Монтаж подъемных ворот

Монтаж подъемных ворот

монтаж подъемных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Расчеты размеров поворотных ворот

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Схема крепления ворот

  • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 — рельс направляющий
  • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 — стойка коробки вертикальная
  • 5 — рама створки ворот
  • 6 — кронштейн для крепления пружины
  • 7 — уголок шарнира
  • 8 — пружина
  • 9 — рычаг механизма подъема
  • 10 — кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.

Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот . А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема . Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот . Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели . Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

статьи

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Немало достоинств
  • 3 Какие вариации встречаются
  • 4 Установка ворот: как подготовиться
  • 5 Инструкция
  • 6 Как определить правильность сборки
  • 7 Как отрегулировать

При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.

Конструктивные особенности

Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.

Из чего состоит конструкция:

  • Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
  • Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
  • Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.

Типов полотна два:

  1. Панорамное полотно.
  2. Полотно из сэндвич-панелей.

Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.

Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.

Немало достоинств

  • Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
  • Имеют высокий уровень звукоизоляции.
  • Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
  • Безопасны в использовании.
  • Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
  • Большой ассортимент расцветок.

Источник: https://vseozabore.ru/vorota/montazh-podemnyh-vorot/

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

монтаж подъемных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.

Что такое секционные ворота и из чего они состоят

Секционные ворота – это такая конструкция, которая состоит из

  • металлических панелей. В свою очередь, в их основе – стальные листы. Между ними помещают уплотнитель. Можно и не утеплять, оставить все, как есть;
  • направляющих. Их делают из стального профиля и оснащают кронштейнами. Их устанавливают на потолке и в проеме;
  • подвесов;
  • пружинного механизма;
  • электропривода. Его можно и не устанавливать. В этом случае ворота будут открываться вручную. Но для удобства все же лучше всего купить такое приспособление и подключить его.

Снаружи конструкцию можно украсить на свой вкус. В последнее время, например, очень популярны модели с 3Д-рисунками.

Разновидности и особенности конструкции

Секционные ворота можно установить на любое строение. Сложности могут возникнуть с гаражами, которые были построены давно и далеки от стандартов. В таких случаях рекомендуется заказать конструкцию по собственным чертежам, хотя можно подобрать подходящую и из готовых моделей.

Существуют следующие виды секционных ворот:

  • вертикального подъема;
  • высокого подъема;
  • стандартного подъема;
  • низкого подъема.

Поговорим о них подробнее.

Вертикального подъема

Конструкцию с вертикальным подъемом устанавливают на строениях с высоким проемом. Купить их можно в любом строительном магазине. Они очень удобны в использовании, и их легко установить самостоятельно. Дополнительные материалы или сложные детали при этом не требуются. По строению они схожи со стандартной модификацией.

Высокого подъема

Стоимость ворот высокого подъема отличается от других моделей. Дело в том, что их устанавливают в гаражах, где высота въездного проема не позволяет эксплуатировать конструкцию с вертикальным подъемом. Чтобы их установить, нужно использовать дополнительные материалы и специальные кронштейны. Все это и определяет более высокую цену, назначаемую производителями.

Стандартного подъема

Стандартный подъем – самый популярный вариант, ворота с таким механизмом открытия можно легко сделать самому своими руками или купить в магазине. Самое выгодное решение – заказать готовые детали, а затем собрать их в домашних условиях. Стандартная конструкция – универсальна, она подойдет и для новых зданий, и для сооружений, которые построены давно.

Низкого подъема

Конструкция низкого подъема применятся в гаражах, где потолок расположен невысоко. На нем устанавливается аппарат, который помогает открывать и закрывать конструкцию. Вручную такими воротами управлять сложно.

Подбирать конструкционный тип стоит очень внимательно. Важно заранее провести все замеры и проконсультироваться со специалистами. Но, если покупать готовый комплект нет желания, то секционные ворота можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Изготовление и установка

Можно выбрать самодельные или покупные секционные ворота, изготовить и монтировать их дома своими руками или пригласить профессионалов – все зависит от предпочтений владельца, его финансовых ресурсов и простого желания. В строительных гипермаркетах и частных производственных фирмах продаются готовые наборы, где есть все необходимые детали. Благодаря инструкции нужно только правильно собрать конструкцию и установить ее в запланированном месте.

Работая без помощи мастеров, можно собрать ворота и быть уверенным, что каждый шуруп закручен, и нет погрешностей, которые могут появиться при монтаже. А самое главное, что ворота, изготовленные на заводе и установленные специалистами, ничем не отличаются от самодельных конструкций.

Самый простой вариант – это сооружение с противовесами. Чтобы его построить, необходимо к раме прикрепить трос. Масса противовеса должна быть не меньше массы ворот. Если не соблюсти приведенные условия, то конструкция не сможет нормально функционировать.

Перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо провести замеры и сделать чертежи. После этого можно отправляться за нижеперечисленными материалами:

  • деревянный брус размером 120×80 мм и небольшой – 10×10 мм;
  • арматура;
  • уголки двух видов. Для рельсов – побольше, для рамы – среднего размера;
  • пружины;
  • кронштейны.

Из двух брусьев стоит изготовить коробку. Нижнюю ее часть необходимо укрепить, чтобы вся конструкция не разрушилась. К стене коробку присоединяют с помощью арматуры.

Затем проводятся работы по сооружению рамы под щит. Обшивать его стоит сразу, чтобы потом не возвращаться к этому этапу. После этого можно собрать подъемный механизм. Швеллер необходимо прикрепить к стойкам. Для пружинного механизма нужно просверлить отверстия.

Из металла следует вырезать небольшую пластину. Она необходима для того, чтобы соединить пружину и кронштейн. Теперь можно приступать к установлению рычага для открывания и закрывания ворот.

Из двух уголков одинаковой длины нужно сделать рельсы, по которым будет двигаться полотно.

После этого можно устанавливать щит. Как только монтажные работы будут завершены, необходимо проверить моторчики и, в случае необходимости, усилить крепления. Важно помнить, что ворота устанавливаются не на один год, а на долгое время. Поэтому их механизм должен работать без сбоев.

Как сделать секционные ворота своими руками

Если было принято решение установить на гараж новые и современные ворота, то лучше остановить внимание на секционных конструкциях. Их вполне реально сделать своими руками.

Не каждый владелец гаража имеет возможность купить готовую конструкцию и установить ее. Зачастую такие ворота просто не подходят по размерам к строению. Компании предлагают различные варианты, но вот габариты секционных ворот угадать сложно. Поэтому не стоит искать «идеальные» модели – лучше изготовить ворота самостоятельно в домашних условиях.

Можно напрямую связаться с заводом-производителем, и они по индивидуальным замерам изготовят конструкцию. Заказчику нужно будет просто собрать все детали воедино, и не придется ничего подрезать или подпиливать. Одному проводить монтажные работы – сложно, поэтому лучше обратиться в профильную компанию и воспользоваться помощью специалистов. Но можно позвать друзей и собрать ворота за несколько часов.

Подготовка оборудования

Оборудование стоит приготовить заранее, чтобы в самый ответственный момент не останавливать монтажные работы и не бежать в магазин.

Для полноценной работы понадобятся:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • сверла и электродрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Для каждой модели ворот требуется свой перечень инструментов.

Замеры

Стандартные размеры покупных секционных ворот могут сильно отличаться от выполненных замеров. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению и сбору конструкции, стоит произвести точные измерения проема и подбирать комплектующие в соответствии с полученными цифрами.

Схема выполнения замеров для последующих изготовления и монтажа выглядит следующим образом.

  1. Измеряется высота проема. Нужно указывать не полную высоту, а то пространство, в которое будет проезжать машина. Если высота составляет 250 сантиметров, то стоит указать на 30-40 сантиметров больше, так как после установки ворот высота будет равна примерно 200 сантиметров.
  2. Необходимо замерить притолоку. От этих цифр зависит выбор конструкции.
  3. Определяется ширина проема. Ее также нужно увеличить на 20-30 сантиметров.
  4. Чтобы элементы крепления были доступны, стоит определить технический зазор.
  5. Конечный этап – это замеры глубины гаража.

Подготовка проема

После того, как проведены замеры, можно отправляться за воротами и недостающими материалами. Пока конструкцию изготовят, стоит подготовить проем к их установке.

Первым делом необходимо оштукатурить проем. Можно этого и не делать, но в будущем будет сложно добраться до участков под воротами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Калитка без сварки

Важно, чтобы ворота были на одной линии со стенами. Если этого не учесть, то конструкцию просто невозможно будет установить. Большие трещины и щели нужно заделать, чтобы в зимнее время в них не попадал снег.

Притолоку и места около проема стоит отделать металлическим уголком.

Правильная установка секционных ворот гарантирует их долговечность.

Монтаж и регулировка

Соединение полотен – сложный и самый ответственный этап. Неподготовленному человеку будет трудно монтировать ворота. Поэтому в ходе их установки важно точно придерживаться заданного плана работ.

  1. Следует проверить, подготовлен ли проем, и с помощью уровня измерить ровность пола. Лучше все несколько раз перепроверить, чем заказывать новые детали или подгонять уже готовые.
  2. Фиксируются вертикальные профили и горизонтальные направляющие. Чтобы полотно поднималось и опускалось, стоит устанавливать рельсы под прямым углом.
  3. Панель собирается после повторных замеров. Чтобы установить конструкцию идеально, важно, чтобы не было никаких отклонений от первичных замеров.
  4. Подъемный механизм крепится очень аккуратно и сразу же проверяется. В случае неполадок его необходимо заменить на другой.
  5. После того, как все детали собраны, разрешается установить замки и ручки.
  6. Монтаж самодельных или покупных секционных ворот своими руками завершается установкой пружин и ограничителей.

Регулировка секционных ворот осуществляется своими руками сразу же после установки. Важно не только проверить, работает ли подъемный механизм, но и отрегулировать его. Следует внимательно осмотреть конструкцию, смазать пружины, замки и петли, чтобы ворота не скрипели и хорошо открывались.

Как увеличить срок службы

Чтобы ворота прослужили много лет, надо правильно их устанавливать. Все погрешности стоит устранять во время монтажных работ и тщательно подготавливать помещение к установке.

Многие считают, что с помощью монтажной пены можно быстро устранить все погрешности. Это не так. Если обнаружены отклонения от замеров или проседание, пена не поможет. Стоит воспользоваться металлическими подкладками.

Все работы должны выполняться строго по инструкции. Детали необходимо крепить там, где указано, а не в любом удобном месте «на глаз».

Обязательно после монтажа провести регулировку кронштейнов. И не забывать о финальной проверке. Все недостатки лучше исправить в момент установки, чем ремонтировать конструкцию.

Все этапы подробно расписаны в инструкции. Если все делать правильно, то ворота будут служить очень долгое время.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.



Источник: https://DomNaMne.ru/kalitki-i-vorota/raznovidnosti-i-osobennosti-montazha-sektsionnyh-vorot

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

монтаж подъемных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.

Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

установки подъемных ворот своими руками

Источник: http://MegaBeaver.ru/materials/vorota-2/podemnye-vorota-svoimi-rukami-osobennosti-montazha-povorotnyx-i-sekcionnyx-vorot.html

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.


Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/vorota-podemnye

Как подготовить проем к установке ворот и осуществить монтаж конструкции

Гаражные ворота | 20.07.2017

После решения установить ворота приходят первые сомнения.

  • Как установить?
  • Как подготовить проем?
  • Как снять размеры?
  • Подойдет ли выбранный вид ворот под конструкцию гаража?
  • Как собирать ворота?

В этой статье мы детально расскажем о:

  • элементах конструкции;
  • возможностях монтажа;
  • работе замерщика и монтажников;
  • подготовке проема;
  • проверки ворот после установки.

Безусловно, комфортное и долговечное использование секционных ворот напрямую зависит от правильной установки.

Поэтому мы всегда рекомендуем доверять профессионалам, ведь даже небольшое отклонение от нормы, которое можно не заметить при самостоятельной установке, в дальнейшем может сыграть с вами неприятную шутку.

Такие проблемы, как быстрый износ комплектующих, промерзание конструкции, сокращение срока службы, не понаслышке знакомы тем, кто пользовался услугами неквалифицированных монтажников или ставил ворота самостоятельно.

Конечно, за установку ворот приходятся платить, но с другой стороны вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • Гарантия на выполненные работы – сервисная служба бесплатно устраняет недостатки сборки в течение гарантийного срока монтажа.
  • Сохранение гарантии производителя на изделие – как известно, гарантия производителя на ворота и комплектующие распространяется только в случае правильного монтажа, выполненного уполномоченным персоналом самого производителя или сотрудниками официальных представителей фирмы-изготовителя. Компания «Ворота.РФ» является официальным партнером Alutech. Вы сохраняете все гарантии, заказывая установку у нас.
  • Экономия времени – монтажники занимаются установкой ежедневно. А значит поставят ворота быстрее и качественнее менее опытных мастеров.
  • Чистота после установки – опытные монтажники всегда приведут в порядок место работы, аккуратно сложат или вынесут мусор, оставшийся после сборки.

Чтобы развеять последние сомнения в заказе монтажа у профессионалов, ответьте на несколько вопросов:

  • Знаете ли вы особенности проема гаража и материал, из которого он построен?
  • Что такое перемычка?
  • Какой у вас размер заплечников?

Если вы не готовы сходу ответить на все вопросы, то это статья предназначена для вас.

Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость

Первые ключевые факторы для установки ворот — размер и конструкция проёма. И если с первым, как правило, проблем не бывает, то со вторым возникают сложности.

Конструкция проема

Скорее всего, при строительстве вы не учитывали технические параметры для установки ворот и работаете с имеющимся проемом. Если же вы строили гараж непосредственно под подъемно-секционный механизм, то переходите к следующему пункту.

При выезде на объект замерщик сначала измеряет перемычку и пристенок. Исходя из этого, он определяет, какой вид монтажа вам подойдет.

Перемычка — расстояние от верхнего края проема до потолка. Она крайне важна при монтаже ворот, так как ее размер определяет возможность установки того или иного подъемного механизма. Минимальная высота притолоки для гаражных секционных ворот составляет 100 мм при ручном управлении и 125 мм при автоматическом.

Минимальная высота притолоки для ворот с врезной калиткой — 150 мм.

Боковое расстояние от края проема до стены называется заплечником. В большинстве случаев необходимо иметь запас в 140 мм.

Часто заказчики забывают про важную величину измерения — глубину вхождения ворот. При планировании этот момент ускользает от строителей, но при недостаточной глубине гаража и большой высоте проема ворота могут упереться в заднюю стену помещения. Для комфортного использования ворот нужно, чтобы глубина гаража была больше высоты проема не менее чем на 400 мм.

Если планируете автоматизировать ворота, не забывайте, что электроприводу тоже требуется место.

Подводя итог, повторим, что размеры гаражного проема должны составлять:

  • высота перемычки — от 100 мм при ручном управлении и от 125 мм при автоматическом;
  • высота перемычки для ворот со встроенной калиткой – от 150 мм;
  • ширина заплечника — от 100 мм;
  • глубина гаража должна быть больше высоты ворот не менее чем на 400 мм.

Если запутались с измерениями, позвоните в нашу компанию. Мы пришлем опытного сотрудника, который поможет разобраться с замерами и проконсультирует по поводу установки и монтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дверей мдф своими руками

Подготовка проема

Казалось бы, что сложного в проеме гаража? Однако, ошибки с подготовкой боковин встречаются повсеместно. Обратите внимание на материал, из которого возведен гараж.

Идеальный материал для строительства — бетон или полнотелый кирпич. К ним прекрасно крепятся направляющие, а также их не нужно усиливать. Гаражи из пеноблоков или пустотелого кирпича обвязывают стальным уголком для обеспечения надежного крепления или монтировать дополнительный слой из кирпича, сужая проем.

После подготовки конструкции штукатурят откосы. Помните: даже минимальное отклонение от нормы может привести к заклиниванию воротного полотна.

Допустимая погрешность отклонения рабочей поверхности косяков – 1,5 мм/м, но не более 5 мм.

Обращаем ваше внимание, что заказывать установку ворот лучше после финального завершения отделки пола и стен. Это позволит обеспечить максимальное прилегание всех краев полотна к поверхностям.

На оштукатуренный, укреплённый проём направляющие крепятся легко и надежно. Максимальное прилегание направляющих и полотна к проему обеспечивает должную теплоизоляцию помещения.

В случае отсутствия всех боковых перемычек используется монтаж типа «тоннель». Отдельно собирается П-образная рамка из прямоугольных труб с толщиной стенки 4-5 мм, которая и выполняет роль перемычек. И на нее крепится конструкция ворот, при этом проем несущественно сужается. С наружной стороны балка закрывается фальш-панелью.

Монтаж конструкции

Когда подготовка проема окончена, можно переходить к непосредственной установке ворот. Компания «Алютех» предлагает предельно понятные видео-инструкции для самостоятельной сборки. Однако, они рассчитаны на опытного пользователя инструментами и предполагают, что до установки ворот вы уже имели дело со сборкой механических конструкций.

Компания «Алютех» предлагает несколько видов монтажа, использование которых зависит от типа конструкции вашего гаража:

  • У вас стандартный гараж и проем, подходящий по всем параметрам? Тогда вам предложат стандартный монтаж.
  • Перемычка слишком короткая? Используйте низкий монтаж, когда торсионный вал с пружинами расположен в дальнем конце направляющих.
  • Конструкция гаража предусматривает наклонную крышу? Ваш вариант – наклонный монтаж с разным расположением вала.
  • Устанавливаете ворота в помещение с высокими потолками? Высокий вариант монтажа идеален для таких мест. Полотно при такой конструкции не висит над головой, а уходит высоко под крышу, освобождая пространство.

Секционные ворота доставляются на объект в разобранном состоянии. Перед началом сборки полотна необходимо подготовить площадку и инструмент. Для этого понадобится:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • победитовые сверла;
  • рулетка;
  • уровень;
  • саморезы, дюбеля и анкеры.

Отметим, что все необходимые инструменты монтажники привозят с собой.

В начале работы сборщик размечает проем мерной планкой. Далее собирает вертикальные направляющие и крепит на них уплотнитель.

Точное выставление вертикали дверного проема — залог будущей бесперебойной работы конструкции. При сборке монтажники в первую очередь крепят вертикальные направляющие, затем горизонтальные и концевые.

Горизонтальные направляющие монтируются к потолку двумя кронштейнами на расстоянии 900 мм от угла и 300 мм от задней перемычки. После этого крепится торсионный механизм с роликами и петлями. Когда конструкция собрана и проверена уровнем, приступают к сборке полотна.

Обратите внимание, что полотно собирается снизу-вверх.

Каждая секция сэндвич-панели крепится уключинами с четырьмя саморезами. Для крепления полотна необходимы саморезы 6.3х16. Используются только подходящие материалы для сборки конструкции, запрещено использование саморезов со сверлом.

После сборки полотна специалисты устанавливают уравновешивающие пружины и оснащают ворота автоматикой. Перед подключением мотора конструкцию проверяют вручную.

Проверяем качество монтажа

Правильно смонтированные ворота легко двигаются по направляющим. Их ход обеспечивают балансировочные пружины и боковые ролики. Если ворота застревают, не доходя до конца, или не поднимаются вверх, — значит конструкция смонтирована неправильно.

Если полотно легко опускается до метровой отметки над уровнем земли, значит балансировочные пружины настроены правильно. Небольшое усилие — и ворота продолжат свой ход.

Балансировочные пружины должны немного провисать, чтобы износ сводился к минимуму.

Ролик обеспечивает прилегание полотна к переднему уплотнителю. Необходимо проследить, чтобы он вращался без усилий, обеспечивая надежность конструкции.

Воспользуйтесь способом профессиональных монтажников и проверьте конструкцию на герметичность. В темное время суток включите свет в гараже и опустите полотно: щели между направляющими и откосом будут подсвечиваться. Таким же образом проверяется наличие щелей с внутренней стороны, но в светлое время суток. Наличие щелей приведет к промерзанию помещения в холодное время года.

Компания Alutech за долгие годы работы создала совершенную конструкцию ворот для комфортного использования, однако неправильный монтаж может испортить любой механизм.

Профессиональные монтажники четко знают предназначение каждого элемента конструкции, поэтому ошибки в установке сведены к минимуму. Помните, что от правильной установки зависит не только надежность и долговечность, но, самое главное, безопасность эксплуатации подъемно-секционных ворот.

При самостоятельной сборке вы невольно можете допустить ошибку, которая обнуляет системы безопасности, предусмотренные холдингом «Алютех».

Гаражные ворота | 20.07.2017

Вам также может быть полезно

Ознакомтесь с нашей продукцией

— 27%

Гаражные секционные ворота

Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.

— 25%

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

Источник: https://xn--80ad0bajn.xn--p1ai/blog/podgotovka-proema-k-ustanovke-vorot.html

Установка подъемных ворот своими руками

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные устанавливаются все чаще. Основная причина в том, что они более удобны, чем подвесные ворота. Их конструкция более сложная, зато в эксплуатации они проще. У такой конструкции есть еще много преимуществ:

  • Они более безопасны, лучше защищают гараж от проникновения. Так как гаражные ворота состоят из цельной металлической пластины, то подломить ее будет сложно. Если же ворота сделаны по всем правилам, то взлом практически невозможен. Как показывает практика использования, воры действительно редко взламывают гаражи с подъемными воротами.
  • Двери из оцинкованного металла более стойкие к коррозии.
  • Гаражные ворота подъемные позволяют сэкономить место перед гаражом и в самом помещении, позволяют упростить постановку автотранспорта.

Тем не менее, свои недостатки у конструкции тоже имеются. Прежде всего, устанавливать их можно исключительно в прямоугольной плоскости. Если проем выполнен в форме арки, установить такую конструкцию не получится. Выход из положения только один, причем он возможен, только если планируется возводить гараж с нуля: дверной проем сделать прямоугольным, а над ним поместить декоративную арку.

Менее удобны подъемные ворота при ремонте: так как они изготовлены из единого полотна, всю плоскость полностью придется заменять. К таким воротам нельзя подъезжать вплотную – их сначала нужно открыть, а для этого до двери должно оставаться не менее 1,5 м.

Есть несколько устранимых недостатков. Так, на подъемные ворота потребуется больше материала – но зато преимущества от использования такой конструкции полностью окупают все затраты. Вес ворот будет несколько больше, чем у стандартных распашных конструкций, но устранить этот недостаток вполне возможно.

Главное, правильно выполнить замеры дверного проема и подобрать чертежи.

Принцип действия подъемных ворот

Основная часть конструкции – рама, выполненная из жесткого металла. Жесткость – обязательное условие, так как на раме будет держаться вся конструкция. Боковой профиль выполняет функцию направляющей, по нему будет двигаться механизм ворот. На большинство конструкций устанавливаются горизонтальные и вертикальные направляющие, хотя возможны и другие варианты.

Полотно ворот лучше делать из цельного куска металла. Если необходимы декоративные элементы, использование их допустимо. Если нужно, чтобы дверь гаража выглядела более «парадно», или сочеталась со стилем дома, то можно заказать элементы ковки и декоративные материалы. Но в украшении ворот стоит знать меру – они могут сильно утяжелить конструкцию.

Существует разновидность гаражных ворот – секционные ворота. В таком случае полотно не сплошное, а разделено на несколько составляющих – секций, соединенных между собой петлями. Такая дверь более герметична, но и более сложна в изготовлении.

Иногда вместо металлического полотна устанавливают и деревянное полотно, однако это считается не лучшим решением. Дерево сильно подвержено влиянию погодных факторов, к тому же конструкция получится достаточно тяжелой. В результате срок службы таких подъемных гаражных ворот сильно сократится. Стоит сказать, что и для взломщиков деревянное полотно препятствием не послужит.

Между листами металла рекомендуется поместить утеплитель. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать дерево, но стоит помнить о весе конструкции.

К тому же если между листами попадет вода, а избежать этого возможности нет, дерево поразит грибок, что ухудшит его свойства.

Тогда придется снимать дверь и заново ее переделывать, что займет немало времени – ремонт затянется на больший срок, чем изготовление нового гаражного полотна. Кроме того, дерево начнет разбивать раму, в результате чего ворота в гараж подъемные начнут перекашиваться и заедать.

Готовую створку устанавливают на профили. Передвижение осуществляется за счет пружин, роликов и рычагов. Дверь поднимается вверх по направляющим, поворачивается горизонтально и закрепляется. Чтобы облегчить подъем полотна в конструкцию добавляют компенсирующие пружины. Пружины растянуты, когда дверь закрыта, и постепенно сжимаются при подъеме.

Управлять дверью можно разными способами – вручную или установить электрический привод.

Инструменты и комплектующие необходимые в процессе монтажа

Прежде чем изготавливать подъемные ворота своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Для работы нужно подготовить или, при необходимости, приобрести ролики, металлические щиты для двери, металлические профили и сварочный аппарат.

Составляющие для конструкции можно изготовить и самостоятельно, но смысла в этом немного, так как в продаже уже можно найти готовые элементы. Если решено приобрести готовые элементы, стоит отдавать предпочтение только изделиям из качественного сплава. Более дешевые элементы из сплава неясного происхождения допустимо использовать только в декоративных целях.

Для сборки конструкции необходимо приобрести:

  • Ограничивающую планку (закрепляется внизу).
  • Металлические профили – пригодятся для окантовки. Необходимы для защиты от влаги и коррозии. Профили не пропускают внутрь конструкции дождевые капли и талую воду. При желании, профили можно не покупать, заменив их качественным уплотнительным материалом.
  • Накладки – с их помощью закрывают щели между каркасом при установке конструкции. Этот элемент не обязательный – при соблюдении технологии можно обойтись и без него. Но если установку гаражных ворот подъемных своими руками проводят впервые, лучше все-таки накладки приобрести.
  • Утеплительный материал крайне необходим, особенно если планируется использовать гараж в качестве мастерской.

Еще раз стоит сказать, что все необходимые элементы можно приобрести уже готовые в специализированном магазине. Но если изготавливать самостоятельно, получится немного сэкономить.

Рекомендуем к прочтению нашу статью Все об откатных воротах: как сделать самостоятельно.

Начало работы по монтажу

Лучше всего до начала изготовления посмотреть ворот для гаража подъемные своими руками на видео как нужно делать. Особенно это необходимо, если раньше подобную работу проводить не приходилось. На самом деле, имея некоторые навыки, изготовить дверь для гаража вполне возможно.

Перед тем, как начинать собирать раму, необходимо в первую очередь закончить со всеми работами внутри помещения. Из-за особенностей конструкции, попадание пыли на некоторые элементы (ролики, направляющие) может ухудшить работу механизма или привести к сбоям и заеданию.

Но при этом, если в помещении планируется еще настелить пол, то лучше это сделать уже после того, как все работы по установке подъемно поворотных ворот будут окончены. Это объясняется тем, что, по правилам, рама конструкции несколько заходит внутрь помещения, примерно на 2 см или больше, поэтому настеленный пол будет мешать работе.

Стены в гараже рекомендуется выровнять, так как рама должна устанавливаться только на ровную поверхность. Следующий этап – расчет размеров подъемных ворот для гаража. Они позволят рассчитать высоту направляющих. Для расчета понадобятся следующие значения:

  • ширина и высота дверного проема, обозначаются в расчетах B и H соответственно;
  • левая и правая боковины (четверти), обозначения – b1 и b2;
  • притолока (h);
  • глубина гаража (L).

Далее по полученным замерам нужно сделать чертежи подъемных гаражных ворот своими руками или же подобрать вариант из уже готовых конструкций. После того, как схемы и чертежи составлены, можно переходить к покупке материалов.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

Затем нужно узнать размеры подъемных ворот с помощью нити. Измеряется диагональ и, если есть отклонения, аккуратно разровнять их с помощью болгарки. Поверхность для крепления должна быть идеально ровной.

Неподалеку от гаража нужно обустроить площадку для сварки. Ее площадь должна быть достаточной, чтобы разместить всю конструкцию. На участке расположить швеллеры таким образом, чтобы периметр был меньше периметра рамы сантиметров на двадцать. Плоскость можно проверить с помощью уровня.

Затем нужно отрезать уголки: два по ширине проема и столько же по длине стоек. Затем приложить и проверить, плотно ли прилегают. Затем надо их приварить. Полуавтомат рекомендуется использовать, только если уголки тонкие. Он хорошо приваривает стальную деталь, делая сварной шов глубиной 2 мм. Но если материал более прочный, подходит только сварка.

Уголки приложить друг к другу, слегка прихватить и приложить к проему. Если прилегают плотно, значит, можно продолжать работу. Незначительные изменения можно подправить молотком. Только после того, как получится добиться плотного прилегания, можно сваривать окончательно. Швы можно зачистить болгаркой или зачистным кругом.

Подобным образом делают вторую раму. Затем устанавливают их по сторонам дверного проема. Обе рамы соединяются друг с другом при помощи металлической шины, толщина которой не должна превышать 3 мм. В результате должна получиться жесткая конструкция.

Источник: https://ProRemontVideo.ru/ustanovka-podemnyx-vorot-svoimi-rukami.html

Что нужно знать о секционных воротах?

Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.

Стандартные размеры секционных ворот для гаража:

  • высота – 2-6 м;
  • длина – до 5 м;
  • ширина секции – 35-61 мм.

Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.

Преимущества секционных ворот:

  • такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
  • секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
  • секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
  • универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
  • современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
  • на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
  • секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
  • для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дверь для собаки своими руками

Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.

Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто.

Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно.

Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

  1. Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
  2. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
  3. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
  4. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
  5. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса. Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. 
  6. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
  7. Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей. Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс.

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

  1. На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
  2. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  3. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
  4. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели. При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
  5. Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. 
  6. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
  7. Производится монтирование уравновешивающих пружин. Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
  8. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. 
  9. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Монтаж гаражных ворот своими руками позволяет гаражнику не тратиться на услуги мастеров, а платить только за саму систему. Произвести монтаж самому не так уж сложно, особенно если у вас есть помощники. Для успешной установки главное соблюдать правила и предписанные инструкции, тогда проблем не возникнет.

Источник: https://prookna.info/dveri/montazh-podemnyh-vorot.html

Установка секционных ворот своими руками

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/ustanovka-sekcionnyh-vorot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна
Арки межкомнатные из гипсокартона

Закрыть