Автоматические ворота своими руками

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

автоматические ворота своими руками

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.

Токовое реле

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Актуатор

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба.

От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот.

Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Автоматика для ворот, актуатор

Источник: https://www.breegs.ru/blog/p/1195

Делаем автоматические ворота своими руками — распашные и откатные

автоматические ворота своими руками

С каждым годом все большее количество людей стремится к бытовому комфорту, поэтому растет популярность тех вещей, которые способны автоматизировать некоторые процессы.

Одним из таких современных «удобств» можно назвать автоматические ворота, которые открываются и закрываются при легком нажатии кнопки на пульте. Несомненным достоинством является также их относительно невысокая стоимость и простота установки.

Чаще всего автоматические ворота устанавливают при въезде в гараж или на участок.

Множество компаний занимаются производством подобных ворот, однако, при желании, их можно изготовить и самостоятельно, используя готовые комплекты автоматики. В этой статье вы прочитаете  о том, как изготовить автоматические ворота своими руками.

Типы автоматических ворот

Вначале определимся, какие существуют типы автоматических ворот. Самые простые конструкции называются распашными – они состоят, чаще всего, из двух створок и открываются внутрь или наружу. В принципе, по внешнему виду они мало чем отличаются от привычных ворот без автоматики. Главное их отличие – наличие электрического привода.

Более сложным устройством могут похвастаться откатные ворота, отодвигающиеся в одну сторону (вправо или влево). За это отвечает специальная автоматика, которая позволяет створке отъезжать в бок на роликах.

 Ну а самым современным типом ворот считаются подъемно-поворотные модели, створка которых поднимается вверх и скрывается под потолком.

Проще всего своими руками соорудить распашные и откатные ворота, чем мы сейчас и займемся.

Автоматические распашные ворота своими руками

Современные распашные ворота состоят из жесткого металлического каркаса, обшитого профлистом, деревом, сэндвич–панелями. Иногда створки распашных ворот делают из кованых решеток – этот вариант годится для установки при въезде на участок.

 Подобные гаражные автоматические ворота своими руками состоят из следующих частей:

1. Металлический каркас из профильных труб 60х30 и 40х30.

2. Обшивка из профнастила

3. Стойки из профильной трубы 60х30

4. Петли

5. Металлическая задвижка

Шаг 1. Установка несущих столбов

Автоматические ворота крепятся на несущие столбы, поэтому, если у вас их пока нет, их необходимо установить. При этом можно использовать профильную трубу сечением 100х100 мм и более, деревянный брус, бетонные или кирпичные столбы. Любой вид столбов обязательно бетонируется в землю на глубину не менее 1 м.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в тексте»]

Наиболее передовыми являются кирпичные столбы, поэтому мы будем рассматривать этот вариант. Обычно в центральной части столба устанавливают профильную трубу 100х100 мм или швеллер, к которым приваривают арматуру и выводят наружу 3 закладные детали.

Закладные требуются для крепления к столбам профильной трубы 60х30 мм по всей высоте ворот. К этой профильной трубе будут впоследствии привариваться петли.

К столбам также крепятся закладные для приводов, которые располагаются на высоте примерно 1 м от земли.

Шаг 2. Изготовление металлического каркаса

Металлическая конструкция распашных ворот состоит из внешней основы (труба 60х30 мм), к которой приваривается внутренняя рама (40х30 мм), служащая для повышения жесткости. После сварки металлического каркаса, на него наносится слой грунтовки и краски. Для окрашивания рекомендуется применять алкидные эмали для наружных работ.

Шаг 3. Обшивка полотна ворот

Профнастил крепится к внутренней раме каркаса с помощью саморезов или заклепок. При желании вы можете использовать дерево, сэндвич-панели и подобные обшивочные материалы.

Шаг 4. Установка полотна ворот

Ворота навешиваются на петли, приваренные к стойкам – профильным трубам сечением 60х30 мм. С помощью уровня, проверьте, чтобы не было перекоса конструкции.

Шаг 5. Установка автоматики

После того, как ворота готовы, пришло время устанавливать автоматический привод, который может быть рычажным или линейным. При выборе типа автоматики необходимо измерить расстояние между петлей и внутреннем краем столба (на рисунке это расстояние указано под буквой М).

  Если размер не превышает 150 мм, то можно применить линейный привод, который является наиболее современным и эстетичным за счет отсутствия рычагов. Если же это расстояние больше, то используется рычажная автоматика. При желании установить в этом случае линейный привод, необходимо сделать в столбах ниши, чтобы уменьшить расстояние М.

Прежде, чем устанавливать автоматику, проверьте легкость хода створок. В идеале правильно отрегулированные ворота должны открываться легким движением руки. Если же ворота открываются с трудом, ищите причину в несмазанных петлях, перекосе рамы или столбов. Все эти недостатки необходимо устранить — приводы должны передвигаться по уровню, а при отклонении от правильной траектории происходит их подклинивание (шток идет на перекос).

[include id=»6″ title=»РСЯ — в тексте»]

Когда все недостатки устранены, монтируем на столбы автоматику. В зависимости от выбранного типа привода, желаемого угла открывания, установочные расстояния могут меняться. Ориентируйтесь на размеры, указанные в инструкции к конкретной модели автоматики, так как даже небольшое несоответствие в несколько сантиметров может помешать открытию или закрытию ворот.

Для того, чтобы подключить электрический привод к сети, внутри столбов прокладываются изоляционные трубки с электрическим кабелем. Эти же трубки (из ПВХ) располагаются везде, где впоследствии будет проходить кабель. С помощью трехжильного кабеля автоматика подключается к распределительному щиту.

Автоматические откатные ворота своими руками

Рассмотрим самостоятельное изготовление откатных ворот, движущихся вдоль забора с внутренней стороны участка. Свободное место, куда будет откатываться полотно ворот, — это расстояние, превышающее размер проема в 1,6 раза. Обязательно предусмотрите, чтобы на пути движения полотна ворот не было препятствий.

Для изготовления и монтажа откатных ворот необходимо проделать следующее:

Шаг 1. Установка столбов для откатных ворот

Столбы для откатных ворот, так же, как и для раздвижных, могут изготавливаться  из бетона, кирпича, деревянного бруса или профильных труб. Для установки столбов выкапывается яма на глубину промерзания грунта, но не менее 1 м. Сюда устанавливается основание столба и заливается бетоном.

Шаг 2. Подготовка металлического каркаса фундамента

Для фундамента ворот необходимо подготовить металлический каркас, который сваривается из швеллера и арматурных прутьев. Длина швеллера должна равняться половине ширины проема.

Вплотную к забору выкапывается траншея П-образной формы – сюда будет устанавливаться металлический каркас. Глубина траншеи в месте установки колонн должна составлять не менее 1,7 м, а в месте перемычки – не менее 500 мм.

На дно траншеи укладывается песчаная подушка толщиной 100 мм, которая тщательно разравнивается и трамбуется.

 Верхняя поверхность швеллера представляет собой условный «ноль» откатных ворот. От положения данной поверхности относительно дороги (выше или ниже) зависит так называемый дорожный просвет (на рисунке обозначен буквой В).

Уровень фундамента не следует делать ниже дорожного уровня без наличия хорошего дренажа, так как в этом месте будет постоянно скапливаться вода.

Рекомендуется соблюдать размер дорожного просвета не менее 5 см, иначе вы обеспечите себе лишние проблемы зимой и во время паводков.

Шаг 3. Прокладка проводов и заливка бетона в фундамент

Следующим действием станет прокладывание проводов в гофрированных изоляционных трубах. Пучок проводов должен выходить на поверхность в месте крепления электропривода, то есть примерно в центральной части фундамента (расстояние А). Точка выхода проводов располагается на расстоянии 5 – 7 см от наружного края швеллера (расстояние Б).

После закладки проводов, фундамент бетонируется.

Шаг 4. Изготовление металлического каркаса ворот

На ровной поверхности закрепляют в грунте колышки, выставляют их по уровню и укладывают сверху жесткие перемычки из металла или дерева. На этом основании раскладывают нарезанные части профильных труб сечением 60х40 мм и прихватывают их сваркой по краям. Точно выверяют диагонали рамы, после чего полностью заваривают швы.

 Из трубы 40х20 мм нарезают части внутренней обрешетки. Прихватывают их, проверяют по уровню, не повело ли конструкцию, а затем заваривают швы. Теперь металлический каркас почти готов. Осталось только его загрунтовать и покрасить.

Шаг 5. Монтаж откатных ворот

Несущие тележки вставляют в несущую балку и устанавливают полученную конструкцию на фундамент.

Продвигают балку в проем, регулируя расстояние между концом балки и столбом. В идеале размеры А и Б должны быть одинаковыми и составлять примерно 4-5 см. Чтобы консоль не заваливалась на свободный конец, необходимо подложить под нее доски.

 Приваривают несущие тележки.

Отодвигают несущую балку таким образом, чтобы ее середина совпала с центром фундамента. После этого устанавливают металлический каркас ворот и приваривают его к балке.

 Устанавливают верхний кронштейн. Лучше не прикручивать его с помощью анкеров на кирпичный столб, так как это не слишком надежно. Если вы решили использовать сварку, то перед работами снимите пластиковые ролики – они не выдерживают высоких температур и почти наверняка расплавятся.

В просвет между соединением рамы ворот и несущей балки заливают автомобильную акриловую антикоррозионную грунтовку. После этого заполняют щель акриловым герметиком. Дожидаются его полного высыхания и окрашивают поврежденные металлические части.

Шаг 6. Обшивка металлического каркаса

Обшивать металлический каркас откатных ворот проще всего алюминиевыми профилями. Можно применить обшивку с одной или с двух сторон.

Шаг 7. Установка нижней ловушки

Ловушку закрепляют так, чтобы концевой ролик ворот закатывался туда, приподнимаясь на 3-5 мм.

Шаг 8. Монтаж автоматики

Для того, чтобы привод мог передвигать полотно ворот, к нему закрепляют зубчатую рейку. Это изделие универсально и в равной степени подходит для любых ворот собственного или заводского изготовления. После этого, согласно прилагаемой инструкции, закрепляют на воротах выбранный тип автоматики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Виды балконных дверей

Резюме

Установив автоматические ворота своими руками, помните, что бесперебойности их работы сможет обеспечить должный уход. Не забывайте, что детали электропривода периодически нужно смазывать и во время устранять возникшие неисправности. Удаляйте любые посторонние предметы, попавшие в механизм, чтобы они не мешали движению створок. Только тогда автоматические ворота прослужат вам долгие годы, не создавая лишних проблем, а, наоборот, упрощая и делая комфортнее вашу жизнь.

Источник: http://landscape-project.com/postroiki-v-sadu/delaem-avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html

Как сделать автоматические ворота своими руками

автоматические ворота своими руками

Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией. Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года. Заводские модели — дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит:

  • привод;
  • зубчатая рейка;
  • блок управления.

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится:

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • доски;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить:

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

: сдвижные ворота своими руками без автоматики.

После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/avtomaticheskie-vorota.html

Автоматические ворота своими руками

В настоящее  время многие владельцы загородных домов и дач в полной мере ощутили все преимущества и достоинства, которые предоставляют автоматические ворота.

Их установка дает возможность автолюбителю быстро и без проблем заехать на территорию своего участка, не тратя драгоценное время на открывание сложных и тяжелых въездных ворот.

Главное – это грамотно подобрать и смонтировать конструкцию ворот и укомплектовать их надежной и долговечной автоматической системой. Первоначально необходимо определиться с моделью ворот и технологией ее монтажа.

Секционные

Во многих странах Европы секционные ворота являются самым распространенным типом защитных устройств для гаражей и въездной зоны загородного участка.

По техническому оснащению их конструкция – это отдельные секции, соединенные между собой петлями, передвигающиеся по закрепленным по проему и смещенным под перекрытие помещения направляющим шинам. Движение полотна гаражных ворот этого типа осуществляется по вертикальной плоскости.

Это очень удобно в повседневной эксплуатации, так как не требуется дополнительного пространства, позволяющего открыть ворота, даже если автомобиль расположен непосредственно перед въездом.

Для удобства эксплуатации секционные ворота могут быть укомплектованы боковой дверью или встроенной калиткой.

Отдельная дверь значительно повышает удобство повседневного пользования гаражом, уменьшает теплопотери в помещении и увеличивает уровень безопасности объекта. Ведь при наличии двери или калитки не нужно для входа в бокс целиком поднимать ворота.

Важное достоинство автоматических ворот секционной конструкции – это наличие надежной и удобной системы ограничения доступа. Предварительно можно подобрать вращающуюся защелку или специальную задвижку для открывания системы только изнутри помещения. Для закрывания конструкции снаружи устанавливается автоматический ригельный замок со стабильным штифтом и надежной защелкивающейся шайбой.

Разновидности

Грамотно подобранная система управления обеспечит объекту высокую надежность за доступную цену. Установленный привод при закрытых створках ворот дополнительно является качественным запорным устройством.

Ворота управляются при помощи электропривода с применением пульта дистанционного управления или стационарного устройства.

При вероятности постоянного или временного отключения электричества в устройстве предусматривается специальная система для оперативного аварийного отключения автоматического электропривода и включения режима ручного управления.

Откатные ворота

Материалы

Для защиты въездной зоны на любую территорию и ее обустройства все чаще используются откатные ворота, работающие в автоматическом режиме. К их нижней части приваривают стальную консольную трубу.

Она в процессе эксплуатации конструкции движется по роликовым тележкам, которые установлены на специальном организованном фундаменте. Нижний угол откатных ворот в закрытом положении закатывается в уловитель концевым роликом.

Такое движение предотвращает во время открывания полотна поперечные колебания устройства.

Схема бетонирования

Для установки откатных ворот требуется возведение независимого фундамента.

Стоит учитывать следующее:

  • Установку начинают с обустройства независимого фундамента, основы, расположенной в проеме и сбоку от него, в стороне открывания конструкции.
  • Каркас откатных ворот и их крепления должны обладать высокой ветроустойчивостью.
  • Необходим монтаж специальной удерживающей части, которая увеличивает ширину конструкции полотна в сторону открывания ворот.
  • Откатные ворота следует обеспечить эффективной противовзломной системой и специальной защитой от неблагоприятных внешних факторов.

Подробнее разобраться в устройстве и установке откатных ворот поможет следующий видеоматериал:

Распашные

Распашные ворота

Самым распространенным типом въездных ворот на протяжении многих десятилетий оставались традиционные распашные конструкции. Как и ранее, они и сегодня пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, гарантии безопасности и надежности системы. Кроме этого, они очень удобны, функциональны и отличаются большим спектром дизайнерских и архитектурных решений.

Сегодня широко востребованы красивые и престижные распашные ворота из кованого полотна, обустроенные долговечной и комфортной автоматической системой открывания. Сами каркасы и наполнение можно сделать из любых строительных материалов.

Автоматизация

Конструкция распашных ворот состоит из следующих элементов:

  • Металлической рамы, выполненной из стальных труб. Сечение каркаса подбирается с учетом размеров конструкции, ветровой и эксплуатационной нагрузки полотна.
  • Стальной внутренней рамы, предназначенной для финишного декорирования ажурными коваными изделиями, сэндвич-панелями, специальной древесиной или профнастилом.

Ограничения в выборе электропривода связаны с шириной створок ворот и общим весом каждой отдельной конструкции. Следует отдельно уделить внимание расположению автоматического привода, который может размещаться в различных местах. Крепить привод можно к створкам или стойкам ворот, к несущим колоннам конструкции или снаружи всей системы.

Подъемные ворота

Подъемные механизмы

Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для обустройства гаражей, так и для въезда во двор. Подъемные же ворота устанавливают исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, поднимающееся и сдвигающееся под потолок помещения.

Подъемные ворота пользуются большим спросом среди потребителей, так как отличаются удобством в процессе эксплуатации, высокими защитными свойствами от несанкционированного проникновения, а также доступной ценой.

Подвиды

Подъемные ворота можно поделить на 2 подвида: поворотные и секционные. Если говорить в целом, то конструкция этих ворот схожа, есть различия в наборе комплектующих, а также порядке и способе их установки.

Существенное различие заключается в том, что секционные ворота более подвижны и гибки, отличаются большей надежностью, а поворотные конструкции – более просты. Безопасность последних обеспечивается только за счет целостности полотна.

Секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей и только, а для поворотных может быть использован профлист, дерево или утепленные панели.

Экономим средства, делаем сами

Есть 2 варианта экономии без потери качества:

  • Установить ворота от производителя по приложенной к ним схеме.
  • Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.

Какой из этих вариантов выбрать – решать вам. Однако, если вы, таки остановитесь на втором варианте, то лучше сразу отдать предпочтение более простой конструкции подъемно-поворотных ворот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маятниковые дверные конструкции

Чтобы максимально сэкономить на материалах, вам следует точно провести их расчет, чтобы приобрести реально необходимое их количество.

Конструкция

Чтобы сэкономить можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их декорирования. Что касается подъемного механизма, то тут тоже можно сэкономить, установив ручной привод. Но, согласитесь, использование автоматического электромеханического устройства более удобно. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту.

Технологическая последовательность изготовления

Основные элементы подъемных ворот – каркас, полотно и подъемный механизм. В качестве полотна может служить любой материал, который бы соответствовал экстерьеру вашего дома. Каркас делается из металлического профиля или труб квадратного сечения. Их можно скрепить между собой сварочным швом или болтовым крепежом. Что касается подъемного механизма, то выбор здесь будет более сложным:

  • Шарнирно-рычажный механизм – предполагает точное выстраивание направляющих по вертикали, обеспечивающих плавное передвижение ворот вверх/вниз.
  • Система противовесов предусматривает пропуск троса через блок, на который закрепляется противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь в тех случаях, когда речь идет об установке тяжеловесных ворот.

Каркас

Итак, вам понадобится:

  1. Профиль/квадратная труба для каркаса.
  2. Крепеж.
  3. Швеллерный кронштейн.
  4. Штыри.
  5. Пружина.

Направляющая

Для начала нужно сделать каркас. Заглубите его в бетонное основание на несколько сантиметров. Его нужно установить в проеме и закрепить штырями. После этого соберите полотно, которое нужно обшить металлическим щитом. Сделайте в полках отверстия для установки пружинного кронштейна и монтажа к стойкам. Кроме того, нужно сделать отверстия для швеллерного кронштейна, на который будет опираться пружина.

Теперь нужно поработать с пружиной. Ее нужно соединить с кронштейном. Сделать это можно при помощи металлической регулировочной пластины. Потом сделайте зацепы и добавьте регулятор натяжения внизу.

Ходовая

Следующим этапом нужно сделать и закрепить шарнирный узел и пластину с отверстием на раму, а соответственно и торец рычага. После изготовьте рельсы из уголков. Один конец рельсы нужно приварить к упомянутой выше пластине, к которой приваривается швеллер. Затем его нужно закрепить на потолочной части каркаса.

Важно максимально горизонтально установить направляющие. Так, вы обеспечите беспрепятственное открытие/закрытие подъемных ворот. Теперь проводится установка полотна, а также автоматики.

Фото

На фотографиях вы сможете наглядно увидеть варианты изготовления автоматических ворот:

Схемы

Предоставленные схемы помогут вам сконструировать собственную модель автоматических ворот:

Источник: https://kakpravilnosdelat.ru/avtomaticheskie-vorota/

Постройка автоматических ворот распашного вида – экономна и комфортабельно

Этот вид ворот является самым распространенным среди сторонников классического и модерна, потому что с одной стороны они имеют обычную конструкцию с бюджетной стоимостью, с другой стороны являются очень комфортабельными.

Но единственное требование для их установки и целевой эксплуатации является достаточное пространство для свободного открывания и закрытия обоих частей ворот. Обычно внутреннюю часть или основу этих ворот создают из специального металлического профиля особой жесткости.

При этом наружную часть профиля покрывают нужным покрытием по желанию владельца, например, покрытия могут быть деревянными, металлопластиковым или просто металлическим. Общая конструкция состоит из следующих частей:

  • Опоры для прикрепления и фиксирования;
  • Гарнитура ушков или петель;
  • Воротные створки;
  • Угловые и центральные упоры;
  • Задвижка;
  • Комплект ручек;
  • Подпора как держатель электропривода при его укреплении к заслонке и опоры ворот;
  • Комплект электроприводов «обычно два штуки».

При создании опоры для прикрепления и фиксирования лучше использовать трубу из стали. Но необходимо помнить, что при их использовании ворота становятся достаточно тяжелыми и в большинство случаях это не устраивает владельцев. Поэтому с целью уменьшение их веса, вместо стальных труб можно использовать П-видную стальную основу.

С целью долговечной и безопасной эксплуатации указанных ворот несущую конструкцию под опоры для прикрепления и фиксирования лучше всего сделать из фундамента стаканного вида. В современных моделях для соединения заслонки ворот к опорам используются специальные петли.

В комплект петель также входят подходящие подшипники из специального стального сплава. При использовании подшипников движения частей ворот будет свободным, и тяжесть абсолютно не чувствуется. В основном количество петель соединяемых в ворота составляет четыре или шесть штук.

Количество петель зависит от тяжести ворот, а также их масштаба.

Различают двух видов петель, в том числе, стальных и с полимерным составом. В створку ворот «заслонки» входят металлическая основа «каркас» и секции для заполнения. Различают трёх видов заполнений, в том числе неплотный, полный и комбинированный. Основа ворот производится из стального профиля. Ячейки для заполнения изготавливают из разных материалов в зависимости от бюджета и вкуса владельца. Грунтование и покраска металлических частей ворот являются обязательным этапом при постройке.

Угловые или главные упоры необходимые детали строения. По смыслу они являются стальные стержни, которые фиксируют створки ворот с целью предотвращения их сверхустановленных смещений. Упоры бывают постоянными и заменяемые.

Как и другие детали, задвижка и комплект ручек для открывания, и закрывания относятся к незаменимым элементам, так как во время нежелательных факторов связанных с недоступностью электричества открывания, и закрывания ворот производиться вручную.

Подпора с электроприводом для укрепления к заслонке и опоры ворот, обычно продаются вместе. С целью полной совместимости подпоры с электроприводом желательно их покупать в комплекте, потому что бывают случаи отклонение и отличия параметров во время покупки от разных производителей.

Детальное описание состава автоматики

В настоящее время приобретение гарнитуры воротной системы автоматики не сложно. Но необходимо составить список деталей входящих в состав системы. В том числе:

  • электроприводы с правой стороны и левой стороны с самозапирающимися функциями;
  • ячейка контроля воротами «преобразователь и общая схема соединения управления в одном ячейке»;
  • система фотоэлементных деталей «датчики приема и передачи, прибор управления с расстояния и т.д.»;
  • соединительные детали;
  • комплект закрепительных деталей.

Чтобы безошибочно приобрести автоматический распашной блок, в обязательном порядке нужно иметь в виду следующие показатели:

  • масса и масштаб створок;
  • показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот»;
  • Показатель легкости движения воротных створок

Ниже укажем их подробно.

Масса и масштаб воротных створок, взаимосвязанные параметры, которые непосредственно влияют на общие показатели. Потому что на створки и привод будут действовать неслабые ветровые силы. При этом если выберем систему автоматики с учетом на массу створки не более 100 килограммов, а площадь оставим без внимания, то обычный сильный ветер, который является нередким явлением для любого климата, может без труда вывести из строя новый блок систему автоматики.

Для безошибочного выбора устройства, лучше всего надо произвести определенные расчеты.

Представим, что нагрузка ветра по вашему климату равно 60 кг/м. Во время планирования постройки обычные ворота из профилированного листа с размерами 2х2 метров, нагрузка ветра будет составлять 2х2х60 = 240 кг. После плюсуем средний вес воротных створок, т.е. 100 кг и в итоге получиться 340 кг. При этом для качественной и безопасной установки ворот будем учитывать дополнительную меру прочности, который подходить для створки массой 450-850 кг на равную нагрузку ветра.

Показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот» используется для определения действительной работы в течение часа. Этот показатель указывается процентами.

Предположим фактическая работа в течении часа составил 30 минут, что будет равен 50%. Данная информация подробно указывается в техническом паспорте.

Показатель легкости движения воротных створок полностью обусловливается безошибочной установки упоров и петель «с недопущением отклонений», а также от уровня показателя трения в области петель, которая устраняется периодической использованием смазок.

Также этот показатель зависит от погодных условий, которые создают препятствия во время движения воротных створок «влияния снега и сильное обледенение». Данная информация подтверждает мнение приобретение устройства с учетом запасной мощности.

В противном случае в зимний период не исключены ручное открытия и закрытия ворот.

Строение автоматических ворот откатного вида и способы эффективного приобретения фурнитуры

Этот тип ворот сегодня является самым распространенным. В отличие от распашных ворот эти ворота имеют непростую конструкцию за счет применения определенной фурнитуры. Но, к счастью, в наши дни с увеличением уровня комфорта и рыночным предложением можно купить абсолютно любую редкую дорогостоящую деталь.

Но в чем отличия и преимущества этих ворот? Давайте перечислим самые необходимые из них:

  • Нижние и верхние проёмные часты ворот не имеют направляющих, что не создают определенные ограничения в вертикальных габаритах въезжающего автотранспорта;
  • отличное и безошибочное действие автоматики, которое исключает случаи выхода из автотранспорта для открывания и закрывания ворот;
  • простота в процессе обслуживания.

Постройка откатных ворот своими руками несложно и по плечу каждому, кто знаком с резными и сварочными работами.

Но, как и все модные и современные конструкции, они имеют два серьёзных недостатка – недешевая цена автоматической части, а также присутствия свободной области движения створки.

В других вопросах данные ворота не имеют конкурентов и их можно использовать с удовольствием долгие года. Средний цикл системы их эксплуатации предполагает пятьдесят тысяч действий связанные с открыванием и закрыванием.

Приобретение материалов для обшивки ворот полностью возложено на ваш вкус. В том числе можно выбрать профилированный лист, пиломатериал, листы или штакетник из металла и т.д.

Создание автоматических ворот распашного вида самостоятельно-поэтапное описание

Этап первый. Выберем размер ворот. Геометрические размеры подвижной створки являются основным показателем массы ворот, а также выбора во время приобретения фурнитуры. Размеры ворот также определяют длину расстояния нужного для движения створки.

Этап второй. Установка столбов для опоры. Для материала подходят:

  • профильная труба из стали;
  • брус из дуба;
  • стальной швеллер;
  • бетонный или кирпичный столб.

Этап третий. Подготовим основание общей конструкции, т.е. фундаментную основу для ворот. Для прокладки фундамента обязательно нужно выкопать, и построит соответствующий котлован.

Этап четвертый. Построим несущую раму. Эту часть ворот лучше всего изготавливать из профильной трубы из стали.

Этап пятый. Покраска внешней конструкции с зашивкой воротного полотна.

После полного высыхания нанесенного грунта, можно сразу нанести окраску. Самый лучший и дешевый вариант эмаль алкидная. Приобретение материала для зашивки всецело зависит от вашего вкуса.

Этап шестой. Производим монтажные работы ворот.

Монтажные работы ворот производятся следующей последовательностью:

  • Производим установку роликов на «банкетку», а также устроим их в направляющую воротную полотно;
  • для точности во время установки ворот обязательно используем обычный или лазерный уровень;
  • сделаем сварочную прихватку нижних тележек с роликами к швеллеру;
  • производим сварку верхних роликов;
  • к столбам для опоры привариваем улавливатели нижние и верхние;
  • подсоединим автоматическую часть;
  • производим проверку ворот и определим результаты.

Автоматические ворота гаражного типа – общая информация

В основном гаражные ворота разделяют на четыре вида:

  • на основании классических и распашных конструкций;
  • со складной функцией секционной конструкции;
  • с функцией подъема и поворота;
  • роллетные.

Для постройки гаражных ворот своими руками легче всего соответствуют первые 3 вида.

Постройка роллетных ворот своими руками по причине огромного количества ламелей, работа не из легких, поэтому лучше всего эту работу оставить профессионалам, которые работают в промышленных условиях.

Создание гаражных ворот распашного типа полностью соответствуют внешним воротам. А вот конструкция секционных ворот состоят из немалого количества деталей, которых придется приобрести из магазина и даже некоторые из них являются как ни странно дефицитом.

Для большей экономии сил и финансов легче эти ворота заказывать, чем сделать своими руками.

Ворота с функцией подъема и поворота собирается из наружной рамы, цельного и качественного полотна и конечно системы автоматики. Система автоматики этих ворот выполняет функцию подъема полотно вверх в высоту потолка. Они отличаются простотой и эффективностью, но также имеют основную минусовую сторону, т.е. дороговизна системы автоматики.

На основание вышеприведённой информации можно сделать вывод, что в зависимости от предпочтения, финансового состояния и нахождение объекта постройки будущий владелец автоматических ворот обязательно столкнется с огромным количеством рыночных предложений.

При этом с целью большего комфорта и экономии правильный выбор непосредственно зависит от уровня его информированности, что лучше всего исчерпывать конечно из аналогичных статей и советов профессионалов.

Источник: https://pochtidoma.ru/stroitelstvo/garaj/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/

Автоматические распашные ворота: изготовление и автоматизация процесса своими руками

Автономные ворота отличаются безопасностью и удобством въезда на участки или в гараж. Электрическим приводом возможно управлять прямиком из авто. А чтобы впустить машину гостей во двор, вам не придётся покидать уютный дом и бросаться под дождь. Всё, что вам понадобится сделать, это нажать на кнопку вашего брелока.

Да, вас может отпугнуть высокая цена, но если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте и строительстве, то вы без проблем сможете построить автоматические ворота своими руками. Всё, что нужно для этого, уже давно валяется без дела в гараже или практически даром отдают на рынках.

Виды и особенности конструкций

Существует множество проектов различной степени сложности. Однако всегда в них есть что-то общее. Какие бывают автоматические ворота, если отбросить всякие чересчур оригинальные конструкции, знает практически каждый хозяин участка.

Распашные ворота

Проще говоря, это две створки, которые крепятся к боковым опорным столбам при помощи петель. Они максимально надёжны и просты. Изготовить такие распашные ворота с электроприводом своими руками проще всего.

Но они имеют ряд минусов:

  • требуют места для открывания (наружу или внутрь);
  • для них понадобятся очень устойчивые боковые столбы (чтобы они не наклонились и их не заклинило);
  • нужно два синхронно работающих привода (когда как другие системы нуждаются только в одном);

Откатный механизм

Есть и откатные ворота, которые очень удобны. Они имеют специальное полотно, которое можно отодвинуть впритык к забору. В зависимости от опоры они делятся на 3 вида:

  1. Консольные — вверху направляющая, а снизу прикреплены ролики, которые имеют стабильную опору. Они считаются самыми надёжными и удобными.
  2. Рельсовые — ворота практически не используют из-за того, что они требуют очень ровной площадки и частого обслуживания рельса.
  3. Подвесные — их устанавливают там, где нет возможности сделать упор на землю, из-за её неровности или рельсов. Также их можно сделать из двух частей.

Способы автоматизации приводов

Существует несколько популярных видов приводов, которые будут приводить в действие створки ворот. Такие приводы можно сконструировать своими руками, и это их главное преимущество. Механизмы бывают такие:

  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • С винтовой или червячной передачей;
  • Работающий посредством реек или зубчатых колёс;
  • Механизм цепной или ременной передачи.

При изготовлении классических распахивающихся ворот используют линейные приводы — винтовые и червячные. Их можно изготовить самостоятельно из простого электродвигателя и рычага, а можно использовать актуаторы спутниковых антенн, автоматические стеклоподъёмники, стеклоочистители. Это дешёвые детали, которые могут остаться после ремонта автомобиля.

Изготовление ворот своими руками

Поскольку распашные ворота являются одними из самых популярных среди домовладельцев, то для них разными фирмами выпускается большое количество разнообразных механизмов. Они отличаются качеством, но цена может оттолкнуть простого человека — всего лишь за один комплект придётся отдать несколько сотен даже не рублей, а евро. Именно на этом этапе люди и задумываются, а возможно ли сделать такие ворота самому.

Перед любыми работами необходимо провести подготовительные мероприятия. В том числе нельзя пропускать этап планирования:

  • Нужно выбрать место для их установки;
  • Определиться со способом открывания — внутрь или наружу;
  • Рассчитать габариты ворот;
  • Подумать, как будет происходить монтаж;
  • Выбрать крепления и способ их установки;
  • Найти место для прокладки электропроводов;
  • Организовать питание от аккумуляторов или же от центральной электросети.

Только после того, как вышеперечисленные моменты будут разобраны, можно приступать к строительству.

Оптимальный размер створок

При выборе их размера следует опираться в первую очередь на вид автомобилей, которые будут у вас в гараже. Для обыкновенных легковых будет достаточно ворот шириной от 2,5 метров, тогда как грузовой транспорт, трактора могут потребовать не только ширину более 4 метров.

Помимо замеров самого проёма также следует позаботиться и о ширине подъездного пути. Если на нём невозможно и затруднительно совершить какие-либо необходимые манёвры, то его расширяют примерно в полтора-два раза.

И стоит думать о будущем, и заранее изготовить ворота большого размера.

Подбор материалов

Оптимальными показателями прочности и жёсткости для создания каркаса ворот обладают профильные трубы. Чаще всего используют именно их.

А вот для самого полотна ворот нет однозначно лучшего материала. Кто-то обращается к традиционным доскам, металлическим листам, кто-то — к поликарбонату и профнастилу. Всё зависит исключительно от ваших финансовых возможностей, так как каждый из материалов вполне способен обеспечить надёжную защиту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое патина на дверях

Опорные стойки изготавливаются из стальных труб, брусьев, железобетонных, каменных или кирпичных столбов. Опять же всё зависит исключительно от финансов, которыми вы располагаете. Более дорогой материал прослужит дольше, но его ремонт обойдётся в немалую сумму.

Ресурсы для работы

Итак, можно перейти к конкретному подсчёту необходимых материалов, инструментов и механизмов. Весь список может показаться довольно внушительным, однако, без любого из его элементов довольно трудно обойтись:

  • Материалы для опорных стоек;
  • Профильные трубы для изготовления каркаса;
  • Материалы для изготовления полотна ворот;
  • Петли и крепёжные механизмы;
  • Купленные или самодельные приводы для открывания и закрывания ворот;
  • Аппарат для сварки;
  • Аппарат для шлифовки;
  • Заклёпочный аппарат;
  • Дрель для работы с металлом;
  • Гаечные ключи;
  • Измерительные инструменты (рулетка, уровень, угол).

Если перечень работ предусматривает также установку опорных конструкций, то необходимо также подумать и о таких инструментах, как лопаты и кирки. Понадобятся также тачки для вывоза грунта, ёмкости для материалов, которые пойдут на создание фундаментов.

Этапы строительства

Первым этапом будет возведение опорных конструкций. Они должны находиться настолько глубоко, насколько это возможно. С опорными столбами работает простое правило — чем они глубже установлены, тем устойчивее вся конструкция.

Их установка происходит довольно просто — выкапываются две максимально глубокие ямы, в них помещаются сами столбы. С помощью уровня им задаётся строго вертикальное положение, после этого в ямки засыпается щебень, песок или бетон. При необходимости всё это утрамбовывается. А на опорную конструкцию крепятся петли.

Второй этап — это изготовление самих створок ворот. Сначала подготавливается место, на котором будет происходить сварка. Необходимо обеспечить устойчивость конструкции во время работ, а также геометрическую точность соединения всех деталей.

После этого заготовленные трубы нарезаются на части необходимого размера. Затем они свариваются в прямоугольный или квадратный каркас. Укрепление происходит при помощи дополнительных диагональных перекладин и усиления углов конструкции металлическими пластинами.

После зачистки и шлифовки швов крепят заготовленный материал для полотна.

Главной характеристикой, которой должны обладать ворота — это жёсткость. Основной причиной деформации конструкции после строительства является ветровая нагрузка. Следует подумать о том, чтобы каркас обеспечивал жёсткость конструкции на всей её площади. Также нужно отказаться от слишком тонких и пластичных материалов.

Третьим и последним этапом является изготовление и крепление привода. Основной трудностью большинства людей на этом этапе является выбор между рычажным и линейным механизмом. Однако это довольно просто сделать — необходимо измерить расстояние между началом поверхности полотна и внешним краем опорной конструкции. Если оно больше или равно 150 мм, то в ход идёт рычажный привод. В случае если расстояние меньше указанного значения, используется линейный привод.

При установке механизмов на массивные опорные конструкции нужно заранее подготовить для них ниши в кладке. Также необходимо учитывать весь всей конструкции, и если она будет превышать 100−120 кг — добавить ещё по одному приводу на каждую из колонн.

Самостоятельное создание привода

А теперь самое интересное. Изготовление такого кустарного привода под силу осуществить людям даже без специальных навыков. Что понадобится для этого:

  • 2 винтовых домкрата от автомобиля «ВАЗ»;
  • 2 механизма стеклоочистителей;
  • Части профильных труб, подходящие по длине;
  • Листы стали толщиной 5 мм;
  • Винты 6х10 мм;

Первым делом происходит демонтаж опорной платформы домкрата. Ничего не стоит выбрасывать — всем деталям найдётся применение в будущем. Затем необходимо разобрать механизмы стеклоочистителей и отложить в сторону электромоторы с редуктором. Именно они и понадобятся для изготовления приводов.

Из части трубы изготавливают присоединительную муфту длиной 5−7 см, затем крепят её к винту «вазовского» домкрата. А в верхней его части приваривают пластину 8х8 см для крепления двигательного механизма стеклоочистителей. Затем из других частей труб изготавливают крепёжные механизмы и нарезают в них резьбу.

Установка автоматики происходит в следующем порядке:

  • К опорным конструкциям с помощью сварочного аппарата присоединяются специальные кронштейны в форме буквы «П», которые обеспечат подвижное соединение;
  • Для оси вращения используются калёные болты диаметром до 1 см. Следует заранее побеспокоиться об их качестве, так как эта деталь будет сильнее всего подвергаться износу;
  • Сперва производится крепление устройства к опорным столбам, и только потом к самим створкам;
  • Электродвигатель лучше устанавливать с нижней стороны конструкции для защиты его от повреждений и на самом краю поверхности полотна.

После монтажа необходимо вручную (без участия привода) несколько раз открыть и закрыть ворота, чтобы проверить их подвижность. Настройка привода должна происходить исключительно при отключённом питании. Сам механизм можно поместить в кожух для дополнительной защиты. Его можно приобрести отдельно, однако, оптимальным вариантом также будет изготовить его из подручных средств.

Итак, для изготовления самих ворот достаточно будет лишь навыков в обращении со сварочным аппаратом. Однако изготовление привода, автоматизирующего движение створок, заставляет многих людей отступить от идеи самостоятельного изготовления. Однако конструкция выглядит сложной только на первый взгляд. При должном усердии можно изучить все необходимые материалы и без труда изготовить автоматические ворота своими руками.

Источник: https://sotka.guru/stroitelstvo/vorota/izgotovlenie-avtomaticheskih-raspashnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Как сделать автоматические ворота для гаража своими руками

Многие автомобилисты оснащают свои гаражи воротами с автоматическим управлением, которые в разы упрощают въезд и выезд транспортного средства. Некоторые пытаются изготовить своими руками автоматические ворота для автогаражей. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями установки таких конструкций.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Прежде чем установить ворота для гаража, придется разобраться с особенностями разных типов такой калитки.



Подъемных

Некоторые путают такие конструкции с секционными изделиями, однако они отличаются створкой. В подъемно-поворотных моделях она полностью закрывает проем. К особенностям подъемного механизма относят то, что он позволяет передвигать полотно в горизонтальном и вертикальном положении. Специалисты советуют пользоваться такими конструкциями, так как они наиболее надежные.

Рулонных

Рулонные автоматические изделия изготавливаются из мягкого полотна, в составе которого имеются алюминиевые пластины. Также конструкция оснащена барабаном, отвечающим за скручивание полотна во время работы. К основным достоинствам рулонных моделей относятся:

  • компактность;
  • возможность монтажа не только в гаражах, но и других помещениях;
  • надежность;
  • доступная цена.

Распашных

Распашные модели изготавливаются из двух крепких створок, которые установлены около боковых сторон гаражного проема. Они оснащаются двумя электрическими приводами, которые отвечают за работоспособность всей конструкции. Ворота распашного типа открываются наружу и внутрь гаражного помещения.

Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры

Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.

Подбираем материал

Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:

  • простота монтажа;
  • невысокая стоимость;
  • разновидность покрытий;
  • небольшой вес.

На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.

Подготовка инструмента и расчет материала

Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:

  • отвертка;
  • кисточка для покраски поверхности ворот;
  • сварка для соединения металлических элементов;
  • дрель для сверления крепежных отверстий;
  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток.

Также надо определить количество материалов:

  • арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
  • металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
  • железные листы для уплотнения створок;
  • две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.

Пошаговая технология изготовления автоматических ворот своими руками

Чтобы человек сделал самодельные автоматические ворота для гаража, ему надо ознакомиться с пошаговой инструкцией по созданию такой конструкции.

Выбор типа автоматики для ворот

Автоматизация функционирования ворот осуществляется за счет специального мотора. Для этого используют автоматику рычажного или линейного типа. Последний вариант состоит из двух двигателей, которые оснащены гидравликой и редуктором. Для некоторых гаражей линейная автоматика не подходит, и поэтому люди устанавливают рычажный механизм. Это идеальный выбор для автомобилистов, которые решили поставить распашные гаражные ворота.

Линейные часто устанавливают на конструкции откатного типа. Такие моторы активизируют движение рейки, что приводит к открытию гаражных ворот.

Установка привода

Установка привода осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Закрепление к металлическим столбам железных пластин с электроприводом.
  • На расстоянии 95 сантиметров от центра пластин привариваются кронштейны.
  • При помощи специального ключа приводы приводят к рабочему виду и разблокируют.
  • Втулки автоматики тщательно смазываются машинным маслом.
  • Блок распределения проводки прикрепляется к стенке шурупами.
  • Проверка работоспособности автоматики.

Подробная инструкция настройки автоматики

Чтобы автоматика с дистанционным управлением правильно работала, проводится регулировка ее функционирования. Настройка системы осуществляется следующим образом:

  • Двигатель накрывается пластиковой крышечкой, которая отвечает за защиту системы от механических повреждений.
  • В специальный красный разъем устанавливается плата, регулирующая работу автоматики.
  • К красным разъемам при помощи перемычек присоединяют провода.
  • К электроприводу подключают блок, который обрабатывает сигналы автомобильных брелоков.
  • Проверяют функционирование электропривода.

C какими проблемами можно столкнуться

Некоторые люди сталкиваются с определенными сложностями при установке и использовании ворот с автоматикой. Чаще всего проблемы появляются при выборе электропривода для работы конструкции. Многие выбирают слабые механизмы, которым не хватаем мощности для поднятия гаражных ворот.

Также сложности возникают с открытием установленных конструкций. Проблемы такого характера появляются, когда люди неправильно настраивают электропривод.

Заключение

Автомобилисты часто оснащают свои автогаражи воротами, которые открываются автоматически. Перед их использованием надо разобраться с разновидностями автоматики и особенностями ее установки своими руками.


Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/avtomaticheskie-vorota

Автоматические ворота своими руками просто и недорого

Охрана автомобиля, а также удобство при открывании – это минимальные требования, которые могут быть предъявлены к современным воротам для гаража. Те конструкции, которые закрываются навесным замком, сегодня по функциональности и безопасности значительно уступают современным. Технологии автоматического управления, а также дополнительная сигнализация и отслеживание передвижений в зоне ворот – то, чем можно оборудовать практически любые ворота для гаража.

Типы гаражных ворот

Автоматика и ворота – это две составляющие удобства для владельца гаража. Ворота, оснащенные автоматической системой управления, могут быть:

  • Распашными
  • Откатными
  • Подъемными

Их объединяет общее – защита и простота управления. А разъединяет – принцип работы автоматики.

Ворота автоматические распашные

Классические ворота – распашные. Они сравнительно недорогие, их просто сделать самому. Главное требование – достаточно места для того, чтобы эти распашные ворота открыть. Делаются они просто.

Рама – уголки повышенной жесткости. Два полотна ворот, чаще всего, из листового железа. Полотна навешиваются на петли. Затем устанавливается автоматика. Готовые ворота можно декорировать коваными изделиями или планками.

Ворота автоматические откатные

Ворота откатные потребуют место сбоку от гаража. В этом случае они будут выезжать за его габариты. Для таких ворот нужна специальная, довольно дорогая фурнитура. Самое дорогое – это направляющие.

При строительстве можно сделать так, что ворота будут заезжать внутрь гаража. Тогда одна из стен должны быть чуть больше длины проема. При установке ворот после того, как кладка завершена, возможен только вариант, при котором направляющие будут выводить ворота за пределы стены.

Ворота автоматические подъемные

Подъемные автоматические ворота делятся на два вида:

Секционные сэндвич-панели состоят из набора горизонтальных секций, которые при открывании двигаются вверх. А в поворотных нижняя часть будет выходить наружу, верхняя часть внутрь. Складываться они будут под потолком. Можно собрать поворотные и секционные ворота своими руками.

Конструкция и порядок установки автоматических распашных ворот своими руками

Любые распашные ворота, даже те, которые старше владельца гаража, можно сделать автоматическими. Если же предстоит сделать автоматические гаражные ворота своими руками, понадобятся:

  • Листы железа либо другой материал для полотен ворот
  • Навесы
  • Уголки для рамы
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат

Работу нужно начинать с изготовления рамы. Чем больше проем для ворот и толще лист железа, предназначенный для полотна их створок, тем более усиленной должна быть рама. Её нужно сварить на земле, а затем вставлять в проем. Нижнюю часть закрепить стяжкой. Бока анкерами. Полотна ворот сварить, очень точно вымеряв размеры рамы. Готовые створки нужно навесить на петли. После этого убедиться двигаются ли ворота свободно, а также плотность прилегания створок. Теперь очередь за автоматикой.

Это важно! Мощность автоматического привода пропорциональна расстоянию между петлей и внутренним краем ворот. Если это 150 миллиметров, можно использовать линейный привод. От 150 – рычажной.

В общем, самое главное соблюдение размеров и других рекомендаций производителя автоматического привода. Конструкция, которая будет распахивать ворота, приваривается к полотну ворот, а другой стороной крепится к стене. При правильном монтаже никаких особых настроек для работы автоматического управления не будет нужно.

Преимущества распашных автоматических ворот для гаража

Если считать, что слабое место распашных ворот – наличие дополнительного места для их открытия, то его всё перевесят следующие достоинства:

  • Отсутствие направляющих, блоков и роликов
  • Классический принцип при открывании и закрывании ворот
  • Возможность установить автоматическую систему управления в ворота, которые уже давно функционируют
  • Возможность снять автоматику и продолжать эксплуатировать ворота без неё, установив обычные замки
  • Относительно небольшая цена

Распашные ворота, как правило, служат дольше других конструкций. Но для их нормального функционирования тоже следует соблюсти определенные правила.

Довольно часто владельцы автомобилей устанавливают гаражные ворота подъемные своими руками. Такой тип ворот является удобным, так как для конструкции не требует дополнительное место перед гаражом (как в случае с распашными воротами).

Для гаража можно установить сдвижные ворота, но для них нужно дополнительное пространство внутри помещения. Такую конструкцию чаще монтируют на забор. Рекомендуем ознакомиться в этой статье с тем, как устанавливать сдвижные ворота своими руками.

Ворота откатные автоматические своими руками

Главное отличие ворот откатных от распашных в том, что они не занимают место при открытии. Всего существует три типа откатных ворот:

  • Консольный тип
  • Подвесной
  • На колесиках

Ворота консольного типа имеют несущую направляющую, которая установлена в нижней части полотна. В подвесном варианте направляющая должна быть расположена над проёмом. В этом случае сами ворота подвешивают на роликах. Ворота на колесиках должны двигаться по рельсе, вмонтированной в пол.

Изготовлением стоит начаться заниматься после определения типа ворот. Вполне возможно собрать раздвижные ворота своими руками.

Двигаться в сторону могут любые конструкции. Хоть деревянные, хоть металлические. Нужно только провести правильные расчёты соответствия функциональной (закрывающей) и консольной частей ворот. Консоль должна быть длиной не менее 30 и не более 50 % ширины проема. Этот показатель зависит от веса самих ворот и от ширины проема. Монтаж нужно проводить так:

  1. Направляющую, по которой будут двигаться ворота, устанавливают, в зависимости от типа ворот, сверху над проемом или внизу его
  2. К полотну ворот крепят роликовые каретки. Их ставят внизу, если направляющая будет снизу. И вверху, если направляющая вверху. С противоположных сторон надо устанавливать поддерживающие ролики
  3. Затем необходимо вставить ворота и проверить, насколько просто они двигаются
  4. Теперь нужно закрепить привод, после чего подключать автоматику

Типовой набор откатной двери

Главное в комплекте для функционирования откатных ворот – роликовые каретки.

В общем, нужны:

  • Роликовые каретки
  • Поддерживающие ролики
  • Направляющие. Они могут быть 7 или 5,6 метра
  • Верхние и нижние уловители
  • Ролик накатный
  • Заглушки для направляющих
  • Болты и гайки

Чем качественнее вся фурнитура, тем лучше будет работа откатных ворот.

Автоматика для ворот должна служить не менее 10 лет (речь идет только о качественном оборудовании). Периодически стоит делать профилактические осмотры комплектующих ворот. А в случае неисправной поломки автоматического устройства, всегда можно его заменить на новое. Само же полотно для ворот, будь то распашная или откатная конструкция, функционирует дольше.

об автоматических воротах своими руками

о монтаже автоматики для распашных ворот.

Обычно на монтаж ворот может уйти целый рабочий день. Вот видео, которое поможет избежать ошибок при монтаже.

Источник: http://MegaBeaver.ru/materials/vorota-2/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami-prosto-i-nedorogo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши окна