Балка для откатных ворот своими руками

Ролики для откатных ворот своими руками

балка для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы.

Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода.

Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы.

Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки.

В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей.

Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист.

Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Наименование Стоимость в рублях
Комплект фурнитуры 15 000
Металлический каркас 5 000
Материалы для фундамента 5 000
Провода, краска, электроды 2 000 – 3 000
Электропривод 15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно.

Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники.

Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Источник: https://ZonaZabora.ru/elementi/roliki-dla-otkatnyh-vorot/

Направляющие для откатных ворот своими руками

балка для откатных ворот своими руками

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема электрическая распашных ворот

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Усиленный направляющий профиль для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

Источник: https://svoivorota.ru/garazhnie/sdvizhnie/napravlyayushhie-dlya-otkatnyx-vorot.html

Откатные ворота со средней балкой своими руками: схемы, чертежи и видео

балка для откатных ворот своими руками

Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются ворота откатного типа. Несмотря на то, что распашные ворота пользуются большим спросом, ворота такого типа занимают лидирующие позиции.

В результате многие задают себе простой вопрос: а почему тогда распашные ворота чаще устанавливают? Причина этого заключается только в том, что распашные ворота более просты в своей конструкции и для их установки достаточно всего несколько петель.

А вот откатные ворота потребуют вложения больших материальных средств, в виду того что на их установку потребуется покупка множества деталей, так как в их устройстве заключена балка.

Нужно иметь в виду, что несколько лет назад вся фурнитура необходимая для установки откатных ворот, стоила почти как подержанный автомобиль, и поэтому не каждый мог позволить себе установку ворот такого типа. Но сейчас, когда на рынке строительных материалов появилось такое разнообразие продаваемых товаров по самой различной цене, а интерес к откатным воротам повысился, то соответственно многие занялись установкой такого плана ворот у себя в частном доме или на дачном участке.

Что бы установить такие ворота самостоятельно, не нужно обладать специальными навыками. Перед принятием решения об установке откатных ворот нужно обратить свое внимание на два момента: высокая себестоимость материалов, необходимых для установки и достаточно большое количество свободного места для откатывания ворот.

Откатные ворота со средней балкой.

Необходимые инструменты для установки

Для того чтобы правильно установить откатные ворота вам понадобятся:

• Фурнитура;• Сварка;• Арматура;• Профиль;• Цемент, щебень, песок;• Грунт, предотвращающий коррозию;• Болгарка;• Защитные очки для работы;

• Бензин или растворитель.

Конструкционные особенности ворот откатного типа

Многие делают свой выбор в пользу ворот откатного типа, несмотря на определенные недостатки. Но нужно отметить, что плюсов у ворот такого типа значительно больше чем минусов. Первым достоинством откатных ворот является отсутствие направляющей вверху и внизу проема. Благодаря этому в такие ворота может заехать автомобиль любых размеров. Еще одним достоинством является наличие балки, которая укрепляется к основанию ворот и за счет которой происходит движение конструкции.

Схемы конструкций ворот с разным расоложением балки.

Движение балки происходит по роликовой откатной тележке, которая в свою очередь плотно прикреплена к бетонному фундаменту. Работа роликов происходит благодаря подшипникам качения, обильно смазанных смазкой, которую производитель рассчитывает таким образом, что бы ее хватило на весь период работы.

Откатные тележки, которые включены в консольную, защищены от атмосферных осадков и других внешний раздражителей. Вследствие этого можно быть уверенным в долгом сроке службы ворот. Откатная тележка состоит из восьми подшипников, на которые наложены полимерные ролики или ролики из металла. Во время срока использования такие ролики могут выдержать около пятидесяти тысяч циклов закрытия и открытия ворот.

В том случае, если ворота открываются не так часто, то ролики способны прослужить и пару десятков лет.

Так же не требуется дополнительная смазка механизма конструкции, так как существует возможность попадания туда песка и пыли, что создаст трудности при движении консоли, сопровождающейся неприятным скрипом.

Откатные ворота можно утеплять практически любыми материалами, среди которых популярны ковка, металлический лист, дерево, поликарбонат, профнастил и другие. Такая конструкция может выступать в роли и отдельно стоящей, и в роли встроенной калитки. Это прочная, долговечная и надежная конструкция.

Может быть автоматизированной и при этом не нуждаться в дополнительном обслуживании.

Схема ворот со средней балкой

Монтаж и установка электропривода

Откатные ворота могут работать на базе ручного и автоматического привода. Выбор в пользу той или иной системы управления определяется, прежде всего, количеством финансов. Нужно сказать, что электропривод, это не обязательная часть конструкции ворот.

Тому, кто стремиться сделать свою жизнь более комфортной, подойдет такой вид электропривода. Также электропривод сокращает количество времени, которое требуется на открытие и закрытие ворот. На первый взгляд, может показаться, что консольные ворота со средней балкой сложны в своей конструкции, но это не совсем так.

Такого рода конструкцию вполне можно установить и самостоятельно.

Определение размера ворот

На первом этапе установки необходимо определиться и рассчитать размеры ворот. Это нужно для того, что бы по случаю приезда в магазин за необходимой для установки фурнитуры, у вас не возникло дополнительных трудностей с ее выбором. Необходимо знать ширину, длину и высоту будущих ворот. Ширина зависит от транспортного средства, которое будет проезжать через ворота.

Не нужно ставить очень широкие ворота, если вы планируете пользоваться простой легковой машиной. Чтобы правильно определить ширину ваших будущий ворот, вбейте колышки на участке, где они будут установлены и попробуйте проехать через него. Вы сразу поймете насколько будет удобной выбранная вами ширина ворот. Чтобы не создавать себе в дальнейшем непредвиденных ситуаций с изготовлением конструкции, лучше сразу правильно определиться с размерами.

Помимо этого, расстояние для отката ворот также зависит от их размера.

Установка бетонных столбов

Для установки бетонных столбов для конструкции ворот потребуется их дополнительное изготовление. Для этого понадобится брус из дуба, трубы из стали, кирпичный или бетонный столб. Важное правило – бетонирование на глубину не менее одного метра.

В случае не выполнения данного условия, конструкция ворот может отойти от вертикальной линии и потерять свою геометрическую форму. Это возможно в зимний или весенний период, когда повышен уровень влажности в почве. После того как будет вырыта яма, в нее устанавливается столб и заливается раствором бетона. На полное высыхание бетона потребуется около одной недели.

Нужно преждевременно позаботиться о несущих столбах. Бетон изготавливать лучше из смеси песка, щебня мелкой фракции и цемента.

Откатные ворота со средней балкой. Обзор, схемы и монтаж

Сначала происходит установка роликов на швеллере. Для хорошей работы балки, ролики нужно раздвинуть друг от друга на максимальное расстояние. После этого вместе с полотном на них устанавливается консоль.

По уровню происходит установка ворот, а прихват их осуществляется благодаря роликовым тележкам, которые привариваются к швеллеру. На самом последнем этапе устанавливается концевой ролик, который монтируется в верхней части.

Затем приваривается улавливатель снизу и сверху. Вот и все, ваша балка готова!

Как сделать раздвижные ворота

Въездные ворота: виды ворот и материалы

Источник: https://housedb.ru/otkatnyie-vorota-so-sredney-balkoy-svoimi-rukami/

Балка для откатных ворот своими руками

Откатные ворота являются наилучшим решением, если не хватает места для установки распашных створок. Но они заметно дороже и сложнее в установке. Чтобы сэкономить, многие устанавливают откатные ворота своими руками.

Их удобство сполна проявится в плохих погодных условиях – зимой перед ними не придется чистить снег, а в сильный ветер переживать, что распахнутая створка наделает бед.

Конструкция откатных ворот проста и компактна – при открытии створка откатывается в сторону, скрываясь за забором.

Узнайте: 1 сотка — сколько метров!

Виды откатных ворот

По принципу действия откатные ворота бывают трех видов:

  1. Рельсовые. Вдоль ворот в грунте или на бетонном основании монтируется рельс, по которому движется колесико, приваренное к нижней части полотна. Данная конструкция проста и надежна, но имеет один существенный недостаток – рельс выполняется в виде канавки и часто забивается снегом, грязью и листьями. Грязь попадает и на колесико, затрудняя его свободный ход. После установки откатных ворот такого типа придется регулярно следить за чистотой дорожного покрытия и их нижней части.
  2. Подвесные. Данный вид считается самым надежным. Колесико в них движется по направляющей в верхней части полотна по раме между двумя столбами. Единственный их минус – высота въезжающего транспорта ограничена высотой верхней балки. Проблему решают устройством съемной верхней балки.
  3. Консольные. К раме ворот у одного из столбов приваривают треугольную конструкцию – консоль. С другого конца полотно свободно висит в воздухе. Консоль устанавливают на бетонное основание сбоку от въезда. Несущая балка в таких воротах может находиться в верхней, средней или нижней части проема.

Консольные откатные ворота считаются универсальными, несмотря на то, что они сложнее в монтаже. Они лишены недостатков рельсовых и подвесных и при грамотной установке служат долго.

Разберем их устройство подробнее.

Комплектующие и принцип действия консольных ворот

Откатные ворота консольного типа состоят из нескольких основных узлов:

  1. Закладная – это нижняя стороны консольного «треугольника», по ней движется полотно ворот. Она представляет собой сварную конструкцию из прочного швеллера в виде буквы «П» на бетонном основании. Вертикальные элементы закладной вмонтированы в бетон и заглублены.
  2. Консольная балка также выполнена из швеллера в загнутыми внутрь краями. Балку приваривают к полотну в верхней, средней или нижней его части.
  3. Роликовая каретка представляет собой площадку, на которой прикручены ролики. Створка ворот движется именно по ним.
  4. Поддерживающие парные ролики для откатных ворот смонтированы в верхней части столбов. Их задача – удерживать полотно в вертикальном положении.
  5. Уловители фиксируют створку в крайних положениях.
  6. Накатные ролики при закрытии ворот соединяются с нижней парой уловителей.
  7. Заглушки закрывают несущую балку с обоих концов, предохраняя от попадания мусора.

Для комфортного пользования ворота дополняют автоматическим приводом, позволяющим управлять механизмом, не выходя из машины.

Подготовительные работы перед установкой ворот

Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, следует иметь в виду, что для их функционирования справа или слева от них нужно свободное место примерно в полтора раза шире самого проема.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шуруповерт или дрель;
  • лопата;
  • тачка для перевозки грунта, щебня и песка;
  • молоток.

Все перечисленные инструменты, кроме сварщика, присутствуют в любом хозяйстве, и отдельно ничего приобретать не понадобится.

Перед началом установки необходимо залить фундамент под закладную. Для этого справа или слева от столба копают яму длиной в половину проема и шириной примерно в 30 см. Глубина ямы должна быть больше глубины промерзания грунта в данной местности.

Дно ямы трамбуют, засыпают слоем песка, щебня, трамбуют еще раз и заливают бетон, предварительно погрузив в яму вертикальные части закладной. Для бетонного раствора берут цемент, мелкофракционный щебень и песок в пропорции 1х3х3.

Бетон должен сохнуть не менее недели, за это время следует выбрать и приготовить всю необходимую фурнитуру.

Если ворота планируется оснастить приводом для автоматизации управления, то провода закладывают на стадии заливки фундамента. Пучки проводов укладывают в гофрированные трубки. Место вывода проводов рассчитывают исходя из будущего положения электропривода. Обычно его ставят в средней части фундамента.

Изготовление комплектующих для откатных ворот своими руками займет неоправданно много времени и сил, гораздо проще купить готовый комплект. Перед покупкой рассчитайте вес ворот и их длину. Параметры фурнитуры должны соответствовать им с запасом. При затруднении в расчетах лучше обратиться в специализированную фирму. Специалисты смогут сделать точные чертежи для откатных ворот своими руками и правильно рассчитать мощность комплектующих.

Последовательность сборки консольных ворот

На швеллер в закладной приваривают шпильки, затем к ним на болтах крепят роликовые опоры. Шпильки нужны для того, чтобы не переделывать всю конструкцию, если бетонное основание даст усадку. Ролики на опоре представляют собой подшипники качения закрытого типа.

Обратите внимание на смазку подшипников – она должна быть морозостойкой с нижним пределом до -60°C.

Правильный монтаж роликов имеет большое значение, ведь именно по ним движется несущая балка.

Далее по чертежу откатных ворот сваривают раму из трубы 20х20 см, внутри нее приваривают обрешетку из более тонкого профиля. К нижней части рамы также с помощью сварочного аппарата крепят несущий профиль. Раму красят алкидной эмалью для внешних работ. Ее наносят в 2–3 слоя. На обрешетку саморезами прикручивают облицовочный материал – профлист, дерево, кованые детали.

Затем накатывают раму на роликовые опоры и проверяют ход створки и ее вертикальное положение с помощью строительного уровня. Если все сделано без отклонений, роликовые каретки приваривают к несущей балке.

В следующую очередь на столбах отмечают место, где будут установлены уловители и крепят их. На краю направляющей устанавливают накатные ролики, а сами края закрывают заглушками. Все сварочные швы зачищают до исчезновения неровностей и закрашивают краской.

В процессе работы после каждого шага следует вымерять уровнем положение каждой детали по схеме откатных ворот и правильное взаимодействие ее с остальной фурнитурой.

Установка калитки, замков, ручек и автопривода

Установку врезной калитки планируют на этапе подготовки чертежа. Для нее в раме ворот оставляют место, свободное от обрешетки. Отдельно сваривают каркас калитки, наваривают петли, раму облицовывают и навешивают на ворота.

Установка врезной калитки экономит место, но неудобна для переноса велосипедов, различного груза и прохода пожилых людей из-за нижней части рамы, которую придется перешагивать. Для таких случаев предусматривают отдельную от ворот калитку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запрограммировать пульт от ворот

При проектировании нужно предусмотреть такое положение калитки, которое не будут перекрывать открытая створка ворот.

Замки и ручки будут нужны в том случае, если ворота не будут оснащаться автоматикой. Они могут быть механическими, кодовыми, электромеханическими, цилиндровыми, а также самодельными засовами, приваренными в раме ворот изнутри. Ручки для ворот представляют собой массивные скобы, смонтированные рядом с замками. На калитке обычно ставят замок, объединенный с поворотной ручкой.

Автоматика для откатных ворот состоит из следующего набора узлов:

  • электродвигатель, который устанавливают на закладную;
  • концевые выключатели, отключающие двигатель, когда ворота достигают крайнего положения;
  • блок защиты и управления в электрощитке.

Монтаж автоматики производят по прилагающейся к ней инструкции.

монтажа откатных ворот

Если у вас еще остались вопросы по установке откатных ворот своими руками, они отпадут после просмотра видео, где пошагово расписан весь процесс от выбора материалов до заключительной отделки.

Источник: https://prookna.info/dveri/balka-dlya-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Как правильно сделать направляющую для откатных ворот своими руками

Такое интересное приспособление, как откатные ворота состоит из нескольких важных элементов: направляющей, роликовых кареток, накатного ролика, уловителей, роликов и заглушек (они имеют анодированное покрытие). Без всех этих деталей и шины невозможно правильное устройство откатных ворот, даже если вы будете работать над конструкцией своими руками. Несмотря на всю трудоёмкость и проблематичность процесса создания конструкции такого типа, это вполне осуществимо.

Самая основная часть приспособлений

Ключевым винтиком в таком механизме, как откатные ворота, является гнутый несущий профиль, который получил название направляющая. Обычно эта деталь имеет длину 6 м и изготавливается из стали.

Кроме того, профиль отличается сложной геометрической формой. Альтернативное название несущего профиля откатных ворот, который может быть оцинкованным и неоцинкованным, – балка или рельс.

Оцинкованная или неоцинкованная деталь?

Многие мастера, которые хотят сделать откатные ворота своими руками, стараются найти оцинкованную фурнитуру для ворот. Что ими движет? Вера в то, что у такой детали срок службы намного дольше, чем у чёрного металла. Верно ли это утверждение?

Оцинкованная балка будет лучше противостоять коррозии, чем обычный чёрный металл. Полотно ворот делается из трубы толщиной 2 мм, а фурнитура — из стали, толщина которой должна быть от 3,5 мм. Это значит, что данная деталь будет толще практически в два раза. Полотно откатных ворот начнёт гнать намного быстрее, чем основание направляющей. Если вы позаботитесь о регулярном уходе за воротами и постараетесь вовремя прижигать очаги ржавчины, то автоматически увеличится срок службы.

Забудьте о таком выражении, как «коррозия трубы», так как вода в неё попасть не сможет, чему дополнительно поспособствует регулярное проветривание. Кроме того, к недостаткам оцинкованных направляющих, которые вы будете собирать своими руками, можно причислить потребность в окраске специальным грунтом для цветных металлов. Такая грунтовка не является бюджетной. Небольшая баночка будет стоить несколько десятков долларов.

Если проигнорировать такой совет и воспользоваться обычным алкидным грунтом или эмалью, то уже через пару месяцев краска с грунтовкой начнёт сыпаться с ворот. Это не столько технический недостаток, сколько эстетическая морока, которая может вылиться вам в дополнительные траты. Шина направляющей от таких манипуляции не пострадает.

Зачем нужна направляющая?

На первый взгляд, кажется, что данная деталь является простой и примитивной, но она выполняет достаточно важную и ответственную функцию. От качества направляющей зависит:

  1. Ресурс.
  2. Плавность хода.
  3. Степень шума.

Очень часто профили для откатных ворот, независимо от того, своими руками вы их делаете или нет, производятся за границей (Австрия, Италия), но есть и отечественные производители, которые выпускают такую деталь, но она более низкого качества, чем ее заграничные коллеги.

Если вы ищите все части для откатных приспособлений самостоятельно, то нужно брать во внимание геометрию направляющей. Сечение по длине не должно быть разным. То есть, не стоит покупать фурнитуру, с одной стороны которой роликовая каретка будет входить легко, а с другой – при помощи кувалды. В противном случае возможны заедания и дерганья ворот. Кроме того, вы должны удостовериться, что верхняя часть с нижними полками направляющей параллельна своими линиями.

Почему же так важны чёткие грани у направляющей?

Роль граней направляющей откатных ворот своими руками весьма немаловажна, именно они центрируют ворота. Если расположение роликов ровное и они находятся на одной линии, а грани профиля изготовлены качественно, такие ворота будут радовать хозяев плавным ходом и хорошим сроком эксплуатации.

Очень важно знать, из какого материала сделана направляющая шина ворот. Если товар маркирован как сталь Ст. 3ПС (Сталь конструкционная углеродистая), то не беритесь использовать такую направляющую для своей конструкции. Фурнитура должна быть изготовлена из специальной конструкционной стали. Если вы остановите свой выбор на материале другого качества, то тяжелые воротах спустя некоторое время перестанут функционировать, потому что рельс разогнётся (её не защитит даже шина).

Что ещё нужно знать, чтобы выбрать отличную направляющую?

Основным фактором при выборе фурнитуры для откатных створок или створки, которые вы планируете сделать своими руками, является толщина несущего профиля. Некоторые фирмы стараются максимально сэкономить на толщине профиля. При этом они забывают, что качественный рельс должен иметь следующие параметры: 60х70 мм.

Некоторые отечественные производители делают эту деталь толщиной 3 мм. Даже если вы потрогаете такой лист руками, вы сможете почувствовать, насколько хрупкими будут ваши ворота.

Но все же есть производители, которые трудятся на благо мастеров в СНГ и производят своими станками детали и комплектующие, смогли добиться хороших результатов при прокатывании профиля и создании фурнитуры для откатных ворот.

Для создания направляющей используют станки, которые работают также по выпуску фурнитуры для откатных конструкций: Rolling Center, IBFM, Comunello и белорусской Alutech.

Источник: http://VorotaGate.ru/otkatnye/napravlyayushhaya-svoimi-rukami

Как правильно сварить откатные ворота из профтрубы

07.02.2019

При недостатке места перед въездом оптимальным решением будет установка сварных откатных ворот. Им не требуется место для открытия створок, как у распашных, а зимой не придется махать лопатой, расчищая сугробы. При желании любой, кто дружит со сваркой, сделает откатные ворота своими руками.

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м.

Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Выбираем материалы и фурнитуру

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:

  • вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
  • масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
  • вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.

При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:

  • нижнюю направляющую балку;
  • поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
  • пару опорных тележек с площадками под них;
  • концевой ролик;
  • нижний и верхний уловители;
  • заглушки из пластика.

Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить

Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:

  • профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
  • труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
  • 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
  • отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
  • арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
  • при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
  • краска и грунтовка по металлу.

Источник: https://svarkaprosto.ru/svoimi-rukami/kak-svarit-otkatnye-vorota

Балка для откатных ворот: чертежи и монтаж

У домовладельца, при строительстве собственного дома возникает масса проблем. То дренаж участка устроить, то септик выбрать.

Опять же, чем крышу крыть лучше? И вот, когда уже казалось, все строительные вопросы решены, а счастливый и почти потерявший человеческое обличие от общения с многочисленными фирмами и мастерами всех мастей, владелец коттеджа готов осознать себя полноценным хозяином загородного поместья, оказывается, что остались еще неохваченные хозяйским вниманием въездные ворота.

Комплектующие

Советы домовладельцу

Наиболее часто встречающаяся конструкция – это распашные ворота. Делаются просто, из фурнитуры потребуются лишь воротные петли, которые продаются практически, в любой скобяной лавке. Однако настоящие, продвинутые домовладельцы предпочитают откатные ворота. Даже не смотря на их значительную стоимость.

С чем связан такой выбор в пользу откатных конструкций?

  • Во-первых – это солидно;
  • Во-вторых – устройство откатной системы потребует только место вдоль забора, куда отъедет створка при открывании, в отличие от распашных, возле которых образуется довольно значительное «мертвое» пространство: ни цветочков посадить, ни скульптуру какую ландшафтную поставить;
  • В-третьих, это место перед воротами нужно зимой содержать в чистоте – постоянно чистить от снега, иначе створки могут не открыться, завязнув в сугробе. А кому захочется, приехав в загородный дом после хорошего, недельного снегопада, оставить все семейство, включая любимую тещу, в машине и заняться отбрасыванием снежных торосов от ворот?

Поэтому, откатные ворота рулят. Даже несмотря на цену. Поэтому вполне понятно желание домовладельца эту конструкцию иметь, но потратить на нее поменьше, может быть, попытавшись сделать ее своими руками. Но об этом поговорим ниже.

Какие конструкции откатных ворот лучше?

Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.

  1. Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
  2. Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
  3. Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото

На движение створки не влияют снежные заносы, механизм качения имеет малое трение – створку может сдвинуть даже ребенок. Прочность устройства позволяет делать тяжелые конструкции, ворота выдерживают большую ветровую нагрузку. К тому же, на ворота с консольной балкой проще всего установить систему безопасности и автоматику.

Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.

Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.

Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы.

К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега.

Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.

Откатные ворота своими руками

Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.

Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.

Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.

Этапы работ по изготовлению ворот своими руками можно посмотреть на видео.

Источник: http://vorota.dvernoigid.ru/otkatnye/balka-dlya-otkatnyh-vorot

Откатные ворота своими руками: инструкция от выбора системы до монтажа электропривода

Въездные ворота на роликах намного удобнее традиционных створчатых, и их проще автоматизировать. Мы расскажем о том, как выбрать механизм, собрать и установить откатные ворота своими руками.

Все о выборе и монтаже откатных ворот 

Виды роликовых механизмов

Типы полотна

Монтаж подвесных конструкций

Монтаж консольных ворот

Установка электропривода

Откатные ворота не распахиваются ветром, надёжно запираются, при открывании не перегораживают проезды между домами и не мешают маневрированию автомобиля. При этом электропривод для них стоит в полтора-два раза дешевле, чем для распашных, он редко капризничает (в отличие от шарнирно-рычажного привода створок). Однако далеко не все конструкции откатных ворот одинаково удобны и долговечны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дверей на пену

Типы роликовых механизмов

Надёжность работы откатных конструкций во многом зависит от типа роликового механизма, поэтому для начала выберем систему движения полотна.

Механизм на роликовой опоре

Механизм самый простой и дешёвый и не требует приобретения специальных деталей. Рельс можно изготовить из уголка (установив его ребром вверх и зафиксировав стальными костылями или частично вмуровав в бетон), а ролики приобрести обычные тележные, с резиновым или пластиковым ободом, в котором нетрудно проделать канавку, чтобы ролик удерживался на рельсе (рельс из швеллера полками вверх моментально забивается грязью).

Увы, у системы есть крупные недостатки. Такие самодельные откатные ворота боятся снега и льда, к тому же со временем рельс начинает деформироваться под давлением проезжающего по нему автомобиля. Мы не рекомендуем использовать механизм этого типа даже в сравнительно мягком климате Краснодарского края и Ставрополья, тем более не подойдёт он для широт Москвы и Санкт-Петербурга.

Для него лучше приобрести специальные комплектующие, например компании «Ролтэк», но можно обойтись и без них: рельс не так уж трудно изготовить из трубы квадратного сечения, пропилив в ней продольный паз, а роликовые каретки или одинарные ролики купить на строительном рынке.

Принцип работы конструкции тот же, что и у межкомнатной раздвижной двери: над проёмом устанавливают рельс (он крепится к перемычке из мощного стального профиля, бетона или кирпича, которая опирается на боковые столбы).

Внутрь рельса устанавливают ролики для откатных ворот, оснащенные регулируемыми по высоте кронштейнами, на которых подвешивается полотно. У одной из боковых стоек монтируется нижняя вилка, предупреждающая раскачивание при движении; противоположная стойка оснащается П-образными ловителями.

Конструкция вполне надёжна, стойка к воздействию атмосферы, легко автоматизируется, но ограничивает высоту проёма: для въезда грузового транспорта придётся демонтировать перемычку, что далеко не всегда просто, а иногда практически невозможно.

Консольный механизм (самонесущие ворота)

Наиболее распространённая сегодня система, обязательно требующая специальных комплектующих, которые выпускают фирмы «Ролтэк», «Дорхан», «Алютех» и др.

 Основные части консольного механизма — несущая балка (она служит нижним опорным профилем полотна) и тележки; вспомогательные — верхние направляющие и опорные ролики, концевые ловители и зубчатая рейка для подключения электропривода. Расчётный срок службы такого механизма — 10-17 лет (или 15-25 тыс.

циклов открывания и закрывания). DIY-системы, предлагаемые крупными дилерами, позволяют собрать откатные ворота своими руками, в этом поможет пошаговая инструкция с фото, которую мы дадим в статье.

Размер подвесного или консольного механизма выбирают исходя из массы полотна и ширины проёма. Самые простые и недорогие комплекты рассчитаны на массу до 250 кг (иногда 350 кг) и проём шириной 4 м.

Материалы для полотна

Как правило, полотно состоит из каркаса (рамы) и обшивки. Исключение составляют кованые изделия, но и у них есть рамные элементы, к которым крепят элементы механизма и электропривода. Срок службы и надёжность конструкции зависят от выбора материалов и качества сборки полотна почти в той же степени, что и от механизма.

Дерево

Раму деревянного полотна обычно собирают из брусков или досок (например, сечением 100×38 мм), усиливают раскосами и обшивают досками толщиной 22-25 мм, при этом доски допускается направлять как вертикально, так и горизонтально.

Чтобы уменьшить деформацию, при увлажнении древесины между досками нужно оставить зазоры 5-10 мм (в зависимости от ширины доски) или использовать монтаж «ёлочкой» или «шахматкой».

Не помешает также крыша над воротами — так называемая обвершка (её легче всего устроить при конструкции на подвесе, так как перемычка между столбами может стать основой для стропильных ферм и обрешётки). Деревянное полотно отлично впишется в облик загородного дома, но потребует регулярной покраски и периодического ремонта.

Конструкции из профнастила сегодня наиболее популярны, как и металлические заборы. Раму обычно сваривают из металлопроката (уголка, квадратной трубы), а профнастил к ней крепят кровельными шурупами либо болтами. Главные преимущества конструкции — сравнительно небольшой вес, стабильность геометрии и долговечность (при качественном цинковом покрытии и окраске). Детали рамы следует защитить от коррозии красками по ржавчине.

Сендвич-панели

Оболочка таких панелей выполняется из тонкой стали либо алюминия, а наполнителем служит пенопролиуретан. Раму делают из алюминиевых П-образных профилей, скрепляя их закладными элементами и винтами.

Сендвич-панели изящно выглядят, не ржавеют и неплохо изолируют уличный шум, что полезно, если мимо участка проходит дорога с оживлённым движением. К тому же при повреждении любую из панелей можно заменить, приобретать новое полотно для этого нет необходимости. Торцы сендвич-панелей требуется тщательно герметизировать, так как полиуретан способен впитывать влагу и разрушаться под её воздействием.

Теперь расскажем, как сделать откатные ворота на подвесном механизме. В первую очередь (на этапе постройки забора) устанавливают надёжные боковые столбы из стали, бетона, бетонных блоков или кирпича.

Они должны быть заглублены как минимум на 1,2 м, но лучше — ниже точки промерзания грунта в данной местности. Затем устраивают перемычку, к которой с помощью Г-образных кронштейнов строго горизонтально крепят рельс.

Далее устанавливают каретки и дополнительные элементы (ловители, направляющие ролики) и регулируют систему, чтобы добиться плавного хода и точного попадания створки в ловители. 

Последовательность монтажа консольных ворот

Вполне возможно смонтировать консольные конструкции. Пошаговая инструкция прилагается к комплекту деталей, но есть и дополнительные практические нюансы, которые нужно учитывать.

Каретки самонесущей конструкции необходимо установить на железобетонном фундаменте, глубина заложения которого должна превышать глубину промерзания грунта. Не следует экономить, так как при перекосе основания конструкция выйдет из строя (створка перестанет попадать в ловители, привод будет испытывать повышенные нагрузки и может сгореть).

На наиболее пучинистых болотистых грунтах (глины с примесью ила) в нижней части фундамента полезно будет устроить уширение. Другой вариант — подобие свайно-ростверковой конструкции, где на глубину промерзания заложены лишь «якоря», связанные мелкозаглублённой рандбалкой на песчаной подушке (расход бетона и объём земляных работ на при этом меньше).

Соотношение песка и цементна для приготовления бетона — стандартное — 1/3 (если использовать цемент марки 400 и выше), заполнитель — щебень средней фракции (лучше 5-20 мм). 

В фундамент нужно вмонтировать закладные шпильки для крепления кареток. Регулировать положение полотна по горизонтали помогают шайбы и гайки под каретками.

Монтаж привода для откатных ворот своими руками

Автоматически открывать въезд на участок поможет привод. Своими руками установить его можно, но это связано с определённым риском, так как большинство компаний предоставляют гарантию на электродвигатель только при монтаже специалистом дилерской фирмы.

К визиту мастера нужно подготовить точку подключения, а ещё лучше — проложить подземный кабель (глубина траншеи при этом должна быть не менее 0,7 м). Оптимальный выбор — бронированный медный кабель с сечением жил 2 мм2. Такого сечения вполне достаточно для работы двигателя, а также систем безопасности и видеонаблюдения, потребляющих минимум электроэнергии. Можно применять и обычный трёхжильный изолированный кабель, но его следует поместить в защитный стальной гофрорукав.

Как и другие уличные сети, подводка к приводу должна быть заземлена и защищена УЗО и автоматическим выключателем (либо комбинированным устройством).

Подробную схему установки с чертежами смотрите на видео.

Источник: https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/zagorodnyj-dom/otkatnye-vorota-svoimi-rukami-instrukciya-ot-vybora-sistemy-do-montazha-elektroprivoda-52381

⚒ Откатные ворота своими руками: обзор вариантов, этапы работ

Любое частное владение огорожено забором. Люди могут пройти на территорию через калитку, а для машин необходим широкий въезд. Его закрывают воротами. Ворота, не создающие при открытии помех окружающим ни с одной стороны – это откатные ворота. Они бывают разных конструкций, например, рельсовые, подвесные, консольные. В этом обзоре узнаем, как сделать откатные ворота своими руками.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: .comОткатные ворота ФОТО: .comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: .comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой.

Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается.

По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: .comИзготовление рамы воротФОТО: .comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: .comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: .comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: .comРолик, на котором катится створкаФОТО: .comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм.  В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

ФОТО: .comКаретка для подвесных воротФОТО: .comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

ФОТО: .comФрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Изготовление своими руками консольных откатных ворот

Консольные ворота состоят из одной створки, которая перемещается по расположенной внизу направляющей. Эта створка перекрывает или открывает для проезда весь проём ворот, то есть расстояние между двумя столбами забора. Для сохранения рабочего положения при движении у створки ворот на нерабочем конце имеется противовес, который обеспечивает её нормальное положение до полного закрытия ворот. В этом случае нижний угол рамы въезжает в нижний улавливатель, и он предотвращает опрокидывание.

Обустройство проёма

Проём ворот располагается между двумя столбами забора в том месте, где удобно заезжать машине на участок. Ширина его рассчитана на габариты самого широкого из возможных автомобилей. Столбы, формирующие проём, должны быть и по диаметру, и по высоте больше, чем другие опоры забора. Полоску земли между столбами следует аккуратно забетонировать, по этой полосе будет катиться опорный ролик.

Подготовка основания

Основание ворот создаётся между одним из столбов проёма и столбом на дальнем краю открытой створки. Основание бетонируется, и в него в жидкий бетон укладываются закладные детали, куски листового металла, к которым в дальнейшем будут привариваться элементы системы перемещения створки – «каретки». Основание необходимо делать предельно ровным и горизонтальным по всей длине.

ФОТО: .comЗаготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллер

В нижней части створки ворот приварена направляющая, изготовленная из профильной квадратной трубы. Створка ворот катается по подшипникам кареток, которые, являясь элементом каретки, находятся внутри направляющей. На изготовление кареток идёт уголок 60×60 мм², пластина для установки подшипников имеет толщину 10 мм. Для установки подшипников используется пруток или болты с диаметром, соответствующим выбранным подшипникам.

ФОТО: .comИзготовление направляющей, пропил в профильной трубе

Каретка имеет своё основание с регулировочными болтами. При сборке ворот с их помощью выставляется ровная горизонтальная линия, по которой перемещается направляющая створки.

ФОТО: .comОснования каретокФОТО: .comКаретки  в сборе

Изготовление полотна ворот

Изготовление ворот начинается с изготовления направляющей. Она делается из профильной трубы сечением 60×60×4 мм и длиной, равной длине створки. По одной грани болгаркой прорезается паз шириной 15 мм. На противоположную грань для прочности и жёсткости приваривается швеллер, который в дальнейшем становится нижним краем створки. К нему привариваются элементы каркаса рамы створки.

Монтаж створки и фурнитуры

При изготовлении створки сначала сваривается из уголка 50×50 мм² прямоугольная рама. Все углы проверяются на перпендикулярность сторон, у прямоугольника проверяется равенство диагоналей, затем рама проваривается окончательно. По её нижнему краю приварена направляющая. В нужных местах в раму ввариваются поперечины, затем устанавливают секции профлиста. Перед зашивкой основание тщательно прокрашивается.

ФОТО: .comОбшивка ворот железом

Каретка своей верхней частью, на которой находятся подшипники, вводится внутрь направляющей.

ФОТО: .comНачало монтажа, установка направляющей

Чтобы створка ворот не опрокидывалась, на столбе каркаса ворот со стороны открытия установлены поддерживающие ролики.

ФОТО: .comРолики поддержки верхней кромки воротФОТО: .comУстановка верхних поддерживающих роликов

При закрывании верхний и нижний углы створки попадают в уловители, установленные на упорном столбе забора. На раму крепится ручка для закрывания и открывания ворот. На краю рамы и на упорном столбе привариваются проушины для навешивания замка.

ФОТО: .comУпор-ловитель для закрытых воротФОТО: .comПроушина для замка и ручка

Ворота любой конструкции можно оснастить электродвигателем и открывать и закрывать их по команде от кнопки. При этом, в схему устанавливается магнитный пускатель и конечные выключатели. А самые продвинутые умельцы могут внедрить схему автоматического управления.

ФОТО: .comМеханизация с применением электродвигателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна
Как правильно покрасить откосы на окнах

Закрыть