрегулируете петли и положение ворот, при котором ставни будут свободно передвигаться. А если возникнут проблемы, обратитесь к опытному специалисту.

Источник: https://svoivorota.ru/materiali/metallicheskie/regulirovka-avtomaticheskix-vorot.html

Пошаговая инструкция по установке откатных ворот своими руками

настройка автоматических ворот

Если интересует установка откатных ворот своими руками, настоящая статья для вас. Оптимальным вариантом является консольная конструкция ворот, которая практически полностью вытеснила с рынка рельсовые аналоги. Наши мастера прекрасно знают, как установить откатные ворота. Мы оказываем услуги по их изготовлению и монтажу «под ключ» в различной комплектации.

О том, как мы работаем, расскажем (и покажем) на примере выполнения одного из заказов.

Типовая конструкция

Если решено купить комплект откатных ворот для самостоятельной установки то в него обязательно войдут следующие узлы и блоки:

  • Направляющая – деталь, являющаяся составляющей створки, предназначенный для восприятия её весовой нагрузки;
  • Пара тележек, представляющих собой роликовые опоры. Именно на них опирается консоль ворот;
  • Съёмный ролик концевой. Выполняет роль опоры для края створки (когда ворота находятся в закрытом положении);
  • Нижний ловитель. На этот элемент передаётся нагрузка через опорный ролик (створка закрыта);
  • Верхний ловитель – уменьшает парусность створки (для закрытых ворот);
  • Фиксатор верхний представляет собой обычный кронштейн с двумя роликами. Изделие демпфирует боковое раскачивание створки;
  • Подставка – основание для опор, предназначенных для перемещения створок.

Мы изготавливаем каркас створки из профильной трубы методом сварки. Затем привариваем к нему направляющую. Затем готовая конструкция зачищается, грунтуется и окрашивается.

Требования к месту установки

К решению вопроса о том, как монтировать откатные ворота, следует подходить, начиная с выбора места для их установки. Створка ворот перемещается с внутренней стороны ограждения (по территории участка) вдоль установленного забора. Поэтому требуется место для её отката, на котором отсутствуют помехи для перемещения полотна.

По длине это расстояние составляет ширину проёма с добавлением длины консоли (последняя ~ 50% от величины проёма).

Алгоритм, отвечающий на вопрос, как правильно установить откатные ворота, выглядит следующим образом:

  • Обустраиваем фундамент;
  • Выполняем кабельную разводку (на заказах, где предусмотрено автоматическое открывание ворот);
  • Монтируем ответный столб, затем, ворота;
  • Устанавливаем автоматику, испытываем изделие и передаём заказчику.

Обустраиваем фундамент

Как устанавливаются откатные ворота? Поэтапно.

1. Работы бригада начинает с определения его места и размеров.

В направлении планируемого отката, считая от проёма, откладываем (параллельно ограждению) расстояние в половину ширины имеющегося проезда. Получаем длину будущего фундамента. Его ширина (от ограждения в сторону участка) должна составлять 500 мм (оптимальный размер).

Определяем место под установку ответного столба (напротив ямы фундамента) с учётом максимального примыкания последнего к забору.

Заблаговременно определяем условия прокладки силовых и слаботочных кабелей (наши ворота должны открываться автоматически).

2. Отрываем котлован мотобуром ниже отметки промерзания грунта в месте строительства (минимум 1.2 м, лучше 1.8-2 м в глубину).

3. Изготавливаем закладной элемент, основу которого составляет швеллер. К нему приваривается арматурный каркас. 

4. Собрав закладной элемент, устанавливаем его в траншею. Контролируем параллельность ограждению и выведение верхней горизонтали на высоту поверхности дорожного покрытия.

5. Прокладываем трубу из технологического ПНД для укладки питающего кабеля и бетонируем фундамент.

Створка. Монтаж и установка

Установка автоматических откатных ворот отличается от рассмотренной ниже только рядом дополнительных операций. Которые рассмотрены в следующем разделе:

1. Столбы выставлены , бетон набирает прочность, укрыт от промерзания в холодное время года и мы начинаем с разметки линии, задающей направление движения створки ворот.

На высоте 15-20 см натягивается шнур, конец которого закрепляется на расстоянии 30 мм от столба, являющегося опорным. Пошаговая установка откатных ворот рассмотрена ниже.

2. Далее на платформе для установки тележек фиксируются регулировочные площадки.

3. Определяем, где необходимо разместить роликовые опоры.

Отступаем от проёма примерно на 150 мм, и ставим метку под первую тележку (это её крайняя позиция). Для поиска местоположения второй замеряем длину створки (с учётом консоли) и откладываем это значение (за минусом 10 см) от ответного столба по поверхности установленного закладного элемента.  

4. Собираем створку.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Вставляем в несущий профиль обе роликовых опоры и сдвигаем их к середине;
  • Ставим створку вертикально;
  • Раздвигаем опоры к точкам разметки;
  • Ставим полотно по шнуру.

5. Привариваем регулировочную площадку 2-ой тележки, выкатываем полотно в проём, выполняем чистовую регулировку положения. Прихватываем регулировочную площадку 1-ой тележки (сварка).

Затем:

  • Снимаем створку с тележек;
  • Убираем сами тележки с площадок;
  • Привариваем из к закладной;
  • Устанавливаем тележки на место;
  • Задвигаем створку (уже на тележках);
  • Закрываем ворота;
  • Выполняем чистовую регулировку положения створки.

6. Ставим концевой ролик. Его крышку необходимо приварить к профилю (более надёжно, чем фиксация болтами).

Привариваем заглушку на несущую (для защиты внутреннего объёма от пыли, грязи и атмосферных осадков).

7. Устанавливаем верхний фиксатор.

После закрепления элемента в требуемом положении створка выставляется строго вертикально (уровень) и фиксируется имеющимися у него роликами.

8. Ставим уловители (внизу и сверху).

9. Для установки нижнего, закрываем ворота, подводим изделие под концевой ролик.

10. Опорная поверхности, при этом, должна оказаться выше него.

11. Контролируем, чтобы скобы уловителя, расположенного сверху, на закрытой створке касались имеющихся на ней уголков, защищающих переднюю кромку конструкции створки ворот.

Монтируем электропривод и автоматику

Поскольку заказчик принял решение о монтаже автоматического открывания, добавился дополнительный объём работ. Например, установка привода откатных ворот.

Мы рекомендуем в качестве привода использовать модели бренда DoorHan (SLIDING-2100PRO и SLIDING-1300PRO) или  NICE (ROBUS RB600)

 DoorHan (SLIDING-1300PRO)

Но привод, это только малая часть комплекса. Обеспечивающего автоматическую работу ворот. Как минимум, требуется ещё установка зубчатой рейки на откатные ворота, закрепляемой на направляющей, благодаря которой привод способен перемещать полотно ворот, и пара концевиков, отключающих его в закрытом и открытом состоянии.

Если клиент пожелает, мы укомплектуем ворота полностью, установив:

  • Пару фотоэлементов, останавливающих перемещение створки, если в проёме появляется движущийся объект;
  • Лампу сигнальную, работающую в импульсном режиме при перемещении полотна ворот;
  • Выносную антенну, позволяющую существенно увеличить дальность работы выносных пультов управления перемещением створки.

Установка автоматики откатных ворот предусматривает подачу электропитания на привод и элементы автоматики.

Работы начинаем с подземной прокладки кабеля, выполняя её в соответствии с положениями ПУЭ. Поэтому участки, проложенные под дорожным полотном, укладываются в полимерных (реже, стальных) трубах. Глубина прокладки примерно 1200 мм. (Обычно мы всю прокладку ведём в трубе).

Траншея для трассировки отрывается таким образом, чтобы она отстояла ≥ 500 мм от стен и фундаментов любого строения, корневой системы крупных деревьев и т.п.

Технические трубы, изготовленные из ПНД, примерно вдвое дешевле обычных, но успешно выполняют свои защитные функции. Оптимальная толщина стенки 3 мм.

Теперь собственно ответ на вопрос, как установить автоматику на откатные ворота.

Свои предпочтения по отношению к электроприводам мы обозначили выше. Оптимальное сечение питающего кабеля 3*2,5. Выводится он непосредственно у закладной, в месте, выбранном для монтажа привода.

Остальные провода можно монтировать непосредственно в процессе установки элементов, т.к. они имеют незначительную длину (самый длинный соединяет фотоэлементы).

Правда:

  • Если поступил заказ на то, чтобы ворота можно было открывать из дома, потребуется прокладка дополнительной витой пары;
  • наличие домофона у ворот потребует дополнительного провода питания (2*0,75);
  • аналоговая видеокамера – необходимо прокладывать кабель коаксиальный (волновое сопротивление = 75Ом).

Алгоритм работы:

  1. Закрепляем на направляющей зубчатую рейку;
  2. Прокладываем провод для питания фотоэлементов на внутренних столбах ворот (скрытая проводка сквозь столбы). Крепим и подключаем их.
  3. Устанавливаем сигнальную лампу (при наличии заявки, дополнительную антенну).
  4. Все вспомогательные устройства коммутируются на клеммнике, смонтированном на приводе ворот. То есть вся слаботочка выводится на привод и заводится в него снизу. Для этого в установленной закладной заблаговременно сверлится отверстие, сквозь которое пропускается труба с проводами.
  5. Отвечая на вопрос, как установить двигатель для откатных ворот, следует отметить что его основание приваривается в выбранном месте к установленному закладному элементу, затем двигатель регулируется по высоте (имеющимися в конструкции регулировочными винтами). Зубчатое колесо сцепляется с рейкой с зазором около 1 мм.
  6. Устанавливаем концевики на рейку. Место установки определяется смещением створки в крайне правое и крайне левое положение (открыто/закрыто). Смонтированные концевики должны упираться, при этом, в подпружиненные выключатели, останавливая работу привода.
  7. Полностью завершив монтаж автоматики подключаем электропитание привода. Выполняем программирование имеющегося ПДУ. Закрываем привод кожухом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отделка дверного проема

На случай пропадания питания наши приводы имеют возможность перевода на ручной режим открытия и закрытия ворот. Для этого имеется специальный ключ.

Подведем итоги

«Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник»

Заказчик должен понимать, что самостоятельная установка откатных ворот, занятие малоперспективное.

Существует огромное количество нюансов. Учесть которые человек, который не занимается данным вопросом профессионально, не может в принципе:

  • Ошибка в выборе грунтовки и краски приведёт к возникновению коррозии и досрочному выходу ворот из строя (как минимум, к потере их товарного вида).
  • Неправильный выбор глубины заложения фундамента может аукнуться перекосом основания ворот в результате морозного пучения грунта.
  • Нарушения, допущенные в конструкции элементов ворот, могут привести к тому, что их повалит сильным порывом ветра или заклинит в результате малого просвета, оставленного между поверхностью дороги и нижней кромкой направляющей.

Только обратившись к профессионалам можно быть уверенным в том, что ваши ворота прослужат долго.

Источник: https://zaborgost.ru/stati/poshagovaya-instrukciya-po-ustanovke-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami

Как делается автоматика для откатных ворот своими руками

настройка автоматических ворот

Автоматика для откатных ворот, которой дополнительно можно оснастить любые модификации ворот, позволяет управлять всеми действиями с пульта дистанционного управления. Давайте рассмотрим более подробно варианты и схемы подключения автоматизации ворот.

Откатные ворота, или, как их еще называют, сдвижные ворота, являются конструкцией, в которой одна или две ставни сдвигаются вдоль неподвижной стены или забора по специальным полозьям. Для их открытия требуется минимальное пространство, что позволяет использовать их даже в ограниченном пространстве.

Сложность монтажа таких систем заключается в правильной регулировке полозьев на фундаменте, а специальные регулировочные площадки позволяют выполнять открытие плавно и равномерно. Комплект автоматики для откатных ворот может отправлять команду на открытие с пульта дистанционного управления, при подъезде к ним. Это очень удобная опция, особенно в холодное или дождливое время года.

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:

  • двигатель привода;
  • система фотоэлементов;
  • сигнальная лампа;
  • антенна приема сигнала;
  • блок управления.

Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.

Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.

Сигнальная лампа применяется для оповещения жителей о том, что ворота находятся в движении, и будет происходить въезд или выезд автомобиля. Обычно устанавливается проблесковый маячок оранжевого цвета. Автоматика производит включение и выключение сигнальной ламы по командам с блока управления.

Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.

Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Вывод из данного обзора можно сделать такой, что лучшая идея по запуску раздвижных ворот – это обращение в специализированную фирму, которая производит строительство домов, строит бани сауны и бассейны.

Специалисты смогут точно рассчитать и залить фундамент, для которого требуется арматура. Кроме того, в магазине обычно сложно приобрести определенные детали и механизмы отдельно. А компания сможет выполнить все работы по ключ, с определенной гарантией.

В этом случае ваши ворота прослужат долго и качественно.

Источник: https://zaborspec.ru/avtomaticheskie/kak-delaetsya-avtomatika-dlya-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Установка ворот

Производитель «Дорхан» считается одним из передовых разработчиков гаражных ворот с автоматическим управлением. Основным и наиболее перспективным направлением его деятельности можно назвать секционные конструкции, которые занимают немного места и отличаются высокой эргономикой в обращении.

Имея на руках необходимый набор инструментов, получится реализовать установку ворот «Дорхан» своими руками без профессиональной помощи.

Но для получения качественного результата на каждом этапе монтажных операций следует соблюдать предписания инструкции и не забывать о нюансах рабочего процесса в части подключения электротехнических устройств.

Требования к месту установки – что учесть?

На стадии предварительного расчета схемы установки гаражных ворот необходимо оценить, какими будут конкретные параметры конструкции. Ключевое значение имеют размеры проема – не только его высота и ширина, но и характеристики притолока, если планируется устанавливать электропривод.

Например, цепной электромотор с редуктором фирмы «Дорхан» требует, чтобы расстояние от верха проема до поверхности потолка составляло не менее 150 мм. Учитывается и глубина гаража.

Специалисты по установке ворот «Дорхан» рекомендуют в расчете этого параметра исходить из того, что к величине высоты должны добавляться еще как минимум 500 мм.

Кроме размеров проема уделяется внимание состоянию его поверхностей. Они должны быть гладкими и ровными. Деформации, изломы и разного рода искривления не допускаются. Для напольной поверхности перепады по уровню должны составлять не больше 1 см по всей длине. Установку следует выполнять только в освобожденном гараже.

Инструмент и приспособления для монтажа

От того, насколько полным будет набор инструментов, рекомендуемых для установки конструкции ворот, также зависит качество монтажа и особенно удобство реализации монтажных операций. В инструкциях по установке ворот «Дорхан» своими руками желательно иметь на вооружении следующие технические средства и приспособления:

  • Электродрель.
  • Шлифмашинку.
  • Инструмент для работы с заклепками.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Наборы отверток и гаечных ключей.
  • Разметочные средства – рулетку, уровень, карандаш.
  • Стремянку.
  • Нож.

Также будет не лишним позаботиться о собственной безопасности и подготовить защитные очки, перчатки и каску.

Набор деталей и комплектующих для монтажа

Комплект самих ворот может быть разным в зависимости от конкретной модели. В базовом наборе для установки ворот «Дорхан» обычно предусматриваются следующие элементы:

  • Монтажные панели с несущими профилями.
  • Полотно ворот.
  • Направляющие и ролики.
  • Торсионный механизм.
  • Стойки и столбы.
  • Платформы и опоры.
  • Крепежные наборы, включающие по несколько групп втулок, гаек, болтов, распорок и т. д.

Монтажные мероприятия рекомендуется выполнять с напарником. В среднем бригада из 2-3 человек завершает работы в течение 4-5 ч.

Инструкция по установке секционных ворот «Дорхан»

До начала рабочих операций необходимо проверить полноту комплекта и состояние деталей. Не допускается монтаж с применением неисправных или не подходящих по формату элементов. Это же касается и электротехнического набора. Проверяется целостность кабеля, вилки, изоляции и приводного механизма. Если компоненты и рабочий инструмент находятся в исправном состоянии, то можно приступать к установке ворот «Дорхан» своими руками. Пошаговая техника монтажа выглядит следующим образом:

  • Сборка панелей. К полотну ворот монтируются верхние, нижние и боковые профили (обычно из алюминия) с резиновыми накладками-уплотнителями.
  • Установка направляющих. Сверху и снизу монтируются С-профили, по которым будут передвигаться ролики. Крепеж осуществляется к стенам, напольной основе и верхней части проема с помощью саморезов или дюбелей в зависимости от материала основы.
  • Установка опорных кронштейнов. Это угловые элементы П-образной формы, наличие которых обусловлено необходимостью повышения надежности стыков между профилями, идущими с разных сторон.
  • Монтаж торсионного механизма. Ключевая деталь рабочего механизма, отвечающая за движение и сборку ламелей полотна. Данная часть также монтируется к угловым кронштейнам в специальные пазы при помощи пары болтов.
  • Осуществляется сборка полотна и его интеграция в подготовленные ниши с дальнейшей регулировкой.

Инструкция по установке откатных ворот «Дорхан»

Менее технологичная по сравнению с секционными воротами конструкция, хотя и для нее предусматривается возможность подключения электропривода.

Главной особенностью откатных ворот с точки зрения установки можно называть необходимость устройства фундаментной основы, на которой будет базироваться вся конструкция.

Если те же секционные ворота удерживаются за счет верхних и боковых панелей с торсионным механизмом, то в откатной модели вся нагрузка ложится на нижнюю базу. Итак, пошаговая инструкция по установке ворот «Дорхан» своими руками в данном случае выглядит так:

  • Устройство котлована под фундамент. Роется яма по линии прохождения ворот глубиной 70-100 см. Далее ее обкладывают бетонными плитами или заливают цементным раствором вместе с несущими столбами из комплектации ворот.
  • Сборка полотна. В некоторых модификациях откатные ворота «Дорхан» и вовсе обходятся без сплошного щита. Но в любом случае потребуется сборка силовых рам-профилей, в конечном итоге образующих каркас. Должна получиться прямоугольная форма с ребрами жесткости по диагоналям.
  • Монтаж направляющих и роликов. На фундаментной базе размещается платформа с направляющими и ходовой инфраструктурой для рейки. Зубчатая рейка станет активным звеном при управлении механикой через электропривод. Ее устанавливают в специальный профильный карниз, который крепится к платформе на место заливки фундамента.
  • Установка каркаса. Рамная конструкция с полотном или без него крепится к столбам и внедряется в ходовую часть посредством специальных кронштейнов. Производится плотная сцепка двух профильных групп с блокирующими компонентами.

Установка электропривода

В составе с приводным механизмом фирма «Дорхан» обычно поставляет фотоэлементы для регистрации факта прохождения через проем, блок управления и сигнальную лампу. Монтажные мероприятия предполагают выполнение двух базовых операций:

  • Механическая установка. Осуществляется монтаж на подготовленное основание. Если предварительно выполнялась установка ворот «Дорхан» на базе секций, то устройство монтируется в зону притолока. В случае с откатной конструкцией блок фиксируется к одному из боковых столбов с помощью болтов или анкеров. В любом случае важно, чтобы привод находился на уровне не ниже 150 см относительно земли.
  • Подключение электротехники. Обычно в комплектации поставляется кабель 230 В АС в защитной гофре. Его прокладка выполняется так, чтобы проводка в принципе не могла попадать в зону движения ворот. Соединение с питающей электросетью выполняется отдельно для передатчика фотоэлементов, редуктора и лампы.

Настройка ворот

Применительно к секционным конструкциям необходимо отрегулировать натяжение тросов. Это делается путем кручения гаек на металлической втулке торсионного механизма. Гаечным ключом требуется подкорректировать усилие до момента, пока полотно не соприкоснется с подкладкой и полом.

Опять же, важным условием для правильной настройки натяжения тросов является ровность основания пола, которая должна быть обеспечена еще до установки секционных ворот «Дорхан». Своими руками можно регулировать и откатные ворота данной фирмы. В этом случае настраивать следует крайние положения полотна.

Они устанавливаются по следующей инструкции:

  • Выполняется разблокировка редуктора. На этот момент полотно ворот должно занимать нужное с точки зрения настройки положение.
  • Верхний кулачок на валу привода поднимается до момента срабатывания выключателя. Створка закрывается, а кулачок закрепляется винтом.
  • Вновь производится разблокировка редуктора, после чего полотно закрывают, не достигая 20 см до полного хода. Кулачок снова поворачивается до активации выключателя.

Фирма «Дорхан» отмечает высокую степень надежности своей продукции, поэтому дополнительные усилия по поддержанию работоспособности ворот со стороны пользователя минимизируются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откатные ворота по схеме якселя

Тем не менее необходимо периодически чистить поверхности конструкции, проверять состояние защитно-декоративного покрытия и регулировать функциональные органы. Также на этапе установки гаражных ворот «Дорхан» будет не лишним предусмотреть возможности для будущего улучшения конструкции.

Например, в рамках модернизации можно дополнить ворота светотехническими устройствами, датчиками движения, охранными средствами и прочими аксессуарами, сопряженными с домашней системой безопасности.

Заключение

По мере вхождения высокотехнологичных механизмов в конструкции гаражных ворот усложняются и способы их монтажа. Сегодня недостаточно простого навешивания металлических створок на петли и врезки замкового механизма.

Даже в базовом исполнении установка ворот «Дорхан» представляет собой многоуровневый и технически сложный процесс, в котором важна каждая мелочь. С другой стороны, стараясь облегчать задачи конечных пользователей, изготовитель максимально оптимизирует комплекты ворот с точки зрения установки.

Поэтому, придерживаясь инструкции, даже неопытный в монтажных операциях домашний мастер вполне сможет обеспечить свой гараж воротами марки «Дорхан» без сторонней помощи.

Источник: https://FB.ru/article/435301/ustanovka-vorot-dorhan-poshagovoe-rukovodstvo-montaj-i-nastroyka-foto

Установка и настройка привода на ворота – особенности и сложности

Итак, сразу следует отметить, что выполнить установку и подключение привода, самостоятельно не имея при этом опыта и специального инструмента, будет сложно. Если важно чтобы после установки привод проработал длительное время качественно и исправно, то следует доверять подобную работу опытным мастерам, которые гарантировано все сделают правильно и с учетом требований.

Отметим, что выполнить установку привода можно с любой стороны ворот. После монтажа привода, створки могут открываться вовнутрь, наружу с захватом прилегающего пространства.

ВАЖНО! При установке привода необходимо четко рассчитать расстояние от центральной опоры для движения штока. Кроме этого нужно проверить достаточно ли, для открывания створок отведено места, устранить имеющиеся препятствия. Если условия соблюдены не будут, то увеличивается вероятность образования перегрузки, что может стать причиной преждевременного износа устанавливаемого на ворота привода.

Особенности установки и настройки привода

Начинается процесс установки со сварочных работ, на опорных столбах фиксируются монтажные пластины. Отметим, что в случае если при выполнении установки ворот были предусмотрены закладные, то процесс установки привода облегчается почти на 50%. Если автоматика монтируется на ворота распашного типа, то створки беспрепятственно открываться на 90 градусов, выдерживается расстояние в 0,8 сантиметров, между центром пластин и приваривается на створки 2-й кронштейн.

Процесс установки привода зависит от самой модели и типа ворот, прежде чем приступать к основной части необходимо используя специальный ключ разблокировать автоматику, тем самым переведя привод на режим ручной настройки.

Теперь следует проверить плавность хода, если монтаж выполнен правильно, то установленная автоматика будет обеспечивать плавный ход, без толчков и усилий вне зависимости от того в каком положении будет выполнена установка механизма.

Если после установки привода при открывании ворот плавность нарушена, прослеживаются рывки, необходимо проверить, насколько правильно выполнены операции, а главное, соблюдено ли установочное расстояние, которое указанное производителем.

На что следует обратить внимание?

После того, как привод установлен проверяем работоспособность, если все сделано правильно, то створки должны двигаться в нужном направлении плавно. При неправильном подключении могут появляться рывки, это может быть связано с тем, что при подключении были перепутаны клеммы местами. Это исправить несложно и после устранения ошибки ворота начнут нормально функционировать в автоматическом режиме.

Рекомендуется доукомплектовать автоматику датчиком движения, что существенно повысит удобство и безопасность эксплуатации ворот, они автоматически будут останавливаться, в случае если рядом со створками появится движение.

Сотрудничая с нашим магазином, вы сможете выгодно купить привод и заказать при необходимости его установку, которая мастерами будет выполнена в рекордно короткие сроки с соблюдением всех требований и индивидуальных пожеланий.

Источник: https://vorota-goroda.ru/ustanovka_i_nastrojka_privoda_na_vorota_osobennosti_i_slozhnosti

Как настроить автоматические ворота?

Автоматические ворота широко используются сегодня не только в частном строительстве. Главным положительным аспектом оборудования считается возможность дистанционного управления.

На сайте http://sellmax.com.ua/ представлен широкий ассортимент различной автоматики для ворот. В данной публикации расскажем о том, как следует выполнять её настройку под конкретный пульт.

Электроника, которая управляет электрическим приводом

Естественно, основными механизмом, который осуществляет открывание/закрывание двери является электрический привод. Но управлением им выполняет небольшая плата. Именно она и поможет запрограммировать пульт необходимым для хозяина образом.

Процесс настройки пульта выглядит следующим образом:

  • снимаем корпус, который защищает и двигатель, и управляющую электронику;
  • замаем кнопку для программирования;
  • после того, как светодиоды показывают, что программирование может быть осуществлено, достаточно нажать кнопку, которая и будет выполнять действие, два раза.

По сути настройка ворот осуществлена. Всегда можно переназначить действие на другую клавишу. Но в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в следующем. Хозяин теряет пульт дистанционного управления.

Любой электрический привод может работать с любым пультом дистанционного управления. Можно приобрести даже самый дешёвый, китайский. Только придётся выполнить замену управляющей платы и заново запрограммировать пульт.

Регулирование скорости закрывания и открывания ворот

Далеко не всякая автоматика поддерживает эту опцию. Естественно, она имеется в дорогих моделях. Если речь идёт именно об откатных воротах, то рекомендуется поступить следующим образом.

Сочленение створки ворот и двигателя осуществляется при помощи зубчатого колеса и планки, которая обладает необходимыми выступами для зацепления зубов колеса. Если увеличить колесо в диаметре в несколько раз, естественно, скорость движения замедлится.

То же самое можно осуществить и в обратном порядке. Если зубчатое колесо окажется меньше, то и скорость передвижения створки соответственно увеличится.

Существует и более простой вариант решения проблемы. Достаточно приобрести управляющую плату, которая имеет возможность регулировать скорость перемещения створки.

Источник: http://domkrat.org/kak-nastroit-avtomaticheskie-vorota/

Регулировка секционных ворот своими руками

13.12.2017

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:

  • Опускание полотна в крайнее нижнее положение.
  • Фиксация нижних кронштейнов к стене (проверьте надежность фиксации, поскольку они удерживают большой вес).
  • Установка шпонки на секции ворот (следует выполнять процесс осторожно, для избегания повреждений других комплектующих).
  • Фиксация барабана путем максимального затягивания винта установочного.
  • Осуществление поворота вала до момента исчезновения провисания (главное, вовремя остановиться для избегания перетягивания).
  • Для достижения полного отсутствия провисания необходимо сделать 1-2 поворота пружины.
  • Проводится закручивание болтов для окончательной фиксации.

Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:

  • Раскрутить болты.
  • Повернуть вал только с той стороны, где наблюдается провисание (при этом зафиксировав положение вала с другой стороны).
  • Закрутить крепежные болты.

После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:

  • Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
  • После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
  • Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
  • С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
  • Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
  • Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
  • С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
  • Нажатием Р сохраняем результаты.

Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by.

Как натянуть пружину на воротах видео

Источник: http://e-joe.ru/stati/regulirovka-sekcionnyx-vorot-svoimi-rukami

Настройка автоматических ворот

13.12.2017

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Управление автоматическими воротами через приложение на смартфоне

У меня на въезде во двор загородного дома установлены автоматические сдвижные ворота. При подъезде к воротам их можно открыть, а затем закрыть радиобрелоком, который должен быть у каждого члена семьи. Работает он на частоте 433 МГц.  Еще воротами можно управлять кнопкой, установленной в гараже на территории двора.

С брелоками иногда случаются неприятности — один брелок в течении года вышел из строя, просто перестал работать, другой потерялся. Дочь ходит в школу (выходит через ворота) и ей не нравится носить с собой ко всему прочему еще и брелок.

Я подумал, что было бы неплохо открывать ворота, используя приложение на смартфоне, смартфоны есть у всех и всегда под рукой и не надо носить с собой еще один гаджет в виде брелока. Эту идею хотелось реализовать быстро и с минимальными денежными затратами.

В результате раздумий и изысканий было решено использовать такую реализацию:

Как я уже говорил, в гараже установлена кнопка для ручного открывания ворот. Параллельно кнопке управления воротами подключаем контакты реле. При срабатывании контакты реле имитируют нажатие кнопки. Реле управляется контроллером, который через Wi-Fi подключен в домашнюю сеть Ethernet.

  Точка доступа к домашней сети Wi-Fi установлена в доме, расстояние между гаражом и точкой доступа около 20 метров, что вполне приемлемо для создания соединения через Wi-Fi. В противном случае в гараж надо прокладывать кабель для проводного соединения контроллера с сетью.

Рассматривался вариант использования Bluetooth, это бы позволило вообще отказаться от  подключения к локальной сети, что упростило бы систему, а значит повысило ее надежность.

  Однако соединение по технологии Bluetooth возможно только на расстоянии порядка 10 метров , что оказалось недостаточно для моих задач – находясь за воротами смартфон никак не хотел соединяться с устройством Bluetooth, установленным внутри гаража. Так как других способов коммуникаций в смартфоне не предусмотрено, я остановился на использовании технологии Wi-Fi. Вот что у меня получилось:

Топология построения сети связи для организации дистанционного управления воротами

При подъезде или подходе к воротам смартфон подключается к домашней сети Ethernet, в которой в качестве клиента присутствует контролер управления воротами. Далее запускается соответствующее приложение, через интерфейс которого происходит управление.

Перейдем к практической реализации. В качестве контроллера с интерфейсом Wi-Fi  была выбрана готовая недорогая плата WeMos D1 mini, на борту которой установлен микроконтроллер ESP8266 со всей необходимой обвязкой.

  К данной плате необходимо подключить реле, подать питание и поместить все это в какой-нибудь корпус. В результате должен получиться контроллер управления воротами.  Принципиальная электрическая схема  подключения платы WeMos D1 mini приведена ниже.

Плата WeMos D1 mini на схеме обозначена как модуль А1.

Схема электрическая принципиальная контроллера управления воротами

Было решено данную конструкцию сделать более универсальной. Помимо въездных дворовых ворот в самом гараже установлены двое автоматических подъемных ворот. Их управление построено по такому же алгоритму, что и у въездных. Так же используются брелоки и есть кнопки в гараже для ручного управления, если пользователь находится внутри гаража. Поэтому я добавил в схему еще два реле.

Итого посредством данного контролера я смогу управлять из приложения на смартфоне тремя воротами. Кроме того в схеме предусмотрен ключ на транзисторе VT1. При замыкании контактов «IN» транзистор VT1 откроется и на выводе D3 модуля А1 установится сигнал логического нуля, при размыкании логическая единица.

Так как вывод D3 уже на самой плате модуля А1 подтянут к шине питания через резистор 10 кОм, дополнительных резисторов устанавливать нет необходимости. В приводе въездных ворот я установил реле, контакты которого замкнуты если ворота находятся в закрытом состоянии. Эти контакты и были подключены к входу IN контроллера. Таким образом контроллер «знает» открыты ворота или закрыты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Требования к установке противопожарных дверей

Для гаражных ворот такую доработку я не стал делать. Далее станет понятно по какой причине.

Цепь питания от переполюсовки защищена диодом VD1 и предохранителем F1. В схеме предусмотрен линейный стабилизатор напряжения на микросхеме DA1, который позволяет запитывать контролер  нестабилизированным напряжением от 6 до 15 вольт.

Конденсаторы С2–С4 обеспечивают устойчивость работы DA1 и в целом контроллера.

Если контролер питается от сетевого адаптера со стабильным выходным напряжением в 5 вольт (как это сделано у меня), то DA1 можно не устанавливать, но тогда надо установить перемычку J1.

Светодиод HL1 сигнализирует о подаче питания на контроллер. В конструкции используются миниатюрные реле NRP02 с обмоткой на напряжение 5 вольт. Диоды VD2–VD4 защищают транзисторы VT2–VT4 от бросков напряжения на коллекторах при коммутации обмоток реле.

У пытливого читателя может возникнуть вопрос – почему для управления транзисторами используются именно выводы D1, D2 и D8 на плате WeMos D1 mini. А все потому, что на других выводах в момент подачи питания на плату постоянно проскакивали какие то импульсы с длительностью, достаточной для включения реле. Я не разбирался почему так и как этого можно избежать.

Теперь представим такую ситуацию – отключается подача электроэнергии, а затем включается, или даже просто пользователь отключает устройство от сети и затем включает его, в этот момент реле кратковременно срабатывает и ворота бесконтрольно открываются.

А эти три вывода D1, D2 и D8 при подаче питания устанавливаются в ноль и больше не «дергаются», пока мы их не попросим.

Несмотря на то, что это экспериментальное устройство, скажем так  trial version, и не смотря на то, что я хотел сделать все в кратчайшие сроки, я не стал устанавливать все комплектующие на макетку, не люблю я макетные платы. Я развел печатную плату, и все комплектующие были установлены на нее. Размер платы 60х95 мм. Толщина стеклотекстолита 1 мм. Толщина меди 18 мкм. Плата была изготовлена методом ЛУТ.

Слева разводка платы в редакторе Sprint-Layout50. Далее плата со стороны печатных дорожек и плата со стороны установки элементов.

При разработке печатных плат я стараюсь максимально использовать SMD компоненты, они занимают меньше места и я не люблю сверлить отверстия. Указанный выше размер печатной платы был выбран исходя из корпуса, в который планировалось установить устройство.

  В качестве корпуса используется распаячная коробка для открытой проводки от фирмы IEK размерами 100х100х29 мм. Данные коробки имеют низкую стоимость и выглядят вполне эстетично.

Ниже на фото показано устройство, закрепленное на основании корпуса, рядом крышка.

Для питания устройства использовался сетевой адаптер (зарядное устройство) с выходным стабилизированным напряжением 5 вольт и максимальным током 1 ампер.

Приложение RemoteXY для смартфона на Андроиде

Самостоятельное написание приложения для смартфона было исключено сразу. Нет у меня опыта в написании таких вещей. Поэтому я решил использовать уже проверенный мною ранее RemoteXY.

Это набор сервисов для быстрого создания интерфейсов для смартфонов на базе Android и iOS. При помощи созданного интерфейса возможно управлять устройствами, построенными на различных микроконтроллерах.

Конечно же микроконтроллеры должны поддерживаться сервисом RemoteXY. При этом RemoteXY сам генерирует код для микроконтроллера.

Выбранная мною плата WeMos D1 mini поддерживается сервисом. Остановлюсь поподробнее на создании интерфейса в данном сервисе.

Регистрируемся на сайте http://remotexy.com/ru/ .

Переходим в редактор создания интерфейса.

Начнем с конфигурации. Справа заходим в меню конфигурации проекта.  Здесь нам надо выбрать тип соединения с нашим устройством,  выбрать устройство (плату), которым мы будем управлять через наш интерфейс, выбрать модуль, отвечающий за связь и выбрать среду разработки, которую мы будем использовать для прошивки нашего устройства. Жмем на любой раздел в меню конфигурации. Откроется окно выбора конфигурации. Слева вверху жмем на выбор соединения и чуть ниже видим возможные варианты.

Их всего четыре:

1) Bluetooth – используется для соединения смартфона с вашим устройством по каналу Bluetooth. Конечно же ваше устройство должно иметь в своем составе соответствующие модули Bluetooth.  RemoteXY поддерживает Bluetooth модули  HC-05, HC-06, HM-10. 

2) Ethernet TCP/IP – используется для соединения смартфона и устройства через локальную сеть Ethernet по IP адресу.  При этом устройство должно быть клиентом в локальной сети. Это как раз наш случай.

3) Wi-Fi acces point – в этом случае устройство должно работать в режиме точки доступа.

4) Cloud server – этот режим использует облачный сервер RemoteXY и позволяет управлять устройством из любой точки планеты, находясь в интернете.

Я выбираю для своего проекта соединение Ethernet TCP/IP. Далее жмем на выбор устройства.

Поддерживаемых устройств довольно много, поэтому я не буду их перечислять. Необходимая мне плата WeMos D1 mini присутствует в списке, ее я и выбираю.  Переходим к выбору модуля связи.

Дело в том, что на плате WeMos D1 mini уже установлен модуль ESP8266, он как раз и обеспечивает канал связи. Поэтому на данном шаге выбирается модуль связи исключительно формально, а именно выбираем «On board ESP8266 WiFi module», т.е. модуль уже установленный на плату. Ну и закончим настройку конфигурации выбором среды разработки. То-есть программу, через которую будет программироваться выбранное устройство (микроконтроллер). Я выбираю Arduino IDE.

С конфигурацией проекта определились. Но прежде чем продолжить необходимо сохранить проект. Слева вверху нажать на символ дискетки, ввести имя своего проекта и нажать «сохранить».

Далее в меню «Подключение модуля» необходимо указать настройки своей сети Wi-Fi. А именно указать SSID (имя сети) и пароль доступа. Порт оставляем по умолчанию – 6377. У меня для примера указано имя сети «dhome» и пароль «12345678». 

Перейдем к формированию интерфейса. Справа в меню «Экран» меняю ориентацию смартфона с горизонтальной на вертикальную.  Изменяю цвет фона экрана на свой вкус.  Можно  ввести пароль доступа к интерфейсу при его открытии на смартфоне, но я это не использовал. Вот что получилось:

Далее формируем сам интерфейс. Для того, что бы управлять тремя воротами необходимо три кнопки. Слева в меню «Управление» хватаем мышкой кнопку и зажав левую кнопку мышки тянем ее на экран нашего смартфона. Ставим кнопку в нужное место на экране.

Затем редактируем ее параметры справа в меню «Элемент». Я установил режим отрисовки «прямоугольный», выбрал цвет кнопки, стиль окантовки. Указал надпись на кнопке и цвет надписи. Имя переменной оставил по умолчанию, к выводу кнопку не привязывал, в данном проекте это не требуется.

  Аналогичным образом я установил остальные кнопки.

В меню «Индикация» я выбрал текстовую надпись и поставил ее в левый верхний угол экрана. Тут я хочу отображать уровень сигнала Wi-Fi для контролирования работы устройства в сети. Над кнопкой «Gate» я установил элемент «Индикатор». С помощью этого элемента я хочу отображать состояние ворот – открыты/закрыты. Вот что у меня получилось в итоге:

На этом создание интерфейса в RemoteXY закончено. Жмем справа вверху «Получить исходный код». И RemoteXY выдает нам его для Arduino IDE, собственно как и просили.

Но это конечно же не все. Код рабочий, но в него необходимо дописать свой алгоритм управления воротами. Я скопировал код в Arduino IDE и дописал свои алгоритмы. Да, чуть не забыл – необходимо загрузить с сайта RemoteXY библиотеку «RemoteXY» для Arduino IDE и подключить ее. Библиотека «ESP8266WiFi.h» находится в составе «RemoteXY». Описание того как подключать библиотеки и работать с Arduino IDE выходит за рамки данной публикации, поэтому тут не рассматривается.

В результате получился вот такой скетч:

Источник: https://stoptest.ru/upravlenie-avtomaticheskimi-vorotami-cherez-prilozhenie-na-smartfone/

Автоматические ворота установка и настройка

Монтаж автоматических ворот своими руками не является простым занятием, поскольку он требует владения определенными навыками и знаниями. Удобство конструкции обусловлено тем, что используются специальные комплектующие для автоматических ворот. Установка механизма не требует больших финансовых затрат, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно.

Виды автоматических дачных или гаражных ворот

Различают следующие виды автоматических ворот:

Конструкция автоматических откатных ворот, которые являются цельным полотном, имеет механизм, открывающий створки влево либо вправо. Она не обеспечивает необходимую герметичность помещениям, поскольку ворота должны передвигаться с помощью роликов по специальному рельсу. Устанавливать автоматические ворота открытого типа желательно при въезде на территорию.

Система автоматических распашных ворот предполагает установку двустворчатых дверей, а также подключение автоматики, приводящей в движение механизм. Управление конструкцией производится с помощью электропривода. Правильно подобрать его позволяет оценка ряда исходных параметров:

  • размера створок;
  • веса всего изделия;
  • длины от середины дверных петель до боковых стенок.

Створки могут открываться наружу или внутрь. Первый способ является наиболее подходящим. Распашные модели обладают следующим недостатком: возможность поломок из-за наличия на пути какой-либо преграды, когда происходит закрывание створок.

Стоимость распашных конструкций — это основной аргумент, который является причиной повышенного спроса на это изделие. К примеру, ворота, размеры которых составляют 2х4 м, обходятся покупателю в 0,8–1 тыс. у. е. При наличии калитки в дверной створке стоимость модели увеличивается на 25–30%.

Необходимым условием установки быстрых ворот любого типа является наличие свободного места, которое позволяет без помех открывать створки. Для изготовления каркаса для таких моделей используется профиль, имеющий высокую жесткость. Он должен быть обшит панелями из металла или дерева.

Автоматические кованые ворота всегда смотрятся презентабельно. В конструкции предусмотрены прочные элегантные створки, имеющие способность перекрывать проемы разных размеров. В этом случае отдельная калитка не требуется. Минусами такой модели являются:

  • необходимость наличия свободного места;
  • высокая стоимость изделия.

Модели кованых резных решеток всегда очень красивы и элегантны.

Элементы распашных конструкций

Составляющими распашных моделей являются следующие детали:

  • засов и петли;
  • створки и ручки для открытия и закрытия;
  • столбы для крепления;
  • центральный и боковые упоры;
  • электропривод для ворот — 2 шт;
  • кронштейны для крепления электропривода к столбам и створкам.

Для изготовления столбов для крепления конструкций используются трубы, изготовленные из стали. Если ворота обладают довольно большим весом, вместо труб производится монтаж каркаса П-образного типа. Это является гарантией надежности всего механизма. Несущую конструкцию лучше всего монтировать на основании стаканного типа. Вместе с изделием в комплекте поставляются петли и подшипники, используемые для крепления дверей конструкции к опорам. Это обеспечивает плавность хода створок.

Общее количество петель, которые могут быть смонтированы, — 4 либо 6 шт. Оно выбирается в зависимости от массы и размера изделия. Выпускаются петли двух видов:

Створки состоят из следующих элементов:

Заполнение бывает трех видов:

Каркас изделия монтируется из металлического профиля, который может быть:

Для изготовления секций заполнения используются:

  • штакетник из металла;
  • сэндвич-панели;
  • роллетный профиль из алюминия.

После сборки деталей осуществляется грунтовка и покраска изделия. Перед установкой делается эскиз распашной конструкции автоматических ворот, схема которых включает следующие составляющие:

  • каменную опору;
  • внешний каркас;
  • центральный упор;
  • боковые упоры;
  • нижнюю защелку;
  • блок управления механизмом;
  • внутреннее ребро жесткости;
  • автоматический линейный механизм открывания дверей.

Необходимыми составляющими конструкции являются упоры — боковые и центральный. Наличие таких штырей-ограничителей является препятствием выходу дверей за предусмотренные пределы. Упоры подразделяются на 2 вида:

Обязательными составляющими являются засов и ручки, позволяющие открывать створки в случае перебоя с электроснабжением вручную.

Специалисты не рекомендуют делать покупку приводов и кронштейнов от разных изготовителей, поскольку их параметры могут не соответствовать типу конструкции.

Как укрепить рычажный привод к стене из кирпича

Чтобы установить автоматику для ворот своими руками, потребуется приобрести набор, куда входят такие составляющие:

  • самозапирающийся правосторонний и левосторонний привод;
  • втулки, болты, гайки и ключи, применяемые при аварийной разблокировке;
  • блок управления конструкцией (трансформатор и плата);
  • набор фотоэлементов;
  • комплект пластин для крепежа.

Управление воротами осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Перед выбором автоматического распашного устройства следует учесть ряд параметров:

  • вес и площадь полотна;
  • интенсивность процесса открывания;
  • плавность хода дверей.

Перед тем как купить автоматику для ворот, следует убедиться, что все составляющие имеются в предлагаемом комплекте. Чтобы механизм функционировал без сбоев, потребуется сделать простой расчет ветровой нагрузки на конструкцию. К примеру, если значение средней ветровой нагрузки в регионе расположения дачного участка составляет 50 кг/м, то, умножив его на площадь стандартных ворот, можно вычислить ветровую нагрузку на конструкцию. Она должна составить: 2х2х50 = 200 кг.

Источник: https://carmen62.ru/avtomaticheskie-vorota-ustanovka-i-nastroyka/

Компания Терол Торг: 3D ограждения, ворота, роллеты

Если в вашем гараже установлены секционные ворота, то вас непременно заинтересует вопрос регулировки автоматических гаражных ворот самостоятельно. Ведь всем известно, что за такую работу профессиональные мастера берут немаленькую цену, а каждый хороший хозяин хочет сэкономить.

  Также вызов мастера будет тратить ваше драгоценное время, что является непозволительной роскошью в наши дни.

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса гаражных ворот, а еще для балансировки равновесия.

Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.

Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна